Папки-передвижки

Консультация «Аппликация, как средство развития детской речи»

Оксана Ивахненко
Консультация «Аппликация, как средство развития детской речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст-пора разностороннего, активного восприятия действительности и включения в новую жизнь:ребёнок ежедневно сталкивается с предметами и явлениями,одни из которых ему знакомы,другие- нет. Поэтому очень важно и необходимо пополнять и активизировать словарь детей с помощью разных приёмов,среди которых-творческие. Исключительные возможности для обогащения детского словаря создаёт художественная деятельность. Теория и практика дошкольного воспитания накопила большой опыт использования на занятиях одного из распространённых видов изобразительного искусства-аппликации. На таких занятиях у детей развивается чувства красоты,совершенствуются ручные умения и художественный вкус,расширяется кругозор,пополняются знания о форме,цвете,пространственном расположении объектов на плоскости. Дети запоминают названия предметов,оборудования,материалов,их качеств. Благодаря сочетанию зрительного и слухового восприятия,эстетическому воздействию на чувства ребёнка материал усваивается полнее. Аппликация-один из видов художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Аппликация-изобразительная техника,основанная на вырезании,наложении деталей на фон и их закреплении с помощью различных клеев,нитей. Аппликация требует целенаправленного применения изобразительных и технических умений:вырезания,раскладывания и наклеивания изображений. Знакомясь с материалами,техникой и способами обработки бумаги,дети приобретают различные навыки,овладевают умением творчески перерабатывать свои впечатления,выражать их в образах,что по-новому стимулирует и развивает самостоятельность,творчество,мышление,активизирует речь. Организация аппликационной деятельности в каждой группе проводится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка,психического развития в целом,а также текущих воспитательных задач. Индивидуальные и коллективные формы организации аппликации могут иметь различное содержание. В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные обобщённые изображения предметов. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает умение вырезать и наклеивать изображения различных предметов во взаимосвязи и в соответствии с сюжетом. При выборе темы нужно учитывать запас представлений детей,уровень развития их аппликационных и технических умений,доступность и соответствие содержания возрасту и интересам каждого ребёнка,а также события общественной жизни,природное и предметное окружение и. т. д. Процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов,которые подготавливаются заранее в расчёте на каждого ребёнка. Оборудование не должно мешать деятельности детей. Его расположение на столах до конца занятия должно оставаться аккуратным и эстетичным. Когда дети овладеют умением раскладывания и наклеивания,их знакомят с ножницами. Приёмы работы с ними дети усваивают,подражая действиям взрослого,поэтому очень важно уделять особое внимание пользованию ножницами;учить сжимать и разжимать рычаги,чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии;показывать в каком положении должны находиться пальцы руки,держащей ножницы,и руки,в которой находится бумага;как следует двигать рычагами ножниц,чтобы бумага резалась,а не мялась, и. т. д. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь вырезать геометрические предметы и предметы на их основе. Необходимо систематизировать знания и умения по дифференцированию и группировке прямоугольных,косоугольных,округлых форм. Важно показывать и обучать приёмам вырезания простых и сложных предметов, части которых близки по очертаниям к тем или иным фигурам:квадрата,прямоугольника-из полоски,треугольника-из квадрата,разрезанного по диагонали,круга-из квадрата. овала-из прямоугольника или полоски,плавно закруглённых с четырёх сторон. Дети должны хорошо овладеть этими навыками и при вырезании достаточно точно передавать особенности формы фигур. Дети не могут самостоятельно определять пространственное расположение форм,частей в предмете,последовательность наклеивания,поэтому обязательно организуется объяснение и процесс выполнения задания. Когда приёмы работы уже знакомы детям,воспитатель частично показывает их,привлекая к объяснению детей. При выполнении аппликации нужно наблюдать за каждым ребёнком,оказывать своевременную помощь,следить,чтобы ребёнок не выносил вперёд локоть руки с ножницами,контролировал движения обеих рук,помня,что широко раскрытыми ножницами вырезают большие части,а мелкими,осторожными движениями-маленькие детали. Творчество в широком смысле-деятельность,направленная на получение чего-то неповторимого. В аппликации ребёнок создаёт новое и,что особенно важно,изменяется сам (формы и способы его мышления,речь,личностные качества)-он становится творческой личностью.

Публикация «Консультация „Аппликация, как средство развития детской речи“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Пластелинография как средство развития речи детей с общим недоразвитием речиПластелинография как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб» Перелюбского муниципального района Саратовской.

Консультация для родителей «Диалог как средство развития речи» В старшем дошкольном возрасте происходят важные перемены в речи детей. Главная из них заключается в том, что речь ребенка становится контекстной.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей» Заниматься конструированием дети начинают в очень раннем возрасте, вспомним всеми любимые цветные пирамидки и цветные кубики, которые нравятся.

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка» Второй год жизни ребенка характеризуется важнейшими особенностями. Малыш начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать,.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Аппликация, как средство развития детской речи»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Аппликация, как средство развития детской речи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивахненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД