Татьяна Кубло
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
На основе дидактических игр формируется культура и развитие детей. В дидактических играх проявляется индивидуальность детей, развиваются их творческие способности, инициативность, смелость и сообразительность.
Дидактические игры можно подразделить на 3 основные виды;
- игры с предметами и их заменителями;
-настольно- печатные игры;
- словесные игры.
Игры с предметами и их заменителями:
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры в развитии детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В таких играх используются реальные предметы и разнообразные игрушки, природный материал (различные камушки, ракушки, листья деревьев).
Дети приобретают умения находить сходство и различие предметов, закрепляют знание цветов, геометрических фигур. Развиваются органы чувств : слух, зрение, тактильные, а так же развивается художественное восприятие, речь, память, воображение.
Настольно- печатные игры :
Это очень разнообразные игры. Это и лото, домино, парные картинки.
Они способствуют творческому поиску в умении создать необходимый образ, развивают внимание, усидчивость детей, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения и недостающие элементы в картинке или предмете.
Словесные игры :
Эти игры состоят из слов и действий играющих. В таких играх, дети используют знания, приобретенные ими ранее. Такие игры развивают умение внимательно слушать, учат четко формулировать свои мысли, применяя полученные ранее знания, в соответствии с поставленной им задачей. Самостоятельно учатся решать различные мыслительные задачи, описывать предметы, выделяя их характерные признаки, учатся отгадывать по описанию, группировать предметы по заданным признакам и свойствам.
Знакомство детей с дидактической игрой должно происходить интересно, вызывать у детей положительный отклик.