Татьяна Зинкова
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№ 15»
«Росток»
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
«Чему мы научились за год»
Подготовила: Татьяна Валерьевна Зинкова
г. Братск, 2017г
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
«Чему мы научились за год»
Актуальность
Публикация «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей, педагогов и специалистов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения воспитанников группы, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть – это и является актуальностью данной работы.
Цель собрания:
• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
Задачи родительского собрания:
• определить перспективы на будущее;
• способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Место проведения: муз. зал
Форма проведения: родительский вечер.
План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Итоги 2016 – 2017 учебного года».
3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей).
4. "Зажги свечу” (минута откровений).
5. Вручение памяток для родителей.
6. Заключительное слово воспитателя группы.
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.
Чему же научились наши детки?
1. Научились определенное время и внимание уделять образовательной деятельности (занятиям).
2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого).
3. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
4. Соблюдают очередь при умывании.
5. Моют руки с мылом.
6. При напоминании следят за своим внешним видом.
7. Помогают друг другу.
8. Правильно держат ложку.
9. После еды говорят спасибо и задвигают стульчики за стол.
10. Правильно держат кисть и карандаш.
11. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.
12. Научились лепить.
13. Научились здороваться и прощаться.
14. Называют воспитателей и няню по имени и отчеству.
2. Просмотр презентации «Итоги 2016 – 2017 учебного года».
Показ «Чему мы научились за год»
3. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)
1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
2. Кто из ребят в группе самый высокий?
3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7. Какая самая большая радость для ребенка?
8. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
4. «Зажги свечу» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
5. Вручение памяток для родителей
Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье».
6. Заключительное слово воспитателей: психологическая игра «Волшебные лучики».
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
• Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально – это показатель того, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
• Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
• Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
• Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
• Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
• Воспитание трудолюбия у детей в семье
• Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
• Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
• Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Но никогда не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
• Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
• Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
• Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
• Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
• Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
• Научимся владеть собой!