Приложение МААМ

Консультация для педагогов ДС «В игре ребенок развивается, познает мир, общается»

Ирина Журихина
Консультация для педагогов ДС «В игре ребенок развивается, познает мир, общается»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

2 слайд

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка

Игровая деятельность - естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.

3 слайд

Публикация «Консультация для педагогов ДС „В игре ребенок развивается, познает мир, общается“» размещена в разделах

Игры детей характеризуются следующими особенностями:

1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

2. Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности.

3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.

4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности.

5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка.

6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность.

7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

4 слайд

• Игра – средство развития личности;

• Игра – средство общения;

• Игра – форма организации детского общества;

• Игра – способ обучения и самообучения;

• Игра – средство коррекции развития ребёнка;

• Игра – диагностическое средство;

• Игра – психотерапевтическое средство.

5 слайд

Игра для ребенка – достаточно серьезная работа.

Это не развлечение и не отдых, а так же не учеба.

6 слайд

Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя

7 слайд

Игра — это специфическая детская деятельность, разнообразная по своему содержанию, степени самостоятельности детей, форме организации, игровому материалу, причем каждый ее вид оказывает определенное влияние на развитие ребенка и имеет много вариантов.

8 слайд

Классификация игр Фридриха Фребеля :

«Полезные» игры - сюжетно-ролевые;

«Изящные» игры -конструктивные, строительные;

• Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами.

9 слайд

Классификация игр К. Гросса:

• По их педагогическому значению — игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определенных задач воспитания и обучения, умственные, сенсорные;

• Игры специальных функций — семейные, игры в «Охоту», игры-ухаживания и т. д. ;

• Игры обычных функций — развивающие волю.

10 слайд

Классификация игр Януша Корчака:

• Хороводные игры;

• Спортивные игры на проверку силы;

• Игры на закрепление знаний.

11 слайд

Классификация игр Лесгафта Петра Францевича

• Имитационные (подражательные);

• Подвижные (игры с правилами).

12 слайд

Классификация игр Крупской Надежды Константиновны

• Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные);

• Игры с правилами (подвижные и дидактические, специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).

13 слайд

Классификация игр С. Л. Новосё ловой:

• Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей, — это самостоятельные или творческие игры;

• Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью (игры с правилами);

Игры, идущие от исторической инициативы, — народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

14 слайд

Классификация игр в детском саду

15-16 слайд

Творческие игры

17 слайд

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

18 слайд

Структура сюжетно-ролевой игры по Д. Б. Эльконину

19 слайд

20-22 слайды

Сюжетно-ролевая игра в детском саду

23 слайд

Режиссерская игра – это детская игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника.

24 слайд

Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей, это и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

25-26 слайд

Игры-драматизации в детском саду

27 слайд

Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности

28-30 слайд

Конструкторские творческие игры в детском саду

31-32 слайд

Игры с правилами

33 слайд

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры.

Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.

34 слайд

Виды дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры,

словесные игры

35-36 слайд

Дидактические игры в детском саду

37 слайд

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. Помимо прочего подвижные игры стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т. д

38-40 слайд

Подвижные игры в детском саду

41 слайд

Народные игры

42 слайд

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

43-44 слайд

Народные игры в детском саду

45 слайд

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

46 слайд

Ребёнок живет в игре. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

47 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Гиперактивный ребенок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Неусидчивость: в каком случае следует обращаться к врачу Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки.

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для родителей «Ребенок познает мир» На третьем году жизни ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем его мире. Происходит дальнейшее сенсорное.

Консультация о воспитании в игреКонсультация о воспитании в игре Как на самом деле любить детей? Какими видят нас дети? [b]«Имидж-портрет»[/b]Какими видят женщин вообще и воспитателей в частности наши.

Консультация «Оригами как средство развития и воспитания детей в игре» Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой.

Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игреМастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений.

Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы ребенка в игре» Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других. В этом.

Тренинг для педагогов «Ребенок в семье» Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании» Правила проведения «мозгового штурма»: - участвуют все - все высказываются и все слушают.

«Воспитание дружеских отношений в игре». Консультация для родителей Игры творческие придумываются самими детьми. Их тематика многообразна. Изображают дети быт семьи, наши праздники строительство новых домов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДС «В игре ребенок развивается, познает мир, общается»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 22:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДС «В игре ребенок развивается, познает мир, общается»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Журихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД