Оксана Ивахненко
Консультация «Аппликация, как средство развития детской речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст-пора разностороннего, активного восприятия действительности и включения в новую жизнь:ребёнок ежедневно сталкивается с предметами и явлениями,одни из которых ему знакомы,другие- нет. Поэтому очень важно и необходимо пополнять и активизировать словарь детей с помощью разных приёмов,среди которых-творческие. Исключительные возможности для обогащения детского словаря создаёт художественная деятельность. Теория и практика дошкольного воспитания накопила большой опыт использования на занятиях одного из распространённых видов изобразительного искусства-аппликации. На таких занятиях у детей развивается чувства красоты,совершенствуются ручные умения и художественный вкус,расширяется кругозор,пополняются знания о форме,цвете,пространственном расположении объектов на плоскости. Дети запоминают названия предметов,оборудования,материалов,их качеств. Благодаря сочетанию зрительного и слухового восприятия,эстетическому воздействию на чувства ребёнка материал усваивается полнее. Аппликация-один из видов художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Аппликация-изобразительная техника,основанная на вырезании,наложении деталей на фон и их закреплении с помощью различных клеев,нитей. Аппликация требует целенаправленного применения изобразительных и технических умений:вырезания,раскладывания и наклеивания изображений. Знакомясь с материалами,техникой и способами обработки бумаги,дети приобретают различные навыки,овладевают умением творчески перерабатывать свои впечатления,выражать их в образах,что по-новому стимулирует и развивает самостоятельность,творчество,мышление,активизирует речь. Организация аппликационной деятельности в каждой группе проводится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка,психического развития в целом,а также текущих воспитательных задач. Индивидуальные и коллективные формы организации аппликации могут иметь различное содержание. В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные обобщённые изображения предметов. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает умение вырезать и наклеивать изображения различных предметов во взаимосвязи и в соответствии с сюжетом. При выборе темы нужно учитывать запас представлений детей,уровень развития их аппликационных и технических умений,доступность и соответствие содержания возрасту и интересам каждого ребёнка,а также события общественной жизни,природное и предметное окружение и. т. д. Процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов,которые подготавливаются заранее в расчёте на каждого ребёнка. Оборудование не должно мешать деятельности детей. Его расположение на столах до конца занятия должно оставаться аккуратным и эстетичным. Когда дети овладеют умением раскладывания и наклеивания,их знакомят с ножницами. Приёмы работы с ними дети усваивают,подражая действиям взрослого,поэтому очень важно уделять особое внимание пользованию ножницами;учить сжимать и разжимать рычаги,чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии;показывать в каком положении должны находиться пальцы руки,держащей ножницы,и руки,в которой находится бумага;как следует двигать рычагами ножниц,чтобы бумага резалась,а не мялась, и. т. д. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь вырезать геометрические предметы и предметы на их основе. Необходимо систематизировать знания и умения по дифференцированию и группировке прямоугольных,косоугольных,округлых форм. Важно показывать и обучать приёмам вырезания простых и сложных предметов, части которых близки по очертаниям к тем или иным фигурам:квадрата,прямоугольника-из полоски,треугольника-из квадрата,разрезанного по диагонали,круга-из квадрата. овала-из прямоугольника или полоски,плавно закруглённых с четырёх сторон. Дети должны хорошо овладеть этими навыками и при вырезании достаточно точно передавать особенности формы фигур. Дети не могут самостоятельно определять пространственное расположение форм,частей в предмете,последовательность наклеивания,поэтому обязательно организуется объяснение и процесс выполнения задания. Когда приёмы работы уже знакомы детям,воспитатель частично показывает их,привлекая к объяснению детей. При выполнении аппликации нужно наблюдать за каждым ребёнком,оказывать своевременную помощь,следить,чтобы ребёнок не выносил вперёд локоть руки с ножницами,контролировал движения обеих рук,помня,что широко раскрытыми ножницами вырезают большие части,а мелкими,осторожными движениями-маленькие детали. Творчество в широком смысле-деятельность,направленная на получение чего-то неповторимого. В аппликации ребёнок создаёт новое и,что особенно важно,изменяется сам (формы и способы его мышления,речь,личностные качества)-он становится творческой личностью.
Публикация «Консультация „Аппликация, как средство развития детской речи“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015