Наталья Кучеренко
Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.
Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать? А поможет нам в этом старое,проверенное годами средство - сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: представить опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов по сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Действующие роли: Командир, штурман, медсестра, повар.
Оборудование и материалы: воздушный шар, карта мира, компас, набор доктора, бинокль, посуда, продукты, покрывало, рюкзаки (парашюты, мешочки с песком.
Ход игры:
В музыкальном зале расставлены стульчики по кругу. Каждый стульчик связан между собой ленточкой, либо толстой верёвкой. На стене возле стульев прикреплен воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие! Много бывает разного транспорта, давайте с вами вспомним, на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Транспорт вы знаете хорошо! Наверно много путешествовали?
- Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие на воздушном шаре!
- Как вы думаете, что значит воздушный?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, знаете. Тогда приглашаю вас пройти на наш воздушный шар и занять свои места.
Дети проходят на стульчики и занимают места. Под несколькими стульчиками лежат определенные вещи: набор доктора, карта и компас, бинокль, посуда и продукты. А на каждом стульчике лежат детские рюкзаки (парашюты).
Воспитатель: Итак, дети! Надеваем парашюты.
Воспитатель: Ребята, попрошу быть очень внимательными и посмотреть каждому под свой стульчик. Тот, у кого под стульчиком лежат какие-то предметы нам показывает.
Дети поочередно находят предметы, показывают.
Воспитатель: Давайте вспомним, кому нужна эта маска с красным крестом?
- Посуда и продукты?
- Карта мира, компас и бинокль?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю тем, кто нашел под стульчиком свои предметы, стать настоящим доктором, командиром, поваром.
- Ребята, у каждого командира есть помощник.
-А знаете, как называется помощник командира на воздушном шаре?
Ответы детей.
Воспитатель: Помощник командира на воздушном шаре – это штурман, который будет следить за силой ветра, за погодными условиями. Так что штурман Антон, смотри в бинокль внимательно.
- Итак, все готовы? Тогда давайте сбросим мешочки с песком за стульчики и взлетаем.
Воспитатель: Командир, где же твоя карта? Расскажи нам и покажи, пожалуйста, куда мы отправляемся путешествовать?
Ребенок, исполняющий роль отвечает.
- А что нам скажет штурман? Всё ли в порядке впереди?
Пока дети летят на шаре, можно включить любую детскую песенку и спеть, можно загадать загадки детям.
- Посмотрите по сторонам ребята, что вы видите?
Дети отвечают.
- А если посмотреть вниз, то какими кажутся дома, деревья?
Воспитатель (неожиданно) : Ой, ребята… мне кажется, наш воздушный шар качает и уносит в сторону (имитирует качающие движения).
- Пожалуй, командир, мы не зря надели парашюты? Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно, ребята! Нам нужно взять с собой всё самое необходимое. Набрали мы небольшую высоту, поэтому прыгать будет не страшно. Справимся?
- Готовы? (дети отвечают)
Можно встать на стульчики.
- Насчет раз, два, три… прыгаем!
Дети спрыгнули, имитируют движения в полёте, начинают приземляться.
Воспитатель: Где же наш доктор? Кажется, я намного повредила свои коленки…
Ребенок в роли доктора проводит осмотр.
Воспитатель: Тааак, командир! Ты не забыл свою карту? Штурман, а у тебя бинокль на месте?
Дети отвечают.
- Давайте осмотрим вон ту полянку, может там и отдохнем.
Дети с воспитателем ходят по залу, осматривают полянку.
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнем? Что-то я проголодалась совсем? А вы?
Ответы детей.
- Наши повара, думаю, не дадут нам пропасть с голоду?
Пока повара готовят обед, накрывают на стол (покрывало).
- Надо позаботиться и о теплоте, как же нам согреться в лесу?
Ответы детей.
- Правильно, давайте разведем костер. Хорошо, что я не забыла взять спички.
- Мммм, как вкусно пахнет, очень мы проголодались.
Повара приготовили обед, начинаем кушать.
Воспитатель: Хорошо, теперь наши животики не заболят.
- Ребята, мы отдохнули, перекусили, пора и собираться. Уже наступает вечер. А кто вечером за вами приходит в детский сад?
Ответы детей.
- Командир, давай посмотрим на карту и найдем короткую дорогу к нашему детскому саду.
Пока командир и штурман смотрят карту, обращаю внимание остальных детей на мусор и на вещи, которые мы брали с собой.
- Посмотрите ребята, что мы забыли сделать?
Дети отвечают. Убираем за собой и складываем вещи.
- Вот наш командир и его помощник уже дорогу нашли (смотрим на карту). И правда, это дорога очень короткая и ведет прямо в наш детский сад.
- Все готовы отправляться в путь? Тогда идем встречать наших родителей!
Дети вместе с воспитателем отправляются в свою группу.