Назарова Татьяна Валентиновна
Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4-5 лет. Часть 1».
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО ФОСЦ «ОРИОН» г. Ульяновска.
Уважаемые родители и коллеги, представляю вам ряд методических консультаций по теме «Как научить ребенка среднего дошкольного возраста представить индивидуально подготовленное тематическое сообщение». Работая в этом году с детьми первого года обучения (5лет, решила поэкспериментировать с обучающимися и родителями в образовательной области - «Речевое развитие» в тандеме с сопровождающими ее - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» и «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Консультация для родителей „Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет, Часть 1“» размещена в разделах
Проработав с детьми 5 месяцев, я увидел, что малыши уже способны размышлять, не опираясь на непосредственный опыт, доказывать. У них значительно расширился круг чисто словесных знаний, возрасла произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствовало об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания. Чтобы способствовать личностному развитию детей, решила дать каждому из них индивидуальное тематическое сообщение. Так как в этом возрасте уже закладываются основы экологического воспитания к окружающему миру, начали мы с темы «Животные».
Первый этап подготовки – консультация для родителей.
На консультации родители получили знания об особенностях развития психических процессов данного возраста:
• Восприятие: в этом возрасте 4-5 лет ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов, знакомится с различными свойствами окружающего мира;
• Внимание: увеличивается устойчивость внимания, ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут, если ребенка 4—5 лет просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он будет в состоянии произвольно в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах;
• Память: начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, ребенок теперь может использовать для этого и некоторые действия, например повторение;
• Мышление: начинает развиваться образное мышление, но ведущим остается - наглядно-образное мышление.
Далее я дала рекомендации по подготовке к сообщению, делая акцент на демонстрационном сопровождении, так как ведущее мышление ребенка среднего дошкольного возраста – наглядно – образное. Основным правилом подготовки стало «Чем больше наглядности, тем легче малышу!»
Второй этап – подготовка, подбор и отработка материала дома.
Третий этап – представление сообщения обучающимся.
Четвертый этап – обсуждение и обмен опытом совместно с родителями и детьми.
Пятый этап – оформление выставки по обобщению опыта лучших вариантов вида демонстрационного сопровождения тематических сообщений.
Далее я представлю вам первое сообщение по теме
«Как зимует дикий хомячок». Подготовил и представил Безпалов Илья.
Они с родителями выбрали наиболее распространенный вид демонстрационной поддержки: «Последовательная фотолента» -
• подбирается текст, объем которого соответствует возрасту ребенка (текст может дать педагог, в нашем случае – родители подобрали информацию сами);
• разбивается на смысловые части - предложения;
• к каждой части подбирается и распечатывается картинка (фотография) – у Ильи были фотографии формата А - 4;
• далее отрабатывается текст с опорой на распечатанный материал;
• затем ребенок представляет свой материал в группе для детей и родителей.
Алгоритм сообщения Ильи.
1. Сегодня я вам расскажу, как зимует дикий
2. Готовится хомяк к зиме с осени.
3. Он роет себе нору.
4. Спальню он утепляет тонкими стебельками, для того чтобы было теплее.
5. В кладовую хомяк приносит запасы еды – зерна: риса, пшена, гороха.
6. Вход в норку хомяк хорошо закрывает, чтобы никто не проник.
7. Окрас у хомяков не меняется. А вот пушок осенью появляется, чтобы теплее было зимовать.
8. Но хомяк не спит всю зиму, он просыпается, чтобы поесть.
9. Прекращает зимовать он в конце февраля.
Оно было очень важным для меня – так как это было ПЕРВЫЙ представленный опыт.
Сообщение было представлено ярко, интересно, выразительно и динамично!
Рекомендации: главным условием успешности является – самостоятельный выбор темы ребенком!
Далее в последующих публикациях я покажу вариативность вида «Последовательная фотолента».