Анастасия Попова
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их обогащения с миром прекрасного.
Искусство это одно из мощнейших средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения живописи, литературы, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют художественные средства, с помощью которых художник создает образ.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В литературе- это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве -линии и краски, в музыке- звуки, в танце- это движения.
Искусство расширяет эмоциональный опыт человека, не только отражая его чувства, знакомые и близкие ему, но и новые ранее не ведомые.
Каждый вид искусства уникален, но главное из отъединяющее это художественный образ, который доступен пониманию дошкольников.
Чувственно образный характер детского мышления делает этот период развития личности особенно актуальным для творчества в любых его проявлениях.
Источниками детского творчества могут быть как и окружающая действительность, так и различные виды искусства, с которыми их знакомят взрослые.
Воспринимая литературное произведение, понимая его содержание и нравственный смысл,ребёнок обнаруживает способность замечать и выделять средства художественной выразительности. Позднее ребёнок, создавая свой рассказ/сказку на тему литературного произведения, ребёнок отражает какое-либо явление действительности,включает воображение, додумывает событие, развивает действие, строит образ, при этом использует разнообразные языковые средства, усвоенные из литературного материала, которые делают его высказывания образным и выразительным.
Учёные такие как Л. С. Выготский, А. В Запорожец, Б. М. Тепловая П. М. Якобсон неоднократно показали в своих психологи педагогических исследованиях, что при целенаправленном обучении детям дошкольного возраста доступно понимание произведений изобразительного искусства, их содержания и средств выразительности.
Живопись как вид изобразительного искусства соответствует возрастным особенностям дошкольников и доступна из восприятию. В изобразительной деятельности дети сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета или явления, воспринимают художественный образ живописного произведения с созданием словесного образа,который передают в сов собственном сочинении.
Если не овладеть связной образной речью, невозможно выразить свои мысли и чувства на тему произведения живописи, этому нужно учить как и любому виду деятельности.
Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание их речи. Дети учатся в картине видеть главное, точно и живо описывать изображённое,излагать свои мысли в логической последовательности, и не только описывать содержание картины, но и придумывать предшествующие и последующие события.
Развитие речи детей на основе использования материала произведений повышает эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ