Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Речевое развитие детей 2–3 лет средствами театрализованной деятельности»

Галина Коваленко
Консультация для педагогов «Речевое развитие детей 2–3 лет средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать +Заказ

«Речевое развитие детей 2-3 лет средствами театрализованной деятельности»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте.

В активизации речи детей играет огромную роль театрализованная деятельность. Именно она воздействует на детей по принципу обучения - учить играя.

Одним из самых эффективных средств театрализованной деятельности у малышей являются театрализованные игры.

Почему именно они?

Публикация «Консультация для педагогов „Речевое развитие детей 2–3 лет средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Особенность театрализованных игр заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей в интересной форме и не требует больших усилий.

Использование театрализованных игр не требует выделения отдельного времени и поиска особых форм работы, а органично сочетается с программой воспитания и обучения дошкольников.

В своей работе мы выделили два направления:

1) Использование театрализованных игр в играх – занятиях по развитию речи. Здесь мы рассматриваем не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческими голосами, поют, пляшут, играют и т. д.

2) Использование театрализованных игр в режимных моментах.

Во время проведения режимных моментов (кормление, одевание, умывание, подготовка ко сну) используем потешки, прибаутки, стихи, которые помогают установлению между воспитателем и ребенком эмоционального контакта, вызывают радостные эмоции у детей, особенно, если, произнося потешку, называем имя малыша.

Театрализованная игра может быть использована для привития культурно – гигиенических навыков: «Посмотрите дети, какая нарядная и чистенькая наша кукла Таня. У нее чистые ладошки, чистое личико. Давайте спросим у нее, почему она такая нарядная и аккуратная». Таня «отвечает», что научили ее умываться, сухо полотенцем вытираться, на платьице не брызгать водой. Я спрашиваю у детей, хочется ли им быть такими же чистыми и аккуратными, как Таня. «Давайте сейчас подкатаем рукава повыше, чтоб не замочить их, вымоем руки чисто-чисто, вытрем их полотенцем сухо-насухо. А потом покажем их Тане, пусть она увидит, что мы тоже аккуратные!»

Дети охотно подкатывают рукава, тщательно моют руки, старательно вытираются полотенцем. Затем с особой радостью бегут демонстрировать кукле свои руки. Радуются, когда кукла «хвалит» их: «Молодец, Миша, ручки чистые, даже блестят».

Ввиду того, что речь детей раннего возраста имеет этапность в развитии, поэтому для каждого речевого этапа подобраны и театрализованные игры.

1. Первоначально формируем умение слушать образную речь, воспроизводить звукосочетания, слова, так же знакомим детей с сюжетными игрушками. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, пассивное участие в импровизациях).

2. Далее начинаем знакомить детей с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

Например, дети с восторгом встречают игру «Коза рогатая». В ходе этой игры малыши учатся договаривать слова, выполнять движений, подражать игровым действиям.

Поскольку дети ещё маленькие, то ведущая роль в театрализованной деятельности принадлежит воспитателю.

3. Ребенок с раннего возраста чутко откликается на сказки.

После того, как воспитатель показал сказку, идет совместная работа с детьми. Мы обсуждаем увиденное с тем, чтобы дети усвоили содержание и характер персонажей. Привлекаем детей к проговариванию отдельных фрагментов, отрывков из сказки (например, учим песенку колобка).

Затем привлекаем детей к инсценировке фрагментов сказки («Колобок», «Заюшкина избушка») или всей сказки полностью, например «Курочка Ряба», «Репка».

По мере того, как дети овладевают содержанием произведения, их активность в повторных играх возрастает. При повторных показах я уже привлекаю детей себе в помощники : они могут передвигать фигурки героев и проговаривать их слова.

Итогом работы по развитию речи средствами театрализованных деятельности в раннем возрасте стало проведение игр – театрализаций. Проведению игры-театрализации предшествует целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию «Колобок», провожу дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учу изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.

В заключение необходимо отметить, что театрализованная деятельность способствуют развитию речи детей :

---средствами театрализованных деятельности мы вовлекаем детей в диалог, обогащаем активный словарь, развиваем навыки фразовой речи.

---работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, совершенствуем звуковую культуру речи, ее интонационный строй.

Конечно, основы театрализованной деятельности только начинают закладываться в раннем возрасте, и дети принимают поначалу лишь пассивное участие в роли зрителей, но при грамотном руководстве воспитателя сформировать необходимые умения не только возможно, но и необходимо.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Речевое развитие детей 2–3 лет средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Речевое развитие детей 2–3 лет средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД