МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Квест как инновационная форма обучения башкирскому языку детей старшего дошкольного возраста»

Айгуль Аралбаева
Консультация для педагогов «Квест как инновационная форма обучения башкирскому языку детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест как инновационная форма обучения башкирскому языку детей старшего дошкольного возраста

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что «Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия :

Публикация «Консультация для педагогов „Квест как инновационная форма обучения башкирскому языку детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности».

Эти требования ФГОС легко выполнить, используя инновационную технологию квест при обучении детей дошкольного возраста башкирскому языку.

Квест на занятиях по обучению башкирского языка объединен единой темой, в рамках которой решаются сразу несколько задач:

развитие познавательных способностей детей;

развитие интереса детей к изучению родного языка;

закрепление пройденного материала;

развитие творческих способностей детей, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики;

умение ориентироваться по карте или схеме;

умение решать поставленные задачи в команде;

развитие сплоченности коллектива и многие другие.

При обучении детей башкирскому языку квест можно использовать как закрепление пройденного материала, также как и самостоятельное занятие, часть занятия, либо в качестве развлечения.

Во время игр, проведения занятий целесообразно использовать следующие задания:

назвать предметы по башкирски и найти четвертого лишнего,

собрать пазл и назвать по башкирски полученное изображение,

рассказать стихотворение, потешку по башкирски на заданную тему (например, для того, чтобы спасти, развлечь или расколдовать героя,

отгадать загадки (назвать отгадки по башкирски,

закончить предложение,

а также включать подвижные и дидактические игры.

Детям также приходится использовать свои артистические способности, скорость реакции, например, в игре «Изобрази, не называя», в которой ребенок изображает животное, предмет, а дети должны догадаться, что это и назвать по башкирски. Детям очень интересно, когда в квест включаешь игры с мячом, в которой необходимо показать не только знания, но и умение бросать и ловить мяч.

В начале квеста всегда ставится определенная цель: найти клад, спасти героя, расшифровать карту и т. д. Воспитатель должен выполнять роль помощника, консультанта, подсказывать детям в случае необходимости, направлять ребят. Очень интересно детям, когда во время занятия задания оглашают персонажи (например, кукла Айгуль, Арслан или абстрактный герой на экране телевизора, письмо от героя, посылка) и т. д.

Рассмотрим пример использования метода квест с целью изучения лексических темы «Осень».

Реквизит игры: письмо от Осени, сундук, карточки, снежинка, паззлы, ключ, яблоки, медали

Первый этап: Дети находят в группе сундук, а на сундуке лежит письмо. Ребята делают предположения для кого это письмо, кто его написал. Обнаруживают, что сундук закрыт на замок. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы учите башкирский язык и радуюсь вашим успехам. Какие вы молодцы. Я приготовила вам подарок – вкусное угощение. Но для того, чтобы получить его, вы должны выполнить все мои задания. Если вы правильно выполните задания, то найдете ключ от сундука. Ваша Осень».

Второй этап: Воспитатель читает загадки со следующими отгадками: облако, дождь, осень, листья, радуга, зонт, снежинка. Дети называют отгадки по башкирски и выбирают карточки с соответствующей картинкой. Воспитатель говорит детям, что в наборе есть лишняя карточка. Дети называют ее (снежинка). Затем ребята обнаруживают на стене заранее приклеенную снежинку, а под ней новое задание.

Третий этап: На данном этапе детям предлагается собрать 4 пазла из нескольких кусочков. Они видят новые картинки – зонт, солнце, дождик. Ставится проблемная задача: Что же нам делать? Где дальше искать задание. Дети должны догадаться, что мы знаем игру на башкирском языке как раз с этими словами. Предлагаю детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Потом находим новое задание.

Четвертый этап: Дети собирают радугу из предложенных разноцветных дуг, при этом вспоминая цвета по порядку.

Пятый этап: Под изображением радуги находим новое задание – цифры от 1 до 10. Задание: расположить цифры по порядку и посчитать по башкирски до 10. Пробуем догадаться, где можно найти следующее задание. Дети делают предположения. Задание оказывается под плакатом с цифрами. Шестой этап: Дети получают задание «Соедини времена года и признаки времен года и назови по башкирски». Когда задание выполнено, дети получают подсказку, где можно найти ключ от сундука, внутри которого находятся яблоки и медали.

Таким образом, в процессе квеста дети не только закрепили и углубили свои знания по определенной теме, а также показали умение действовать в команде, умение логически мыслить, находить причинно-следственные связи. Квест-технологии помогают ребятам развивать воображение и образное мышление для того чтобы решить задания. А воспитателю создать ситуацию успеха, сплотить коллектив, сгладить соревновательные моменты между детьми, проверить, насколько хорошо ребята усвоили материл, а также развивать интерес к изучению башкирского языка.

Таким образом, опыт применения данного метода в процессе обучения дошкольников башкирскому языку позволяет сделать вывод о том, что квест является инновационным методом, который интересен как детям, так и педагогам. Этот метод можно применять не только на занятиях по изучению башкирского языка, но и в других образовательных областях.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги»Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги» Для каждого ребенка чтение слогов – это обязательный этап освоения процесса чтения. Игр - тренажеров для обучения чтению слогов много..

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Квест как инновационная форма обучения башкирскому языку детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 17:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Квест как инновационная форма обучения башкирскому языку детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Аралбаева (УИ 769181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД