Дина Хасанова
Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов «Вот они какие, яйца расписные!»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Конспект проведения мастер-класса
«Вот они какие, яйца расписные!»
Пояснительная записка:
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов. Может быть использована как дополнительный материал при проведения мастер класса по расширению представлений о празднике Пасха.
2 слайд
Цель:
Публикация «Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов „Вот они какие, яйца расписные!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
• знакомство детей и их родителей с техникой декупажа, её возможности в дизайн - оформлении пасхальных яиц;
• расширение представлений о празднике Пасхи;
• укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
• Обучающие: формирование умения создавать с помощью бумажных салфеток пасхальные мотивы на яйце, использовать декоративные элементы для украшения;
• Развивающие: развитие дизайнерских умений, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации;
• Воспитательные : формирование чувств радостного ожидания главного православного праздника-Пасхи; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости, формирование заинтересованного отношения к результату совместной деятельности, умения согласовывать свои, договариваться друг с другом.
3 слайд
Оборудование:
• Для детей и родителей - варённые яйца, ножницы, кисти клеевые, ёмкости с клейстером, декоративные трёхслойные бумажные салфетки,
• Для педагога: Аппаратура для показа презентации «Вот они какие, яйца расписные!»
Участники: воспитатель, воспитанники и их родители.
4 слайд
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Пасхальный благовест
Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары к синим небесам,
Звонко раздаётся голос по лесам.
Скрылась за рекою бледная луна,
Звонко побежала резвая волна.
Тихая долина отгоняет сон,
Где-то за дорогой замирает звон.
(С. Есенин)
5 слайд
Воспитатель : Добрый вечер. Наша встреча посвящена приближающему празднику. Вы, конечно, знаете, как он называется?
Участники: Пасха!
Воспитатель : Совершенно верно, Пасха - светлый, счастливый день Воскресения Христова. История празднования Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность. С Воскресением Христовым связаны определенные традиции и обычаи. А как готовятся к этому дню в вашей семье?
6 слайд
Участники: Печём куличи, красим яйца, готовим творожную пасху!
Воспитатель : Один из символов пасхи – крашеное яйцо. Оно означает торжество новой жизни. Православные верующие дарят яйца друг другу при пасхальном целовании и произносят приветствие: «Христос Воскресе!» По преданию начало этому обычаю положила одна из учениц Христа - Мария Магдалина. Кто может рассказать нам об этом предании?
(одна из семей заранее знакомится дома с преданием)
Участники: Когда Христос воскрес из мёртвых, Мария Магдалина пошла к римскому императору,чтобы поделиться с ним этой радостью. Но с пустыми руками к императору ходить было не принято. Люди приносили, что могли, каждый по мере возможности. Мария Магдалина принесла обыкновенное куриное яйцо и, передавая его, сказала: «Христос воскрес!». На что император улыбнулся и возразил, что из мёртвых не может воскреснуть никто – это не возможно так – же, как невозможно превратить белое куриное яйцо в красное. И как только он произнёс эти слова, яйцо стало красным. Тогда удивлё нный император с восторгом воскликнул: «Воистину воскресе!»
7 слайд
Воспитатель : С тех пор в нашу жизнь вошёл обычай украшать яйцо ко Христову дню. Такие яйца называют писанками, крашенками, крапанками. В старину писанки делали только женщины. Надев чистую рубаху, с чистыми мыслями и чистыми руками они приступали к работе. Пока мастерица создаёт писанку, она держит в руках яйцо довольно долго, около трёх часов, и постоянно думает том, для кого оно пишется.
Любую писанку можно «прочитать» по символике её цвета и рисунка. Так, узоры исполнялись в стилизованной форме, наделялись глубоким смыслом, были символичны. Символика их разделяется на несколько групп: христианская, растительные и животные, солнечные и геометрические символы.
8 слайд
Как вы думаете, что символизирует конь, звезда и солнце?
Не только рисунок, но и цвет писанок имеет своё значение. Например, белый, основной цвет яйца, символизирует чистоту, божественное начало. Как вы думаете, что символизирует голубой, зелёный, коричневый цвета?
Участники: Голубой - цвет небесной Богоматери, он символизирует божественное духовное знание, зелёный – здоровье, жизнь; коричневый – принадлежность к земле.
9 слайд
Воспитатель : В России обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами соблюдался во всех слоях общества, причём христосывались со всеми домашними, без различия сословий – например, хозяева со слугами. Девочкам в старину дарили писанку с изображением яблоньки – символом чистоты, красоты, нежности и плодовитости; мальчикам – писанку с дубовыми листьями, чтобы рос таким же сильным, крепким и могучим, как дуб. Женщина, которая хотела иметь детей, расписывала яйца цветами и дарила их детям. Знатные. Состоятельные люди могли позволить приобрести себе или подарить кому- либо дорогие ювелирные яйца. Подлинную известность и мировую славу шедевров ювелирного искусства снискали пасхальные яйца фирмы Фабирже. Коллекция пасхальных яиц сохранились во многих российских музеях: Государственном Эрмитаже, Московском Кремле, Государственном историческом музее, Музее народного искусства. Существует поговорка: «Дорого яичко ко Христову дню». Кто из вас знает, что она означает?
Участники: Так говорят, когда всё выполнено вовремя и в срок.
Воспитатель : Правильно! Поэтому именно сегодня, в преддверии Великого праздника, мы с вами будем украшать яйца в подарок нашим близким, дорогим и любимым людям.
Яйцо - символ солнца, любви и надежды.
Нарядим яйцо в пасхальные одежды!
В этом нам поможет техника декупажа. Что это такое?
(участники рассказывают, что они знают о технике декупаж)
Воспитатель : Название технологии декупажа произошло от французского слова, что означает «вырезать». У декупажа долгая и интересная история, которая берёт истоки у различных стилей, из многих стран. Сегодня эта техника снова в моде. Для ее освоения необходимы три главные вещи: декоративные трехслойные бумажные салфетки с изобразительным мотивом, клей и предмет, которому вы решили придать необычный вид. Как вы уже догадались, декупаж – это самая настоящая аппликация. Сегодня мы с вами попробуем освоить эту технику. Для этого у вас на столах есть салфетки, яйца, декоративные элементы.
(Хозяйка рассказывает участникам встречи о технологии предстоящей работы.)
10 слайд
Воспитатель : Сначала вам необходимо вырезать понравившийся элемент рисунка из многослойной салфетки. Затем осторожно отделить верхний красочный слой, расположить рисунок на форме, нанести клей сверху и распределить его от центра рисунка к краям. Оставшиеся белые участки можно закрасить акриловыми красками (с помощью губки отрывистыми промакивающими движениями). Такой способ покрытия создаст эффект фактурности. Особо нарядно смотрятся акриловые перламутровые краски. Когда клей и краска высохнут, можно украсить рисунок цветными блестками и объемными элементами. Участки рисунка, которые будут декорироваться блестками, обводятся с помощью клеевой ручки (это может быть символика ХВ – Христос Воскресе, контур рисунка или его часть). Затем необходимо присыпать данный участок блестками, через несколько минут стряхнуть лишние. В соответствии с задумкой заготовка украшается объемными 3D-элементами (цветами, бабочками на основе двустороннего объемного скотча, лентами, пайетками, бисером).
Самостоятельная работа под руководством педагога
Воспитатель направляет творческий процесс согласно технологическим этапам, оказывает детям и их родителям необходимую помощь.
Подведение итогов
Воспитатель : Наша встреча подошла к концу. Уважаемые участники творческой мастерской, вам понравилась наша встреча? Что нового вы узнали? Что особенно вам запомнилось?
(Участники творческой мастерской делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель : Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Светлая Пасха – праздник весны, надежды. Праздник, который входит в души людей задолго до своего наступления. И потому, готовясь к нему, думая о нем, мы настраиваем свои сердца и мысли на добрый лад, открывая себя всему светлому и чистому. Радости вам и приятных сюрпризов.