МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Марина Муравьева
Консультация для педагогов ДОУ «Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Материал подготовлен

Муравьевой М. В., учителем-логопедом МБДОУ

д/с №14 «Оленёнок» г. Минеральные Воды

История Марблс

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Использование методики „Камешки Марблс“ в работе с детьми, имеющими речевые нарушения“» размещена в разделах

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Изготовление Марблс

Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии Марблс. Первые Марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве Марблс. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение камешков Марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Перечень игр с Марблс и их описание.

Закрепление знаний по изучаемой лексической теме, классификация знаний.

Игра «Выложи по контуру».

Дети выкладывают по контуру изображения предметов посуды при изучении темы «Посуда», изображения предметов одежды при изучении темы «Одежда» и так далее.

Игра «Подари камешек».

Дети накрывают изображения домашних животных красными камешками, а диких-синими.

Формирование и развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Игра «Камешки-фишки».

Камешки выполняют функцию фишек и в зависимости от цвета обозначают гласные (красные камешки, твердые согласные (синие камешки, мягкие согласные (зеленые камешки).

Дети под картинками выкладывают звуковые схемы названий предметов или определяют место звука в слове, располагая камешки на картонной полоске в начале, в середине или в конце. Определяют количество гласных и согласных в слове.

Игра «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — слово на твёрдый согласный, красный - слово на гласный, зелёный — слово на мягкий согласный).

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Игра «Волшебный сундучок».

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с определенным предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, зеленое яблоко, зеленая ель и т. д. ; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце,

желтый цыпленок и т. д.

Игра «Помоги Дюймовочке выбраться из болота».

Дети строят дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Камешек – слово, камешек – слово и т. д.

Автоматизация поставленных звуков.

Игра «Лабиринт».

Ребенок, используя большой камешек, движется по лабиринту в альбоме Комаровой Л. А. и называет картинки.

Игра «Чего не стало?».

Ребенок рассматривает и запоминает картинки. Одна картинка закрывается камешком Марблс, а ребенок определяет, чего не стало.

Развитие связной речи.

Сказки, рассказанные камешками Марблс.

«Жил-был Синий Человечек. И захотел он построить себе желтый домик. Возле домика он посадил зеленую елочку. А когда наступил Новый год, в гости к Синему Человечку пришли другие Человечки. Они радовались празднику, украсили елочку разноцветными фонариками и водили вокруг нее хоровод».

Дети активно участвуют в составлении сказок и с удовольствием выкладывают из камешков героев сказок и значимые предметы. В данной сказке это Человечки, домик, елочка с фонариками.

Развитие пространственных представлений.

Игры «Помоги бабочке долететь до цветка», «Помоги двум друзьям встретиться».

Игра «Выложи узор».

Педагог дает устные задания типа: положите красный камушек в центр листа, синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний, зеленый — в левый нижний.

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога.

Игра «Сделай, как я».

Педагог предлагает ребенку разложить камешки так, как сделал он, то есть повторить его узор.

Развитие тактильных ощущений.

Упражнение «Найди предмет» или «Угадай-ка».

Оборудование: глубокая емкость, камешки Марблс, игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камешках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение: поиск игрушек с закрытыми глазами, называние игрушек.

Работа по профилактике дислексии и дисграфии.

Игра «Знакомство с буквой».

Оборудование: камешки Марблс, карточки с образцами букв для наложения камешков.

Игра «Зеркало».

Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались: где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Техники».

Восстановление «сломанных» слогов (добавление недостающих элементов букв).

Надеюсь, что предложенные игры заинтересуют педагогов, будут доставлять удовольствие детям и приносить несомненную пользу их развитию.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 11:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Муравьева (УИ 2486199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД