Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Марина Муравьева
Консультация для педагогов ДОУ «Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Консультация для воспитателей

«Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Материал подготовлен

Муравьевой М. В., учителем-логопедом МБДОУ

д/с №14 «Оленёнок» г. Минеральные Воды

История Марблс

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Использование методики „Камешки Марблс“ в работе с детьми, имеющими речевые нарушения“» размещена в разделах

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Изготовление Марблс

Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии Марблс. Первые Марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве Марблс. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение камешков Марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Перечень игр с Марблс и их описание.

Закрепление знаний по изучаемой лексической теме, классификация знаний.

Игра «Выложи по контуру».

Дети выкладывают по контуру изображения предметов посуды при изучении темы «Посуда», изображения предметов одежды при изучении темы «Одежда» и так далее.

Игра «Подари камешек».

Дети накрывают изображения домашних животных красными камешками, а диких-синими.

Формирование и развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Игра «Камешки-фишки».

Камешки выполняют функцию фишек и в зависимости от цвета обозначают гласные (красные камешки, твердые согласные (синие камешки, мягкие согласные (зеленые камешки).

Дети под картинками выкладывают звуковые схемы названий предметов или определяют место звука в слове, располагая камешки на картонной полоске в начале, в середине или в конце. Определяют количество гласных и согласных в слове.

Игра «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — слово на твёрдый согласный, красный - слово на гласный, зелёный — слово на мягкий согласный).

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Игра «Волшебный сундучок».

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с определенным предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, зеленое яблоко, зеленая ель и т. д. ; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце,

желтый цыпленок и т. д.

Игра «Помоги Дюймовочке выбраться из болота».

Дети строят дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Камешек – слово, камешек – слово и т. д.

Автоматизация поставленных звуков.

Игра «Лабиринт».

Ребенок, используя большой камешек, движется по лабиринту в альбоме Комаровой Л. А. и называет картинки.

Игра «Чего не стало?».

Ребенок рассматривает и запоминает картинки. Одна картинка закрывается камешком Марблс, а ребенок определяет, чего не стало.

Развитие связной речи.

Сказки, рассказанные камешками Марблс.

«Жил-был Синий Человечек. И захотел он построить себе желтый домик. Возле домика он посадил зеленую елочку. А когда наступил Новый год, в гости к Синему Человечку пришли другие Человечки. Они радовались празднику, украсили елочку разноцветными фонариками и водили вокруг нее хоровод».

Дети активно участвуют в составлении сказок и с удовольствием выкладывают из камешков героев сказок и значимые предметы. В данной сказке это Человечки, домик, елочка с фонариками.

Развитие пространственных представлений.

Игры «Помоги бабочке долететь до цветка», «Помоги двум друзьям встретиться».

Игра «Выложи узор».

Педагог дает устные задания типа: положите красный камушек в центр листа, синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний, зеленый — в левый нижний.

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога.

Игра «Сделай, как я».

Педагог предлагает ребенку разложить камешки так, как сделал он, то есть повторить его узор.

Развитие тактильных ощущений.

Упражнение «Найди предмет» или «Угадай-ка».

Оборудование: глубокая емкость, камешки Марблс, игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камешках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение: поиск игрушек с закрытыми глазами, называние игрушек.

Работа по профилактике дислексии и дисграфии.

Игра «Знакомство с буквой».

Оборудование: камешки Марблс, карточки с образцами букв для наложения камешков.

Игра «Зеркало».

Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались: где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Техники».

Восстановление «сломанных» слогов (добавление недостающих элементов букв).

Надеюсь, что предложенные игры заинтересуют педагогов, будут доставлять удовольствие детям и приносить несомненную пользу их развитию.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 11:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Использование методики «Камешки Марблс» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Муравьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД