Приложение МААМ

Консультация для педагогов и родителей «Овладение элементами трудовой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры»

Елена Рылова
Консультация для педагогов и родителей «Овладение элементами трудовой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд - это сложный вид деятельности и важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда она ведет к материальным результатам. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Овладение элементами трудовой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Проблема приобщения к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Основными задачами воспитания в труде и для труда К. Д. Ушинский считал

привитие детям уважения и любви к труду вместе с привычкой трудиться.

Трудовая деятельность (особенно на ранних ее ступенях) мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте -игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. Но неправильно было бы во всех случаях превращать труд в игру. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее.

Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра, является эффективным средством формирования личности дошкольника, трудовых навыков, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Через сюжетно-ролевую игру мы формируем положительное отношение к труду и трудовой деятельности, воспитываем желание помогать взрослым, подражать их деятельности, обогащаем знаниями о новых видах трудовой деятельности, развивает воображение, речь, творческие способности, коммуникацию.

Большое значение здесь имеет содержание игры, в процессе которой воспитывается правильное отношение к явлениям окружающей жизни: любовь к труду, уважительное отношение к людям труда. Учитывая, что содержание игры оказывает большое внимание на формирование личности ребёнка, я развиваю интерес к таким играм, как «Больница», «Магазин», в которых формируются доброта, забота и вежливость.

Сюжетно- ролевые игры оказывают большие возможности для воспитания у детей желания ми умения трудиться. «-Наташа, у твоей куклы не убрана постель, аккуратно заправь одеяло», - говорит воспитатель, и девочка охотно принимается за работу, приучаясь в игре выполнять элементарные трудовые действия.

Развитие трудовой деятельности дошкольника тесно связан с переходом игры от предметной к сюжетно-ролевой. Исходным для становления этих форм активности ребенка является сформированное на предыдущих возрастных этапах ее стремление активно участвовать в жизни взрослых, возможность реализации которого значительно возрастает с развитием самостоятельности ребенка.

Из этого следует, что игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания. Создавая своими руками необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта.

Список литературы :

1. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие Метода, 2014.

Публикации по теме:

Занятие с элементами сюжетно-ролевой игры «Топтыжка ищет маму»Занятие с элементами сюжетно-ролевой игры «Топтыжка ищет маму» Ход занятия 1. - Ребята, по дороге в детский сад я встретила маленького медвежонка, которого зовут Топтыжка. Он просит помочь разыскать.

«Заюшкина избушка». Театрализованная непосредственно образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры«Заюшкина избушка». Театрализованная непосредственно образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Заюшкина избушка» Театрализованная.

Игровой практикум для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»Игровой практикум для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников. Задачи: Совершенствовать.

Консультация для родителей: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют.

Консультация для воспитателей на тему «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. Игра - вид непродуктивной.

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям»Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям» Программное содержание: • Познакомить детей с жизнью первобытного человека. • Воспитывать интерес к истории развития человека. • Развивать.

Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группыКонспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы Предварительная работа по подготовке и проведению открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры "Профессии из прошлого".

Овладение элементами трудовой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры Труд - это сложный вид деятельности и важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно-ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели Проблема: развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Овладение элементами трудовой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 06:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Овладение элементами трудовой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рылова (УИ 1528439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД