Получи документы

Консультация для педагогов «Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы«

Зыкова Галина
Консультация для педагогов «Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы«

Консультация для педагогов

«Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы и возрастными особенностями дошкольников»

Л. С. Выготский писал: «Наблюдая за детьми,

мы видим, что путь к правильному воспитанию

лежит через организацию среды…».

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности построения Рппс в ДОУ в соответствии с направлением группы„» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Эффективность образовательной работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от организации развивающей предметно-пространственной среды. В группах комбинированной направленности должна быть создана такая развивающая среда, которая будет решать задачи коррекционной работы: развивать активный словарь, исправлять звукопроизношение у детей с нарушениями речи, формировать связную речь детей дошкольного возраста. Что, в конечном итоге, приводит к положительным результатам коррекционной работы с детьми-логопатами.

Формируя развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и с учетом направленности нашей группы – работа с детьми ОВЗ (ОНР, ставлю для себя следующие задачи:

1. Обеспечить безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, а также общее соответствие РППС группы требованиям ФГОС;

2. Осуществлять реализацию АООП и ООП ДО с учетом лексических тем КТП для детей с ОНР.

Как мы решаем эти задачи? Конечно же, за счет создания условий для ежедневного обучения детей.

Итак, коллеги, приглашаю вас познакомиться с РППС нашей группы, способствующей развитию детей 4-5 лет, с нормой речевого развития и общим нарушением речи. Сегодня я обращу особое внимание на некоторые центры в группе, которые несут отличие от группы общеразвивающей направленности.

Так как детям дошкольникам проще воспринимать информацию, когда она на виду, в течении всей тематической недели, в нашей группе оформлено информационное поле, которое мы сделали своими руками. Информация обновляется каждый понедельник с учетом комплексно-тематического планирования Адаптированной Основной Образовательной Программы Дошкольного образования и Основной Образовательной Программы Дошкольного образования. Как правило, это: красочные, четкие предметные или сюжетные картинки.

Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, у него развивается эстетическое восприятие, что позволяет ему рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Типом мышления, характерным для ребенка 4-5 лет, является наглядно-образное мышление. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Поэтому, в группе создан центр «Территория творчества», который включает в себя: иллюстрации для рассматривания в соответствии с лексической темой АООП и темой комплексно - тематического планирования ООП ДО, раскраски, дидактические игры для развития творческих способностей детей, всевозможные материалы, позволяющие ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. В своей работе дидактический материал по художественно-эстетическому развитию мы используем не только при организации и проведении НОД, но и в режимных моментах.

Для реализации регионального компонента АООП ДО в центре природы, находится картотека бесед по теме: «Растительный мир Сибири», серия д/и «Поиграем с Сибирячком». Беседы и дидактические игры направленны на то, что бы закрепить знания детей о растениях Сибири. Активизировать и пополнить словарный запас детей. Также закреплять с детьми региональный компонент помогает центр «Патриот» здесь мы можем рассматривать иллюстрации в сделанном нами альбоме «Достопримечательности нашего города», что способствует закреплению названий улиц, воспитанию любви к родному краю.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач таких как: развитие монологической и диалогической речи; обогащение словаря, развитие у детей чувства раскрепощенности, безбоязненности произносить слова взятой на себя роли, несмотря на речевые недостатки. Поэтому в группе организован центр театрализации. Он постоянно обновляется, в соответствии с возрастом детей. Так, в средней группе, мы пополнили этот центр настольным театром, новыми персонажами кукольного театра, при помощи которых дети могут проявить самостоятельность и инсценировать как знакомую сказку, так и придумать свою.

Так как наша группа является группой комбинированной направленности, нами был создан центр речевого развития «Звуковичок». Хозяином нашего речевого центра является Карандаш- помощник детей и хранитель оборудования. При работе с детьми мы используем картотеку артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики и т. д. всевозможные дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики рук, для развития воздушной струи нами используется тренажер «ветряная мельница». Пособия, приобретенные в речевой центр, мы используем для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

Большой плюс для нашей развивающей среды в группе – присутствие интерактивной доски, которая находится в учебном центре и является незаменимой помощницей при проведении образовательной деятельности. Дети с огромным интересом знакомятся с презентациями и познавательными мультфильмами различной тематики. Но самое любимое для них – это развивающие интерактивные игры, проводимые в форме соревнований, нахождения соответствий, перетаскивания и др. Все это позволяет пополнять словарь детей понятиями по лексическим темам, например : «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты» и т. д.

Таким образом, коллеги, развивающая предметно пространственная среда группы комбинирующей направленности должна быть информативно богатой, сменяема в соответствии с темой недели, обеспечена многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды должны сочетаться между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивать содержательное общение взрослых и детей.

Прикреплённые файлы:

prizentacija_lbhiu.pptx | 8783,9 Кб
 
Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы«
Опубликовано: 13 марта 2021 в 05:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД