МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» (1 фото)

Татьяна Пестерева
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы

"Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя».

В. А. Сухомлинский

«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет!»

А. Декурсель

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»

«Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа… Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем родной народ…»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению“» размещена в разделах

В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Популяризации чтения в домашнем кругу способствуют тематические мероприятия проводимые в ДОУ.

Мы сидим в тишине,

Папочка читает мне,

Книжки интересные,

Нужные, полезные!

Чтобы умным, добрым быть,

Нужно с книжкой всем дружить.

Формы и методы работы используемые мной в работе по данному направлению:

- «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок!» Составление сказки – совместная деятельность детей и родителей.

- Рисунки на тему «Герои любимых сказок».

- Встречи с писателями детских книг.

- Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в библиотеку.

И по лужам, и по снегу ходим мы в библиотеку.

Ходим вечером и днем – книги разные берем!

- Посещение комнаты сказок.

- Конкурс чтецов.

- Театрализованная деятельность.

Внимание! Совет!

пусть у детей будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывать все книги сразу, а знакомить с ними постепенно, чтобы был элемент новизны: можно положить новую книгу на видное место, чтобы она привлекла внимание;

читайте книги с яркими иллюстрациями, они привлекают внимание, вызывают интерес;

читайте каждый день – это должно стать правилом: выделите определенное время в режиме дня, отведенное для чтения;

беседуйте с детьми о прочитанном: задавайте вопросы, старайтесь поощрять у детей желание задавать вопросы; прервите чтение на самом интересном месте и предложите им придумать продолжение истории;

пусть чтение произведения превратится в маленький театр: импровизируйте, будьте смешными, говорите разными голосами, используйте мимику;

Можно использовать технические средства обучения: показ диафильмов, прослушивание звукозаписей, просмотр видеокассет. Но их использование

должно быть строго регламентировано – нельзя подменять

ими другие методические приемы; нарушается непосредственное,

живое общение взрослого и ребенка;

чтение у дошкольников не должно вызывать скуку или утомление.

Пусть знакомство с художественными произведениями превратится

для детей в игру, театр, праздник. Тогда чтение навсегда останется

в памяти ребенка как что – то яркое, сказочное, таинственное и

интересное.

Как надо работать с книгой:

до чтения книгу рассмотреть – изучить обложку, прочитать заголовок, назвать фамилию автора, рассмотреть картинку обложки и предложить детям угадать, о чем будет рассказывать книга, только потом надо читать её;

принять удобную позу слушания: если стихи – прямо, глаза в глаза; рассказ или сказка – поза свободная;

во время чтения предложить детям представлять, то о чем читают;

после чтения – проверка

восприятия: что понравилось,

кто сделал добро, кто зло,

разобрать поступки, дать

оценку героям;

закончить тем, что можно

сделать с этой книгой:

нарисовать героев, разыграть

сказку и т. д.

Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка.

Детская книга – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Консультация для педагогов «Как правильно разрешить конфликтную ситуацию с родителями» Как правильно разрешить конфликтную ситуацию с родителями. Решение этого вопроса требует от воспитателя грамотности, деликатности и выдержки.

Консультация для педагогов «Дистрессы в жизни педагогов ДОО» Представители многих профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, в т. ч. и педагоги ДОО, нередко отмечают у себя симптомы.

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями и их результативность» Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер - класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Тренинг для педагогов «Взаимодействие педагога с родителями» Ход тренинга 1. Корзина с предсказаниями Цель: создание доверительной атмосферы, положительного эмоционального фона. Участникам предлагается.

Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ» На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 15:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД