Татьяна Громыко
Игровой практикум для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников.
Задачи:
Совершенствовать педагогическое мастерство родителей.
Повышать практический уровень родителей по организации сюжетно-ролевой игры.
Способствовать творческому поиску.
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Публикация «Игровой практикум для родителей „Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Ход собрания.
Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детских игр, чтобы узнать об играх детей много нового и полезного!
В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи. По мнению многих психологов, ученых игра занимает ведущее место в жизни дошкольников.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ – это проведение занятий в игровой форме, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Перед воспитателями стоит задача, максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр. С некоторыми из них мы и познакомимся.
Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные-печатные, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.
Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.
Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.
В средней группе дети играют в такие сюжетные игры : «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк»
и др. (показать какие в группе есть центры сюжетно-ролевой игры)
С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах-помощниках людей разных профессий,
учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных ситуациях.
Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть.
Игра — это навык, и этому навыку нужно ребенка учить. В 4-5-тилетнем возрасте основной способ обучения — это совместная со взрослыми игра. Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала (показать свои атрибуты, сделанные своими руками). Пусть ребенок понаблюдает за Вашей игрой, а потом начнет действовать самостоятельно. Впоследствии вы будете только руководить этой игрой.
Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет-значит развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
3. Используются заместители предметов- развивается воображение.
4. В игре познается окружающий мир.
5. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
6. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам).
Давайте с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»
А теперь занимаем свои места. Начинается игра.
Ситуация.
Для врача: внимательно выслушать жалобы больного, просмотреть его медицинскую карту, прослушать сердце и легкие, проверить зрение, выписать рецепт, пожелать больному здоровья.
Для пациента: снять верхнюю одежду и сдать в гардероб, в регистратуре получить медицинскую карту. По приглашению врача войти в медицинский кабинет, выслушать рекомендации доктора. В аптеке купить нужные лекарства.
Мама с ребенком отправляются в путешествие, но для этого необходимо убедиться, что ребенок здоров. Они посещают кабинет педиатра.
Пациенты заходят в поликлинику сдают свою одежду, берут номерки и проходят к регистратуре называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор выдаёт карточки. Затем пациенты по очереди проходят к врачу.
Врач-педиатр осматривает ребенка: проверяет горло, температуру, слушает легкие, сердце. Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку.
Врач обращается к ребенку: А ты знаешь, для чего нужно делать прививки?
Ответ ребенка.
Врач: Во всем, что нас окружает, много микробов - и полезных и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки. Делает прививки медсестра, пройдите, пожалуйста в процедурный кабинет и сделайте прививку.
Медсестра делает прививки.
Сегодня нашу встречу я хочу закончить словами Антона Семеновича Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». И раздать вам буклеты «Сюжетно-ролевая игра, что это такое?