Получи документы

Консультация для дошкольных педагогов «Современному ребенку — современного воспитателя»

Виктория Кондратенко
Консультация для дошкольных педагогов «Современному ребенку — современного воспитателя»

Автор: Кондратенко Виктория Геннадьевна

МАОУ «Гимназия г. Троицка» ДО №3

Консультация «Современному ребенку – современного воспитателя»

Кто же он «современный воспитатель»? Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?

Публикация «Консультация для дошкольных педагогов „Современному ребенку — современного воспитателя“» размещена в разделах

Сегодня, как никогда ранее, растёт ответственность педагога перед обществом за качество воспитания и обучения детей раннего возраста. Воспитателю необходимо совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу.

Чтобы понять, каким должен быть воспитатель, надо понять характерные черты современного дошкольника :

1. Современные дети легко справляются со сложными техническими устройствами, домашней бытовой техникой.

2. Смотрят много теле - и видеофильмов.

3. Имеют богатый опыт путешествий с родителями в другие города и страны.

5. Предпочитают компьютерные игры сюжетно-ролевым.

6. Начиная с 4-5 лет, детей начинают интенсивно готовить к школе. Поэтому, большинство шестилетних детей знают буквы и цифры, умеют читать по слогам, могут писать печатными буквами и производить несложные вычисления.

Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть :

1. Активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

2. Способным к изменениям — чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

3. Внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей;

4. Компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Поэтому воспитателям необходимо овладевать современными или инновационными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Инновация — это что-то абсолютно новое, но абсолютно нового технического или технологического решения практически не существует, т. к. изобретатель не работает в вакууме, и его изобретение, несмотря на гениальность, должно опираться на общечеловеческие знания и опыт.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровьесберегающие технологии - методы развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.

• технологии проектной деятельности - реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Например «Мир театра», «Математические коллажи» и т. д.

• технологии исследовательской деятельности – основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

• развивающие технологии – в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Например «Бизиборд»

• коррекционные технологии - их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

• информационно-коммуникационные технологии - компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Анимационные компьютерные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, заставляют малыша буквально примкнуть к монитору, позволяют сконцентрировать внимание и сосредоточенно наблюдать за происходящим.

• личностно-ориентированные технологии. Цель личностно-ориентированной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

• игровые технологии – фундамент дошкольного образования. личность ребенка выводится на первый план, дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

Приведу для примера несколько игровых технологий:

1. Палочки Кюизенера

Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как для малышей раннего возраста, так и для будущих учеников: каждому возрасту соответствует свой уровень заданий. В мышлении ребёнка находит отражение всё то, что изначально совершается путём практических манипуляций. Работа со счётными палочками даёт возможность перевести внешние действия во внутренний план.

С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.

(С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики – числа, количественные величины, соотношения между ними – представлены в форме, которая максимально доступна малышам – игре.)

2. Соты Кайе – «Систему «Соты Кайе» придумал изобретатель Виктор Кайе.

«Соты Кайе можно использовать с детьми в возрасте от 3 лет, для индивидуальной или коллективной игры. Формирует у детей логическое, творческое мышление, помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, творческое начало, индивидуальность, умение работать в коллективе, пособствует формированию таких качеств как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

Нельзя забывать и о том, современный воспитатель, призван не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья ребёнка.

Для выполнения возложенных на него функций современный воспитатель дошкольного учреждения обязан :

1. Планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и способностей.

2. Организовывать выполнение детьми режима дня.

3. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей совместно с медицинскими работниками.

4. Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию ребенка в зависимости от пола, формировать его высокоморальные качества, мотивы деятельности, самооценку, межличностные отношения.

5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

6. Приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

7. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы в области воспитания.

8. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы.

9. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

10. Участвовать в работе педсоветов, общих собраний, методических объединений и выполнять их решения.

11. Работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.

Выбор форм работы мы осуществляем самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоё мкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

Только постоянно развиваясь и совершенствуясь, воспитатель полноценно сможет выполнять свои функции. А важнейшей служебной функцией воспитателя была и будет – постоянное общение с ребенком. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, общительными, а главное, подготовленными к жизни в современном обществе!

Публикации по теме:

Фотоотчёт — «День воспитателя и всех дошкольных работников»Фотоотчёт — «День воспитателя и всех дошкольных работников» Уважаемые коллеги и все работники дошкольных образовательных учреждений! От себя лично, от коллег и воспитанников МОУ «Анишинская средняя.

Фотоотчёт «День воспитателя и всех дошкольных работников»Фотоотчёт «День воспитателя и всех дошкольных работников» 25 сентября в нашем детском саду состоялся праздник, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников. Нарядные дети и улыбающиеся.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.

Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?»Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?» Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Поздравительный плакат ко Дню воспитателя и всех дошкольных работниковПоздравительный плакат ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников Поздравительный плакат ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников. Художники оформители: Пензина И. В. Гузеева Л. И. 27 сентября в России.

Сценарий праздника к Дню воспитателя или КВН среди дошкольных работников Данный материал размещается с согласия Пономарёвой Елены и Поповой Натальи Сергеевны. Данный пост возник спонтанно, но очень хочется поделиться.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для дошкольных педагогов «Современному ребенку — современного воспитателя»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 17:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД