Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»

Анастасия Попова
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их обогащения с миром прекрасного.

Искусство это одно из мощнейших средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения живописи, литературы, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют художественные средства, с помощью которых художник создает образ.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства“» размещена в разделах

В литературе- это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве -линии и краски, в музыке- звуки, в танце- это движения.

Искусство расширяет эмоциональный опыт человека, не только отражая его чувства, знакомые и близкие ему, но и новые ранее не ведомые.

Каждый вид искусства уникален, но главное из отъединяющее это художественный образ, который доступен пониманию дошкольников.

Чувственно образный характер детского мышления делает этот период развития личности особенно актуальным для творчества в любых его проявлениях.

Источниками детского творчества могут быть как и окружающая действительность, так и различные виды искусства, с которыми их знакомят взрослые.

Воспринимая литературное произведение, понимая его содержание и нравственный смысл,ребёнок обнаруживает способность замечать и выделять средства художественной выразительности. Позднее ребёнок, создавая свой рассказ/сказку на тему литературного произведения, ребёнок отражает какое-либо явление действительности,включает воображение, додумывает событие, развивает действие, строит образ, при этом использует разнообразные языковые средства, усвоенные из литературного материала, которые делают его высказывания образным и выразительным.

Учёные такие как Л. С. Выготский, А. В Запорожец, Б. М. Тепловая П. М. Якобсон неоднократно показали в своих психологи педагогических исследованиях, что при целенаправленном обучении детям дошкольного возраста доступно понимание произведений изобразительного искусства, их содержания и средств выразительности.

Живопись как вид изобразительного искусства соответствует возрастным особенностям дошкольников и доступна из восприятию. В изобразительной деятельности дети сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета или явления, воспринимают художественный образ живописного произведения с созданием словесного образа,который передают в сов собственном сочинении.

Если не овладеть связной образной речью, невозможно выразить свои мысли и чувства на тему произведения живописи, этому нужно учить как и любому виду деятельности.

Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание их речи. Дети учатся в картине видеть главное, точно и живо описывать изображённое,излагать свои мысли в логической последовательности, и не только описывать содержание картины, но и придумывать предшествующие и последующие события.

Развитие речи детей на основе использования материала произведений повышает эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ

Публикации по теме:

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»
Опубликовано: 11 января 2023 в 08:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова (УИ 1921276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД