Елена Чупрова
Консультация для педагогов «Диагностика уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Саморазвитие личности – это популярная тема сегодняшней практической психологии.
Подлинное личностное саморазвитие – это если всё, что узнали, вы подтверждаете делом, в практике.
Известно, что саморазвитие характеризуется стремлением развиваться, наличием качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Диагностика уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Саморазвитие - это концентрация человека на самосовершенствовании и самореализации своих целей и желаний. Оно может быть физическим, умственным, эмоциональным и духовным. Саморазвитие начинается с желания реализовать наше высшее предназначение через преодоление отрицательных качеств и поведения, приобретенного в течение всей жизни. Саморазвитие позволяет людям жить в полную силу, а не быть ограниченными отрицательным мышлением, неуверенностью в себе и ограничениями из прошлого.
Саморазвитие является непростой задачей. Часто это требует от нас противостояния сформированным убеждениям о себе, нашим воспитанием и нашим взглядам на жизнь. Многие предпочитают не внимательное изучение того человека, каким они являются или стали, а продолжение жизни с теми же убеждениями и привычками, с которыми они пришли к ситуации в которой они сейчас находятся. А вы счастливы в этой ситуации?
Саморазвитие - это мероприятия, которые улучшают самопознание и личность, развивают таланты и потенциал, повышают качество жизни и реализуют мечты. Саморазвитие - это и весело и сложно, это изменения в вашей жизни, которые выкинут вас из зоны вашего комфорта. Если вы не изменитесь, то и в жизни вашей ничего не изменится. Если вы хотите и верите, то вам нужно сделать этот шаг к переменам.
Опросник включает 15 вопросов, вы оцениваете свои способности по бальной шкале. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.
ОПРОСНИК
для самодиагностики способности воспитателя к саморазвитию
Оцените свои способности к саморазвитию по следующей бальной шкале:
5 баллов - данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла - скорее соответствует, чем нет;
3 балла - и да, и нет;
2 балла - скорее не соответствует;
1 балл - не соответствует.
ВОПРОСЫ:
1. Я стремлюсь изучать себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и
домашними делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специально время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю
положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я положительнее бы отнесся к моему продвижению по службе.
Оценка и ее критерии:
75-55 баллов - активное саморазвитие;
54-36 баллов - отсутствует сложившаяся система саморазвития;
35-15 баллов - остановившееся саморазвитие.