Юлия Бруховецкая
Занятие с элементами сюжетно-ролевой игры «Топтыжка ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. - Ребята, по дороге в детский сад я встретила маленького медвежонка, которого зовут Топтыжка. Он просит помочь разыскать его маму. Медвежонок говорит, что живет в городе, а где точно не помнит. Ребята, поможем малышу?
-Как вы думаете где живут животные в городе? (Ответы детей).
-Правильно, а дикие животные где живут в городе? - В зоопарке.
2.-Давайте отправимся на поиски мамы медвежонка в зоопарк. На чем можно доехать до зоопарка? (Ответы детей).
Публикация «Занятие с элементами сюжетно-ролевой игры „Топтыжка ищет маму“» размещена в разделах
-Правильно, на автобусе. (Воспитатель выстраивает из стульев автобус, надевает на выбранного ребенка кепку шофера, дает ему руль и включает музыку Журавлевой).
.-Дети, мы с вами приехали в зоопарк. Что нам нужно, чтобы зайти в зооопарк? (Ответы детей).
-Правильно, нужно купить билеты. (Воспитатель предлагает детям встать в очередь и на своем примере показывает, как с помощью вежливых слов приобрести билет. (Далее воспитатель перевоплощается в кассира и продает детям билеты)
-Все приобрели билеты? Теперь мы можем пройти в зоопарк.
4.-Ребята, в зоопарке есть свои правила, которые нужно соблюдать.
-Перед вами разрезные картинки. Чтобы их собрать, вам нужно разбиться на пары. Приступайте к работе. Помогайте друг другу.
Называем правила:
-Не дразнить животных
-Не кормить животных
-Не мусорить
-Не кричать
5. -Ребята, а давайте узнаем, какие животные живут у нас в зоопарке. Ой, а все таблички занесло снегом. Чтобы узнать, кто на них изображен, давайте подуем на них. (Дети перечисляют животных, которых увидели на табличках). Сколько животных в нашем зоопарке!
6. -Ребята, а вот вольер, где находятся непослушные малыши, которые убежали от своих родителей и как наш мишка потерялись. Поможем взрослым животным найти своих детенышей? Приглашаю вас сесть за столы.
пододвиньте к себе листы с заданием и переверните их! Синим карандашом соедините линией взрослого животного с его детенышем, приступайте к заданию.
-Что у вас получилось? На моем листке: у льва львенок, а у тебя? (Воспитатель прашивает детей по кругу). Дети отвечают.
7. -Ой ребята, что-то наш медвежонок совсем загрустил. Он снова спрашивает где его мама. Топтыжка, а кто знает больше всех о животных в зоопарке? (Медвежонок шепчет на ухо). Кто-кто? А, ветеринар. Ребята, а вы знаете кто такой ветеринар? (Ответы детей). Ветеринар - это врач, который лечит животных. (Воспитатель перевоплощается в ветеринара).
-Ребята, а как же нам найти маму Топтыжки, ведь у нас много мам?
-Если Топтыжка медвежонок, то мама у него кто? – Медведица.
(Далее идет описание медведицы по мнемотаблицам).
-Какого она размера? Большая или маленькая?
-Чем покрыто ее тело? Шерстью или перьями?
-А какого цвета ее шерсть? – Коричневого. А вы знаете, что коричневый цвет в окрасе животного, называется бурый.
-Какие звуки издает медведица? – Рычит. А как она рычит? Громко или тихо?
-А чем любит полакомиться медведица. –Медом, ягодами, рыбой и т. д. Да, ребята, много чего любит поесть наша медведица. Поэтому его можно назвать всеядный.
-Ах, ребята, какие вы молодцы, я поняла кого вы ищите, это наша медведица Услада. (В этот момент воспитатель прикрепляет картинку медведицы на мольберт, а рюкзак с медвежонком вешает на крючок на заднюю сторону мольберта). А я-то думаю, что она такая грустная весь день, а она сыночка потеряла.
-Ребята, вот и нашли мы маму нашего Топтыжки. Как вы думаете он рад? А мама рада?
-Ребята, а что чувствуете вы, совершив такое доброе дело? Вот я чувствую счастье и радость, а вы? (Ответы детей).
-Ребята, что мы можем пожелать медвежонку и его маме? Вот я хочу им пожелать хорошего настроения и много друзей. А Вы? (Ответы детей)
7.-Ребята, нам пришла пора отправляться обратно в детский сад.
(Дети и воспитатель садятся в автобус, и под музыку Железновой уезжают).