Елена Яковенко
Родительское собрание (итоговое) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание (итоговое) во второй младшей группе
Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания: отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год; выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
Публикация «Родительское собрание (итоговое) во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания: презентации, памятки, анкеты, музыкальное сопровождение, грамоты, мяч массажный.
План проведения родительского собрания в группе:
• Вступительное слово воспитателя.
• Показ презентации.
• Награждение.
• Вручение памяток для родителей.
• "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей).
• Анкетирование.
• "Зажги свечу” (минута откровений).
• Заключительное слово воспитателя группы.
Сценарий проведения родительского собрания
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. Ваши дети, целый год ходили во вторую младшую группу. Давайте теперь посмотрим, какими они стали как песни поют, рисуют, помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними утреннею гимнастику, физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
(показ видеоролика (презентация) просмотр фрагментов из жизни группы)
2. Родителям вручаются грамоты за активное участие в жизни группы.
3. Вручение рекомендации родителям детей от 4 до 5 лет
Работать над укреплением здоровья детей, закаливать организм и совершенствовать его функции, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
Развивать самостоятельность и творчество двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
Удовлетворять потребность детей обсуждать с взрослыми информацию, выходящую за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.
Знакомить с профессиями близких ребёнку людей, подчёркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.
Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение своего труда для других.
Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Учить бережно относится к вещам, игрушкам, книгам.
Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации, помогать выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
С помощью развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребёнка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить ребёнка, объяснять, чем он вас порадовал и удивил.
4. Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему возрастные особенности психического развития ребёнка, который уже пойдёт в среднею группу детского сада с показом презентации.
Памятка для родителей
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Появляется конструирование по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений (удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды). Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: они способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов, дети могут, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно вставать в позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразования образа. Для детей этого возраста особенно характерны феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объёма и величины. Например, если ребёнку предъявить 3 чёрных кружка из бумаги и 7 белых и спросить: «Каких больше?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – белых больше.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывает ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при общении друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации.
5. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей).
1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
2. Кто из ребят в группе самый высокий?
3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7. Какая самая большая радость для ребенка?
8. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
6. Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
7. Заключительное слово воспитателей.