Поянэ Ольга Юрьевна
Консультация для педагогов и родителей «Виды поощрений для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Поощрение для детей с расстройством аутистического спектра имеет очень важное значение. Оно помогает влиять на поведение ребёнка, для получения желаемого результата. Поощрения применяются, как в процессе обучения в детском саду, так и дома родителями.
Для достижения желаемого результата, необходимо придерживаться определённых правил. Поощрение ребёнок может получить лишь после выполнения инструкций, задания. Если ребёнок затрудняется в выполнении инструкции или задании, то необходимо использовать подсказку. Если задание будет выполнено, ребёнку предоставляется награда. Например, ребёнок находится дома с родителями в комнате, малыш играет с игрушками. После игры родитель просит убрать игрушки в коробку. После выполнения инструкции убрать игрушки в коробку, ребёнок получает поощрение.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Виды поощрений для детей с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Наказание и поощрение детей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Большинство родителей затрудняются в выборе поощрений.
Виды поощрений для детей с расстройством аутистического спектра:
Сладости:
* Мармелад;
* Ягоды;
* Чипсы;
* Сок;
* Кусочки овощей и фруктов;
* Леденцы;
* Печенье;
* Сухофрукты.
Сенсорные поощрения :
* Массажёры для тела;
* Игры с водой;
* Кинетический песок;
* Игра с ленточками;
* Пластилин.
Активные поощрения :
* Игра с мячом;
* Качание на качелях;
* Бег по кругу;
* Катание с горки;
* Прыжки на батуте.
Любимые игры и занятия:
* Рисование или раскрашивание картинок;
* Просмотр мультфильмов;
* Игра с куклами и машинками;
* Игра с конструктором LEGO;
* Собирание пазлов.
Другие виды поощрений :
* Похвала ребёнка;
* Совместное чтение книг;
* Просмотр мультфильмов.
Рекомендации:
* Составить список поощрений для ребёнка;
* По мере изменения интересов расширять и корректировать список;
* Использовать поощрения, чтобы показать ребёнку желаемое поведение.