Татьяна Пестерева
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя».
В. А. Сухомлинский
«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет!»
А. Декурсель
«Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа… Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем родной народ…»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Популяризации чтения в домашнем кругу способствуют тематические мероприятия проводимые в ДОУ.
Мы сидим в тишине,
Папочка читает мне,
Книжки интересные,
Нужные, полезные!
Чтобы умным, добрым быть,
Нужно с книжкой всем дружить.
Формы и методы работы используемые мной в работе по данному направлению:
- «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок!» Составление сказки – совместная деятельность детей и родителей.
- Рисунки на тему «Герои любимых сказок».
- Встречи с писателями детских книг.
- Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в библиотеку.
И по лужам, и по снегу ходим мы в библиотеку.
Ходим вечером и днем – книги разные берем!
- Посещение комнаты сказок.
- Конкурс чтецов.
- Театрализованная деятельность.
Внимание! Совет!
пусть у детей будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывать все книги сразу, а знакомить с ними постепенно, чтобы был элемент новизны: можно положить новую книгу на видное место, чтобы она привлекла внимание;
читайте книги с яркими иллюстрациями, они привлекают внимание, вызывают интерес;
читайте каждый день – это должно стать правилом: выделите определенное время в режиме дня, отведенное для чтения;
беседуйте с детьми о прочитанном: задавайте вопросы, старайтесь поощрять у детей желание задавать вопросы; прервите чтение на самом интересном месте и предложите им придумать продолжение истории;
пусть чтение произведения превратится в маленький театр: импровизируйте, будьте смешными, говорите разными голосами, используйте мимику;
Можно использовать технические средства обучения: показ диафильмов, прослушивание звукозаписей, просмотр видеокассет. Но их использование
должно быть строго регламентировано – нельзя подменять
ими другие методические приемы; нарушается непосредственное,
живое общение взрослого и ребенка;
чтение у дошкольников не должно вызывать скуку или утомление.
Пусть знакомство с художественными произведениями превратится
для детей в игру, театр, праздник. Тогда чтение навсегда останется
в памяти ребенка как что – то яркое, сказочное, таинственное и
интересное.
Как надо работать с книгой:
до чтения книгу рассмотреть – изучить обложку, прочитать заголовок, назвать фамилию автора, рассмотреть картинку обложки и предложить детям угадать, о чем будет рассказывать книга, только потом надо читать её;
принять удобную позу слушания: если стихи – прямо, глаза в глаза; рассказ или сказка – поза свободная;
во время чтения предложить детям представлять, то о чем читают;
после чтения – проверка
восприятия: что понравилось,
кто сделал добро, кто зло,
разобрать поступки, дать
оценку героям;
закончить тем, что можно
сделать с этой книгой:
нарисовать героев, разыграть
сказку и т. д.
Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка.
Детская книга – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.