Получи документы

Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов «Вот они какие, яйца расписные!»

Дина Хасанова
Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов «Вот они какие, яйца расписные!»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Конспект проведения мастер-класса

«Вот они какие, яйца расписные

Пояснительная записка:

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов. Может быть использована как дополнительный материал при проведения мастер класса по расширению представлений о празднике Пасха.

2 слайд

Цель:

Публикация «Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов „Вот они какие, яйца расписные!“» размещена в разделах

• знакомство детей и их родителей с техникой декупажа, её возможности в дизайн - оформлении пасхальных яиц;

• расширение представлений о празднике Пасхи;

• укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

Обучающие: формирование умения создавать с помощью бумажных салфеток пасхальные мотивы на яйце, использовать декоративные элементы для украшения;

Развивающие: развитие дизайнерских умений, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации;

Воспитательные : формирование чувств радостного ожидания главного православного праздника-Пасхи; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости, формирование заинтересованного отношения к результату совместной деятельности, умения согласовывать свои, договариваться друг с другом.

3 слайд

Оборудование:

• Для детей и родителей - варённые яйца, ножницы, кисти клеевые, ёмкости с клейстером, декоративные трёхслойные бумажные салфетки,

Для педагога: Аппаратура для показа презентации «Вот они какие, яйца расписные

Участники: воспитатель, воспитанники и их родители.

4 слайд

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Пасхальный благовест

Колокол дремавший разбудил поля,

Улыбнулась солнцу сонная земля.

Понеслись удары к синим небесам,

Звонко раздаётся голос по лесам.

Скрылась за рекою бледная луна,

Звонко побежала резвая волна.

Тихая долина отгоняет сон,

Где-то за дорогой замирает звон.

(С. Есенин)

5 слайд

Воспитатель : Добрый вечер. Наша встреча посвящена приближающему празднику. Вы, конечно, знаете, как он называется?

Участники: Пасха!

Воспитатель : Совершенно верно, Пасха - светлый, счастливый день Воскресения Христова. История празднования Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность. С Воскресением Христовым связаны определенные традиции и обычаи. А как готовятся к этому дню в вашей семье?

6 слайд

Участники: Печём куличи, красим яйца, готовим творожную пасху!

Воспитатель : Один из символов пасхи – крашеное яйцо. Оно означает торжество новой жизни. Православные верующие дарят яйца друг другу при пасхальном целовании и произносят приветствие: «Христос Воскресе!» По преданию начало этому обычаю положила одна из учениц Христа - Мария Магдалина. Кто может рассказать нам об этом предании?

(одна из семей заранее знакомится дома с преданием)

Участники: Когда Христос воскрес из мёртвых, Мария Магдалина пошла к римскому императору,чтобы поделиться с ним этой радостью. Но с пустыми руками к императору ходить было не принято. Люди приносили, что могли, каждый по мере возможности. Мария Магдалина принесла обыкновенное куриное яйцо и, передавая его, сказала: «Христос воскрес!». На что император улыбнулся и возразил, что из мёртвых не может воскреснуть никто – это не возможно так – же, как невозможно превратить белое куриное яйцо в красное. И как только он произнёс эти слова, яйцо стало красным. Тогда удивлё нный император с восторгом воскликнул: «Воистину воскресе!»

7 слайд

Воспитатель : С тех пор в нашу жизнь вошёл обычай украшать яйцо ко Христову дню. Такие яйца называют писанками, крашенками, крапанками. В старину писанки делали только женщины. Надев чистую рубаху, с чистыми мыслями и чистыми руками они приступали к работе. Пока мастерица создаёт писанку, она держит в руках яйцо довольно долго, около трёх часов, и постоянно думает том, для кого оно пишется.

Любую писанку можно «прочитать» по символике её цвета и рисунка. Так, узоры исполнялись в стилизованной форме, наделялись глубоким смыслом, были символичны. Символика их разделяется на несколько групп: христианская, растительные и животные, солнечные и геометрические символы.

8 слайд

Как вы думаете, что символизирует конь, звезда и солнце?

Не только рисунок, но и цвет писанок имеет своё значение. Например, белый, основной цвет яйца, символизирует чистоту, божественное начало. Как вы думаете, что символизирует голубой, зелёный, коричневый цвета?

Участники: Голубой - цвет небесной Богоматери, он символизирует божественное духовное знание, зелёный – здоровье, жизнь; коричневый – принадлежность к земле.

9 слайд

Воспитатель : В России обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами соблюдался во всех слоях общества, причём христосывались со всеми домашними, без различия сословий – например, хозяева со слугами. Девочкам в старину дарили писанку с изображением яблоньки – символом чистоты, красоты, нежности и плодовитости; мальчикам – писанку с дубовыми листьями, чтобы рос таким же сильным, крепким и могучим, как дуб. Женщина, которая хотела иметь детей, расписывала яйца цветами и дарила их детям. Знатные. Состоятельные люди могли позволить приобрести себе или подарить кому- либо дорогие ювелирные яйца. Подлинную известность и мировую славу шедевров ювелирного искусства снискали пасхальные яйца фирмы Фабирже. Коллекция пасхальных яиц сохранились во многих российских музеях: Государственном Эрмитаже, Московском Кремле, Государственном историческом музее, Музее народного искусства. Существует поговорка: «Дорого яичко ко Христову дню». Кто из вас знает, что она означает?

Участники: Так говорят, когда всё выполнено вовремя и в срок.

Воспитатель : Правильно! Поэтому именно сегодня, в преддверии Великого праздника, мы с вами будем украшать яйца в подарок нашим близким, дорогим и любимым людям.

Яйцо - символ солнца, любви и надежды.

Нарядим яйцо в пасхальные одежды!

В этом нам поможет техника декупажа. Что это такое?

(участники рассказывают, что они знают о технике декупаж)

Воспитатель : Название технологии декупажа произошло от французского слова, что означает «вырезать». У декупажа долгая и интересная история, которая берёт истоки у различных стилей, из многих стран. Сегодня эта техника снова в моде. Для ее освоения необходимы три главные вещи: декоративные трехслойные бумажные салфетки с изобразительным мотивом, клей и предмет, которому вы решили придать необычный вид. Как вы уже догадались, декупаж – это самая настоящая аппликация. Сегодня мы с вами попробуем освоить эту технику. Для этого у вас на столах есть салфетки, яйца, декоративные элементы.

(Хозяйка рассказывает участникам встречи о технологии предстоящей работы.)

10 слайд

Воспитатель : Сначала вам необходимо вырезать понравившийся элемент рисунка из многослойной салфетки. Затем осторожно отделить верхний красочный слой, расположить рисунок на форме, нанести клей сверху и распределить его от центра рисунка к краям. Оставшиеся белые участки можно закрасить акриловыми красками (с помощью губки отрывистыми промакивающими движениями). Такой способ покрытия создаст эффект фактурности. Особо нарядно смотрятся акриловые перламутровые краски. Когда клей и краска высохнут, можно украсить рисунок цветными блестками и объемными элементами. Участки рисунка, которые будут декорироваться блестками, обводятся с помощью клеевой ручки (это может быть символика ХВ – Христос Воскресе, контур рисунка или его часть). Затем необходимо присыпать данный участок блестками, через несколько минут стряхнуть лишние. В соответствии с задумкой заготовка украшается объемными 3D-элементами (цветами, бабочками на основе двустороннего объемного скотча, лентами, пайетками, бисером).

Самостоятельная работа под руководством педагога

Воспитатель направляет творческий процесс согласно технологическим этапам, оказывает детям и их родителям необходимую помощь.

Подведение итогов

Воспитатель : Наша встреча подошла к концу. Уважаемые участники творческой мастерской, вам понравилась наша встреча? Что нового вы узнали? Что особенно вам запомнилось?

(Участники творческой мастерской делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель : Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Светлая Пасха – праздник весны, надежды. Праздник, который входит в души людей задолго до своего наступления. И потому, готовясь к нему, думая о нем, мы настраиваем свои сердца и мысли на добрый лад, открывая себя всему светлому и чистому. Радости вам и приятных сюрпризов.

Публикации по теме:

«Военная техника». Фотоотчет о творческой мастерской «Вместе с папой мастерим»«Военная техника». Фотоотчет о творческой мастерской «Вместе с папой мастерим» Идея конкурса "Супер- мальчик 2015" возникла неслучайно. Хотелось на праздник 23 февраля чего- то необычного, креативного, масштабного. Продуктивная.

Конспект совместной с родителями и детьми средней» группы творческой мастерской «Игрушка на елку»Конспект совместной с родителями и детьми средней» группы творческой мастерской «Игрушка на елку» Цель: оказать практическую помощь в создании новогодних украшений, способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе. Задачи:.

Педагогический проект «В мастерской весёлых волшебников» Конкурс методических и педагогических проектов «Мир через красоту» Номинация: «Наш проект» Педагогический проект «В мастерской весёлых.

План-программа творческой мастерской «Цветные ладошки» для детей 4–5 лет Пояснительная записка. План - программа является профессиональной необходимостью в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

Сценарий представления мини-мастерской «Самоделкино». Досуговая деятельность для мальчиков (старшие группы) Цели проведения презентации: - презентация результатов конструктивной досуговой деятельности мальчиков коллективу детского сада и родителей.

Сценарий проведения конкурса чтецов «Поэзия подвига!» Цели: 1. Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне. 2. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые.

Сценарий проведения новогоднего праздника «В сказку за подарками»Сценарий проведения новогоднего праздника «В сказку за подарками» Задачи: формировать у детей способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра, эмоционально откликаться на выраженные.

Сценарий проведения праздника к 8 Марта Ведущий. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником — Днем 8 Марта! 8 Марта — день.

Сценарий проведения утренника «Праздник осени» ПРАЗДНИК ОСЕНИ Воспит-ль: Осень подойдет неслышно Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это – первая примета,.

Конспект занятия — творческой мастерской с использованием интерактивной доски «Дымковские игрушки» Тема: «Дымковская мастерская» Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов «Вот они какие, яйца расписные!»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 19:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов «Вот они какие, яйца расписные!»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД