Валентина Коморная
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Вот и стали мы на год взрослей…»
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Совместный просмотр презентации «Чем мы занимались в группе»;
Благодарности родителям, оказывавшим помощь в течение года.
Определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Повестка собрания :
1. Вступительное слово воспитателя
2. Показ презентации «Наш любимый детский сад» Коморная В. И.
3. Разное.
Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в детском саду, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в среднюю группу детского сада. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.
Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
Слайд 1 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Слайды: Физическое развитие: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика после сна, профилактическая гимнастика для стоп, пальчиковая гимнастика, физкультминутки во время занятия, подвижные игры, физкультурные занятия - являются основой физического развития дошкольников.
Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
Все комплексы гимнастик расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. Дети с удовольствием их выполняют. В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Физкультурные занятия проводим в группе, а с сентября - в музыкальном зале.
В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Во время приема пищи дети пользуются столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфетками, умеют аккуратно кушать и благодарить после еды.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Слайды: Социально-коммуникативное развитие: дети любят играть в сюжетно-ролевые, дидактические игры. Во время игр умеют доброжелательно общаться друг с другом, делиться игрушками, выполнять коллективные работы.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом, дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. У детей игра выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
В нашей группе и в методическом кабинете достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.
Слайды: Речевое развитие:
Речевое развитие детей строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности.
Освоение основ родного языка, грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Занятия по развитию речи, общение с детьми вне занятий, чтение книг, рассматривание иллюстраций и рассказывание по ним – является целью научить детей осмысленному проговариванию слов, правильному построению предложений; накопление словарного запаса; подготовку к обучению грамоте, а главное – даёт первоначальное понятие о языке, литературе, позволяет проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге.
Весь год велась работа по взаимодействию с социальным партнером, в лице детской районной библиотеки.
Слайды: Познавательное развитие: в течение учебного года многие дети разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Знают размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называют один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
В этом учебном году большая работа проводилась по безопасности. Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте (и даже больше) о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на детской площадке, на дороге, а также при встрече с незнакомцами и чужими животными.
Благодаря Вам создан и пополнен пособиями «Уголок безопасности группы», "Уголок природы",оформлено наглядно-дидактическое пособие «Чудоцветик».
Слайды: Художественно-эстетическое развитие:
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
В музыкальной деятельности дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. В течение года проводились тематические праздники и развлечения «Осень», «Новый Год со Смешариками», «Милой мамочке моей…», спортивный досуг «Зимнее путешествие Колобка», развлечение по правилам дорожного движения «С Зайкой подружились, правилам дорожного движения научились».
Подведение итогов.
Уважаемые родители, хотелось бы знать, что произошло нового с вашим малышом на Ваш взгляд, чему он научился, чем Вас удивил и порадовал, а может и напугал (высказывания родителей).
Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы и поблагодарить Вас за понимание, поддержку к моим просьбам и пожеланием, за тесное взаимодействие.
Вы всегда охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу Вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что Вы пришли на итоговое собрание и порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!