МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»

Анна Михайловна Гордина
Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»

Гордина А. М.

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.

Б. Шоу

Публикация «Консультация для педагогов „Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности“» размещена в разделах

Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо целенаправленно воспитывать, обучать его, формировать необходимые качества и свойства личности каждого ребенка с самого раннего возраста. Роль воспитателя, зависимость от его качества работы, очень велика. Педагогический процесс всегда растянут на длительное время, требует множества связанных в единую систему педагогических воздействий. Это диктует необходимость его планирования. От того, как педагог построит свою деятельность будущего педагогического воздействия (план работы, во многом зависит его успех.

Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования.

В свою очередь, планированию это всесторонний анализ состояния воспитательно – образовательной работы в детском саду, т. е. выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период, т. е. педагогический анализ.

Анализ помогает выявить все недостатки и достоинства существующей системы, чтобы в дальнейшем улучшить ее состояние.

Началом деятельности в детском саду является годовой план, а концом – анализ проделанной работы (самоанализ работы воспитателя, анализ деятельности ДОУ). Анализ всех сторон жизни деятельности ДОУ (программы, материально-техническая база, состояние здоровья воспитанников, взаимодействие с социумом, запросы родителей, пожелания детей и другое) помогает написанию реального годового плана. Результаты педагогического анализа необходимы, чтобы проводить контроль, в ходе которого осуществляется сбор необходимой информации о педагогическом процессе. В свою очередь, контроль не будет эффективным, если его данные не подвергаются педагогическому анализу.

Контроль — вид деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса (Ю. А. Конаржевский). Таким образом контроль способствует получению информации, а педагогический анализ обеспечивает глубину ее познания.

Содержание педагогического анализа

Педагогический анализ в действительности требует максимума интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления, проявляющегося в умении обобщать, сравнивать, систематизировать, синтезировать педагогические факты и явления.

Цель педагогического анализа : раскрытие причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

В любой области деятельности человека возникает необходимость в сборе, сортировке, обработке поступающей информации и последующем ее анализе с целью прогнозирования ситуации и принятия на основе этого решений. Поэтому проводится аналитическая работа, которая подразумевает некоторый творческий потенциал педагога.

Умением анализировать информацию должен обладать каждый педагог. Анализ информации необходим для ее адекватной оценки и подготовки принятия решений. В аналитической работе используется своя точка зрения, основанная на законах диалектики и логики.

Такой специальности, как «аналитик» не существует, но все педагоги могут заниматься аналитической работой.

В чем заключается аналитическая деятельность педагога детского сада?

Педагог должен владеть знаниями и практическими навыками, умением анализировать и адекватно оценивать педагогическую ситуацию. Аналитическая деятельность педагога является основой принятия решений, планирование деятельности, прогнозирования и коррекции, реализации воспитательного и образовательного процесса. Для эффективности педпроцесса необходим постоянный поиск наиболее новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача содержания образования.

Задача педагога детского сада : спланировать свою работу и создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого ребенка:

- приобщение детей к здоровому образу жизни,

- развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение эмоционального благополучия,

- стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению.

- развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми,

- выявление и развитие способностей ребенка.

Планирование осуществляется на аналитической основе :

анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, муниципального уровней);

анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности работников, особенностей и потребностей родителей; четкого выделения факторов, влияющих на них);

• цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются из результатов анализа.

Определить пути улучшения воспитательно – образовательного процесса позволяет ежегодный педагогический анализ результативности работы детского сада, каждого педагога, который направлен на изучение педагогического процесса, выделение причин, определивших уровень воспитательно – образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. Фактически выполнение плана в целом зависит от понимания каждым педагогом, сотрудником его роли в реализации плана.

Публикации по теме:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности «Без ощущения корней, питающих жизнь, без привязанностей к своей семье,.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности: модель и структура исследований с детьми Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Управление.

Использование результатов психолого-педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП Использую результаты психолого – педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП, чтобы дифференцировать материал в соответствии.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Консультация для педагогов «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Консультация для воспитателей: «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека.

Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности»Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности» b][/b]Консультация для педагогов "Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности" «Мальчики и девочки два разных мира.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «Речевая культура педагога» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение.

Консультация для педагогов «Эмоциональная культура педагога» Цель: повысить эмоциональную культуру педагогов; развивать эмоциональную отзывчивость, эмоциональную выразительность и эмоциональную устойчивость.

Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании» Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Гордина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД