Валерия Игловикова
Консультация для педагогов «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для занятия по ознакомлению с окружающим: «Прогулка по зимнему лесу»
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу.
Публикация «Консультация для педагогов „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Зимние прогулки. Консультации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Для изучения по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Прогулка по зимнему лесу», можно использовать такие игры, как дидактические, игры для развития речи, пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, рационе их питания.
Инструкция: Вырезать карточки. Перемешать изображения птиц.
Провести беседу о питании птиц, их рационе. Предложить ребёнку расположить их на круге с едой.
Например: ласточка питаются исключительно насекомыми, поэтому располагаем её на месте насекомых.
Дятел питается не только насекомыми, но и семенами хвойных пород деревьев. Поэтому располагаем его изображение на месте шишки с семенами и стрекозой.
Рассказать детям, что улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и им не достать пропитания.
Предложить ребёнку расположить перелётных птиц в кругу с солнцем, зимующих- в кругу со снежинкой.
Шпаргалка для взрослых:
Зимующие птицы и чем они питаются:
Голубь: семена, зёрна, хлебные крошки.
Ворона: падаль (мясо, насекомые, рыба.
Воробей: семена, зерна, хлебные крошки.
Клё ст: хвойные семена.
Свиристель: рябина.
Синица: насекомые, зерна, сало.
Снегирь: рябина (семена).
Сорока: мясо (падаль, зерна, семена.
Щегол: насекомые, семена трав.
Дятел: насекомые, сало, семена хвойных пород деревьев.
Перелё тные птицы и чем они питаются:
Цапля - рыба, лягушки.
Трясогузка - насекомые.
Соловей: насекомые, черви
Ласточки-насекомые
Лебедь: водные растения и рыбка
Чайка: рыбка и отходы
Утка: водные растения, рыба
Кукушка: волосатые гусеницы, насекомые.
Журавль: корешки водных растений, насекомые, лягушки.
Скворец: черви, насекомые.
Речевая игра с мячом «Мяч бросай и зимнее слово называй»
Цель данной игры заключается в расширении словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Для проведения этой игры использовался мяч. Я называла обобщающее понятие все что связано со снегом, деревья и т. д. и бросала мяч поочередно каждому ребенку. Дети, возвращая мяч, называли относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Дидактическая игра «Снег и лед»
Дети на основе исследований и с помощью взрослого строят предложения-сравнения.
Снег белый, а лед прозрачный.
Снег пушистый, легкий, а лед твердый и тяжелый.
Снег спускается на землю бесшумно, а если мы бросим льдинку вниз, то услышим, как она упадет.
Снежинки холодные, и лед также холодный.
И снежинки, и льдинки - это замерзшая вода.
Снежинки замерзают вверху, лед внизу, на земле.
Если снежинку растопить, а затем заморозить, он уже не станет снежинкой снова, а превратится в льдинку.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Цели и задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас; вызвать желание участвовать на занятии; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Раз- два, детвора,
Выпал липкий снег с утра.
Так давайте поскорей
Слепим мы снеговика.
Три-четыре, три- четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – возьмем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас!
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
(снег-снежок, зима – зимушка, метель – метелица, снеговик- снеговичок, снежинка – снежиночка, ветер – ветерок, лёд – ледок, сосулька – сосулечка, мороз – морозец, облако – облачко)