Получи документы

Консультация для начинающих специалистов «Игра — среда здоровьесбережения»

эльвира кувакина
Консультация для начинающих специалистов «Игра — среда здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Это жизненная лаборатория детства.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, в этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности.

Публикация «Консультация для начинающих специалистов „Игра — среда здоровьесбережения“» размещена в разделах

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем физическом воспитании.

Существуют игры малой, средней и большой подвижности. Они проводятся во все отрезки пребывания ребенка в детском саду. Проводятся в группе, на занятиях по физической культуре, музыкальном занятии, а также на прогулках. Как известно, игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание, воспитывают эстетику, трудовые навыки, а самое главное, имеют большое оздоровительное значение. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного состояния его участников.

Все игры для дошкольников построенные на движении, можно разделить на две и большие группы: подвижные игры с правилами спортивные игры.

Подвижные игры с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и двигательным заданиям:

- сюжетные («У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Поучёк», «Зайка серенький сидит»).

- бессюжетные («Пузырь», «Солнышко и дождик», «Карусели»,«Самолёты»). Такие игры очень близки к сюжетным, но в них нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, главная роль, взаимосвязанные игровые действия всех участников;

- - игры – забавы (проползи под дугой- в гости к мышке, прибежали в уголок, пройди по мостику и не замочи ножки).

К спортивным играм – относятся игры по упрощённым правилам или элементы игр, футбол,.мяч в кругу. …

Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. т. е. эстафеты.

Таким образом педагоги через подвижные игры учат детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Развивать ловкость, быстроту движений, выносливость и т. д.

В младшем возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Дети играют на протяжении всего дня

Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры –короче, степень нагрузки меньше, участие педагога – активнее. Активное, заинтересованное участие взрослого в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действие.

• Утренняя гимнастика – собирает детей, будит организм, даёт заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

С малышами утреннюю гимнастику лучше всего проводить в стихотворно-игровой форме. т. е. с проговариванием различных стихотворных текстов: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, мы руки поднимаем…»

• Двигательная разминка-проводится в перерывах между занятиями.

Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала.

Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.

• Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с

подгруппой детей ежедневно. Она тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени: «Рыбка плавает в водице», «Этот пальчик папочка…», «Этот пальчик в лес пошёл…»

Физкультминутки проводятся в разнообразных формах: в виде

упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений). Могут

сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 1-2 минуты.

• Бодрящая гимнастика после дневного сна. Дети постепенно

просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.

• Дыхательная гимнастика проводится в игровой форме.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима система упражнений.

Существует много видов игр:

1. Музыкально творческие игры:

Формируют навыки самостоятельного выражения движений по музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмонационального выражения. Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

2. Игры «Минуты тишины».

Это игры способствующие развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

3. Гимнстика для глаз.

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребенка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения, 90% информации поступают ребенку через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться- важнейшая задача воспитателя. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин.

Основной приём проведения - наглядный показ действий педагога. Для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки. Демонстрацию предмета проводить необходимо на уровне глаз детей. Упражнения хорошо проводить под музыку. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала.

3. Игры для поднятия настроения «Минуты шалости».

Эмонациональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмонационально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группе.

В связи с этим перед воспитателями встает задача развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т. е. стать социально-эмонационально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.

«Минута шалости»- психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается… Повторный сигнал ведущего через 1-2 мин. объявляется конец шалости.

4. Игровой - стретчит.

- комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела, суставносвязачного аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Игровой стретчит, упражнение, которого носят имитационный характер и похожи на йогу, выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

5. Сказкотерапия.

Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают, или стесняются обсуждать их с взрослыми.

По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать, преодолеваются барьеры общения, развивается речь, внимание, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

6. Улыбкотерапия.

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Таким образом, игра во всех её проявлениях является самостоятельной средой здоровье сбережения. Каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, используется в комплексе здоровье сберегающей деятельности и в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один»Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один» " Ребёнок играет один".Консультация для молодых специалистов. Всем известно, насколько важна игра в дошкольном возрасте. Существуют самые.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация для начинающих воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду – это основа спокойствия и порядка. Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина.

Консультация для начинающих воспитателей. Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ Профессия педагога является очень сложной и в тоже время очень интересной и творческой. В рамках педагогической профессии человек может.

Консультация для педагогов «Игра как среда здоровьясбережения детей» Консультация для педагогов "Игра,как среда здоровьясбережения детей. Гордина А. М. Что дети любят больше всего? Конечно, играть! В разные.

Консультация для воспитателей «Игра — среда здоровьесбережения» Консультация для воспитателей Тема: Игра – среда здоровьесбережения. Выполнила: инструктор Джевжетова Л. С.

Консультация для родителей «Музыка как средство здоровьесбережения» Музыка, как средство здоровье сбережения Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами.

Консультация для родителей «Музыка, как средство здоровьесбережения». Занятия музыкой способствуют общему развитию личности дошкольника. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе.

Программа методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Содержание Целевой раздел Пояснительная записка Актуальность темы Цели и задачи программы.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для начинающих специалистов «Игра — среда здоровьесбережения»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 21:03
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для начинающих специалистов «Игра — среда здоровьесбережения»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира кувакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД