Макарова Нина Геннадьевна
Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности.
Одним из моментов личной безопасности является формирование знаний о себе.
Главным образом ребенок должен усвоить основные понятия ни только о себе, но и своих близких. В первую очередь - это: имя, фамилия, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.
Задача взрослых - помочь детям осознать важность знаний своего домашнего адреса и по возможности телефон хотя бы одного из родителей или дом. телефон.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Одна только мысль о том, что маленький ребенок может потеряться, приводит родителей в ужас. Многим детям с малых лет дают мобильный телефон, чтобы в случае чего иметь возможность связаться. Но телефон - вещь не слишком надежная. Поэтому будет лучше, если вы заранее научите ребенка говорить о себе, поможете ему запомнить свой домашний адрес, хорошо бы и номер телефона.
Если ребенок не может запомнить свой адрес, то он должен хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти его место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).
Пока ребенок не начнет уверенно разговаривать, научить его рассказывать о себе, и тем более домашний адрес естественно, не получится. В этом возрасте лучше пришить на подкладку с внутренней стороны куртки, ветровки или кофты кармашек и вложить в него записку с домашним адресом.
Детям постарше эти сведения нужно просто знать. Как помочь ребенку запомнить данные сведения?
С хорошо разговаривающими детьми нужно заучить домашний адрес и телефон до автоматизма. Запомнить все и сразу ребенку будет тяжело, но за некоторое время ему это удастся.
Для лучшего запоминания вовлекайте в работу зрительную память. Т. е обращайте внимание на этажность дома, из чего сделан, какого цвета, обращайте внимание на таблички с номером и названием улицы. Детям постарше рассказать историю возникновения улицы, в честь кого ее назвали. Обращайте внимание, что находится рядом с вашим домом (детские площадки, качели, деревья и тд).
Можно вместе с ребенком нарисовать план улицы, на которой вы живете, объясняя все поэтапно. Так же можно нарисовать план от дома до детского сада. Можно предложить ребенку рассказать про свою улицу другим детям в детском саду демонстрируя свой рисунок дома. Выучить номер телефона будет для ребенка на много сложнее. Здесь поможет только постоянное повторение.
Когда вы будете уверены, что ребенок все знает, не забывайте устраивать ему регулярные проверки знаний. Проводить можно в форме игры-экзамена, заранее предупредив об этом. Или неожиданно спрашивайте его в любом месте: в магазине, в машине или где-то еще. Так, вы поймете, сможет ли он сориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес.
В стрессовой обстановке, дети могут повести себя совершенно иначе. Но если ребенок хотя бы знал свой домашний адрес, то у него есть шанс вспомнить его. А если он и не слышал никогда о том, что он проживает на какой-то улице, то и вспоминать будет нечего.
Поэтому учите, напоминайте, вкладывайте в детскую голову все эти знания. И пусть в экстренной ситуации они никогда не пригодятся!