Папки-передвижки

Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»

Назарова Татьяна Валентиновна
Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4-5 лет. Часть 1».

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО ФОСЦ «ОРИОН» г. Ульяновска.

Уважаемые родители и коллеги, представляю вам ряд методических консультаций по теме «Как научить ребенка среднего дошкольного возраста представить индивидуально подготовленное тематическое сообщение». Работая в этом году с детьми первого года обучения (5лет, решила поэкспериментировать с обучающимися и родителями в образовательной области - «Речевое развитие» в тандеме с сопровождающими ее - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» и «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Консультация для родителей „Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет, Часть 1“» размещена в разделах

Проработав с детьми 5 месяцев, я увидел, что малыши уже способны размышлять, не опираясь на непосредственный опыт, доказывать. У них значительно расширился круг чисто словесных знаний, возрасла произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствовало об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания. Чтобы способствовать личностному развитию детей, решила дать каждому из них индивидуальное тематическое сообщение. Так как в этом возрасте уже закладываются основы экологического воспитания к окружающему миру, начали мы с темы «Животные».

Первый этап подготовки – консультация для родителей.

На консультации родители получили знания об особенностях развития психических процессов данного возраста:

Восприятие: в этом возрасте 4-5 лет ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов, знакомится с различными свойствами окружающего мира;

• Внимание: увеличивается устойчивость внимания, ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут, если ребенка 4—5 лет просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он будет в состоянии произвольно в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах;

Память: начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, ребенок теперь может использовать для этого и некоторые действия, например повторение;

Мышление: начинает развиваться образное мышление, но ведущим остается - наглядно-образное мышление.

Далее я дала рекомендации по подготовке к сообщению, делая акцент на демонстрационном сопровождении, так как ведущее мышление ребенка среднего дошкольного возраста – наглядно – образное. Основным правилом подготовки стало «Чем больше наглядности, тем легче малышу!»

Второй этап – подготовка, подбор и отработка материала дома.

Третий этап – представление сообщения обучающимся.

Четвертый этап – обсуждение и обмен опытом совместно с родителями и детьми.

Пятый этап – оформление выставки по обобщению опыта лучших вариантов вида демонстрационного сопровождения тематических сообщений.

Далее я представлю вам первое сообщение по теме

«Как зимует дикий хомячок». Подготовил и представил Безпалов Илья.

Они с родителями выбрали наиболее распространенный вид демонстрационной поддержки: «Последовательная фотолента» -

• подбирается текст, объем которого соответствует возрасту ребенка (текст может дать педагог, в нашем случае – родители подобрали информацию сами);

• разбивается на смысловые части - предложения;

• к каждой части подбирается и распечатывается картинка (фотография) – у Ильи были фотографии формата А - 4;

• далее отрабатывается текст с опорой на распечатанный материал;

• затем ребенок представляет свой материал в группе для детей и родителей.

Алгоритм сообщения Ильи.

1. Сегодня я вам расскажу, как зимует дикий

2. Готовится хомяк к зиме с осени.

3. Он роет себе нору.

4. Спальню он утепляет тонкими стебельками, для того чтобы было теплее.

5. В кладовую хомяк приносит запасы еды – зерна: риса, пшена, гороха.

6. Вход в норку хомяк хорошо закрывает, чтобы никто не проник.

7. Окрас у хомяков не меняется. А вот пушок осенью появляется, чтобы теплее было зимовать.

8. Но хомяк не спит всю зиму, он просыпается, чтобы поесть.

9. Прекращает зимовать он в конце февраля.

Оно было очень важным для меня – так как это было ПЕРВЫЙ представленный опыт.

Сообщение было представлено ярко, интересно, выразительно и динамично!

Рекомендации: главным условием успешности является – самостоятельный выбор темы ребенком!

Далее в последующих публикациях я покажу вариативность вида «Последовательная фотолента».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «История театра и его виды»Консультация для родителей «История театра и его виды» Консультация для родителей «История театра и его виды» Театр - род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Виды пластилиновой аппликации» Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама.

Консультация для родителей «Виды труда» Радость труда - могучая воспитательная сила. Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 17:13
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД