Светлана Макарова
Диагностика уровня знаний детей о явлении неживой природы
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная беседа «Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком)»
Цель. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.
Оборудование. Три баночки (с песком, с камнями, с водой).
Инструкция к проведению. Педагог предлагает определить содержимое баночки. После того как ребенок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на следующие вопросы.
- Где и для чего человек использует песок?
Публикация «Диагностика уровня знаний детей о явлении неживой природы» размещена в разделах
- Где и для чего человек использует камни?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Где и для чего человек использует воду?
- Какие свойства воздуха ты знаешь?
- Где и для чего человек использует воздух?
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень (13-15 баллов)
• Ребенок без труда определяет содержимое баночек.
• Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы.
• Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы.
• При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.
Средний уровень (8-12 баллов)
• Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек.
• Называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы.
• После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.
Низкий уровень (5-7 баллов)
• Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек.
• Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы.
• Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются.