МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре (4 фото)

Наталья Кучеренко
Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать? А поможет нам в этом старое,проверенное годами средство - сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: представить опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Задачи: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Действующие роли: Командир, штурман, медсестра, повар.

Оборудование и материалы: воздушный шар, карта мира, компас, набор доктора, бинокль, посуда, продукты, покрывало, рюкзаки (парашюты, мешочки с песком.

Ход игры:

В музыкальном зале расставлены стульчики по кругу. Каждый стульчик связан между собой ленточкой, либо толстой верёвкой. На стене возле стульев прикреплен воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие! Много бывает разного транспорта, давайте с вами вспомним, на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Транспорт вы знаете хорошо! Наверно много путешествовали?

- Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие на воздушном шаре!

- Как вы думаете, что значит воздушный?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, знаете. Тогда приглашаю вас пройти на наш воздушный шар и занять свои места.

Дети проходят на стульчики и занимают места. Под несколькими стульчиками лежат определенные вещи: набор доктора, карта и компас, бинокль, посуда и продукты. А на каждом стульчике лежат детские рюкзаки (парашюты).

Воспитатель: Итак, дети! Надеваем парашюты.

Воспитатель: Ребята, попрошу быть очень внимательными и посмотреть каждому под свой стульчик. Тот, у кого под стульчиком лежат какие-то предметы нам показывает.

Дети поочередно находят предметы, показывают.

Воспитатель: Давайте вспомним, кому нужна эта маска с красным крестом?

- Посуда и продукты?

- Карта мира, компас и бинокль?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю тем, кто нашел под стульчиком свои предметы, стать настоящим доктором, командиром, поваром.

- Ребята, у каждого командира есть помощник.

-А знаете, как называется помощник командира на воздушном шаре?

Ответы детей.

Воспитатель: Помощник командира на воздушном шаре – это штурман, который будет следить за силой ветра, за погодными условиями. Так что штурман Антон, смотри в бинокль внимательно.

- Итак, все готовы? Тогда давайте сбросим мешочки с песком за стульчики и взлетаем.

Воспитатель: Командир, где же твоя карта? Расскажи нам и покажи, пожалуйста, куда мы отправляемся путешествовать?

Ребенок, исполняющий роль отвечает.

- А что нам скажет штурман? Всё ли в порядке впереди?

Пока дети летят на шаре, можно включить любую детскую песенку и спеть, можно загадать загадки детям.

- Посмотрите по сторонам ребята, что вы видите?

Дети отвечают.

- А если посмотреть вниз, то какими кажутся дома, деревья?

Воспитатель (неожиданно) : Ой, ребята… мне кажется, наш воздушный шар качает и уносит в сторону (имитирует качающие движения).

- Пожалуй, командир, мы не зря надели парашюты? Что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно, ребята! Нам нужно взять с собой всё самое необходимое. Набрали мы небольшую высоту, поэтому прыгать будет не страшно. Справимся?

- Готовы? (дети отвечают)

Можно встать на стульчики.

- Насчет раз, два, три… прыгаем!

Дети спрыгнули, имитируют движения в полёте, начинают приземляться.

Воспитатель: Где же наш доктор? Кажется, я намного повредила свои коленки…

Ребенок в роли доктора проводит осмотр.

Воспитатель: Тааак, командир! Ты не забыл свою карту? Штурман, а у тебя бинокль на месте?

Дети отвечают.

- Давайте осмотрим вон ту полянку, может там и отдохнем.

Дети с воспитателем ходят по залу, осматривают полянку.

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнем? Что-то я проголодалась совсем? А вы?

Ответы детей.

- Наши повара, думаю, не дадут нам пропасть с голоду?

Пока повара готовят обед, накрывают на стол (покрывало).

- Надо позаботиться и о теплоте, как же нам согреться в лесу?

Ответы детей.

- Правильно, давайте разведем костер. Хорошо, что я не забыла взять спички.

- Мммм, как вкусно пахнет, очень мы проголодались.

Повара приготовили обед, начинаем кушать.

Воспитатель: Хорошо, теперь наши животики не заболят.

- Ребята, мы отдохнули, перекусили, пора и собираться. Уже наступает вечер. А кто вечером за вами приходит в детский сад?

Ответы детей.

- Командир, давай посмотрим на карту и найдем короткую дорогу к нашему детскому саду.

Пока командир и штурман смотрят карту, обращаю внимание остальных детей на мусор и на вещи, которые мы брали с собой.

- Посмотрите ребята, что мы забыли сделать?

Дети отвечают. Убираем за собой и складываем вещи.

- Вот наш командир и его помощник уже дорогу нашли (смотрим на карту). И правда, это дорога очень короткая и ведет прямо в наш детский сад.

- Все готовы отправляться в путь? Тогда идем встречать наших родителей!

Дети вместе с воспитателем отправляются в свою группу.

Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре
Фото №1 Как педагогу детского сада решить поставленные задачи Какой путь выбрать А поможет нам в этом старое проверенное годами средство сюжетно ролевая игра Фото №2 Именно она объединяет все представленные формы в единое целое Фото №3 Сюжетно ролевая игра Путешествие на воздушном шаре
Публикации по теме:

Анкета-опросник для родителей «Воспитание ребёнка в сюжетно-ролевой игре»Анкета-опросник для родителей «Воспитание ребёнка в сюжетно-ролевой игре» Анкета-опросник для родителей «Воспитание ребёнка в сюжетно-ролевой игре» (Анкета проводится после открытого просмотра образовательной.

Атрибут к сюжетно-ролевой игре «Магазин»Атрибут к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Как же все - таки иногда хочется порадовать своих детишек. Поэтому каждый день стараешься выдумать что - то новое и интересное. Мне очень.

Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк» Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Цирк» Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и.

Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре Научи меня играть, а потом уже считать, умножать, стихи читать! - Откройте рот. - Откройте рот. - Но у меня болит пятка. - Откройте рот,.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Книжный магазин» Программное содержание: 1. Расширять кругозор детей. 2. Продолжать учить устанавливать взаимодействия детей на уровне ролевых взаимоотношений.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» Паспорт проекта по сюжетно-ролевой игре «Семья». Тема Сюжетно-ролевая игра «Семья» Адресация проекта Воспитатели дошкольного учреждения,.

Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре»Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре» Проектная деятельность в средней группе Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре». Вид проекта: долгосрочный (три года) Автор.

Развитие самостоятельности детей в сюжетно-ролевой игре «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» Парикмахером мечтаю стать когда я подрасту, радовать своих клиентов, наводить им красоту! Денег много брать не буду, время трудное опять,.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Почта» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ___Почта___(старшая_группа)___ (название игры) Разработал:___Тюрина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:45
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучеренко (УИ 307613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД