Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Квест как технология экономического воспитания детей» (1 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Консультация для педагогов «Квест как технология экономического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность моей темы:

Я сама люблю природу и стараюсь прививать это чувство своим воспитанникам.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Интересные путешествия в мир природы, узнавание её тайн и разгадка загадок - одно из основных и

ценных направлений в моей профессиональной деятельности. Ведь именно на этапе дошкольного детства ребенок получает

Публикация «Консультация для педагогов „Квест как технология экономического воспитания детей“» размещена в разделах

эмоциональные впечатления о природе, формируются первые основы экологического мышления, закладывается элементы экологической культуры.

В настоящее время повышается актуальность игры: современный ребенок перенасыщен информацией. В работе с детьми я использую свои пособия дидактические,проектную деятельность и игровые технологии, т. к. игра это самое важное в жизни детей.

Цель:

Развитие у детей навыков экологического воспитания и обучения с помощью технологии «Квест»

Задачи:

Внедрять технологию «Квест» в образовательную деятельность.

Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Расширить знания педагогов по развитию экологического воспитания и обучения у детей старших дошкольников.

Сформировать у родителей представления по развитию экологического воспитания и обучения с помощью технологии «Квест». Разнообразить, пополнить развивающую предметно- пространственную среду по экологическому воспитанию и обучению.

"Квест" технологии направлены на развитие индивидуальности ребенка.

Содержание работы по использованию технологии «Квест»,

как средство развития экологического воспитания и обучения старшего дошкольного возраста»

Этапы работы над проектом:

1 этап - начальный (– диагностический) сентябрь

Начальный период предполагает сбор информации по проблеме на основе диагностики

уровня развития творческих способностей детей, выявление проблемы, изучение

индивидуальных особенностей;

2 этап – основной (формирующий) с ноября по апрель идет ;

Основной этап предполагает апробацию различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

3 этап – заключительный (контрольный) это май.

Далее я подведеду итогои. Оформлю результы работы по теме самообразования.

На начало года была проведена диагностика, которая помогла выявить достижения дошкольников в освоении экологической культуры и определить уровень их экологического воспитания. Диагностика показала, что дети наряду с отдельными познавательными действиями могут проявлять к объектам небрежность и даже агрессивность. При этом неосознанно, механически, подражательно. В целом понимают, что нельзя наносить вред природе, но не осознают почему. У них сформирован широкий круг представлений о природе, но не хватает непосредственного контакта.

Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу о необходимости дополнительной работы в данном направлении. Нами было принято решение о необходимо создать условия, которые дадут наиболее высокие результаты в экологическом воспитании дошкольников.

В своей работе мы руководствовались образовательной программой «От рождения до школы» и методическим комплектом к ней для старшего дошкольного возраста. Был разработан перспективный план по данному направлению, конспекты занятий, изготовлены и дидактические игры, наглядные пособия: «Временное дерево", «Грибная полянка», «Чья тень», лепбук:, «Красная книга». Созданасерия презентаций, которая помогает доступно и в современной форме донести до детей нужную информацию. Особое внимание было уделено созданию эко-среды - это уголок природы, огород на окне, «лаборатория

«Почемучка»; создана картотека экологических игр, опытов,физкультминуток, загадок и стихотворений.

Происходящие в настоящее время изменения в российском образовании требуют новых подходов в использовании средств, методов и форм обучения.

Я думаю, что легче всего путешествовать в мире природы с помощью игры и интересной деятельности, поэтому использовали в работе квест-технологию, экспериментирование и метод проектов.

Одной из новых форм работы в практике дошкольного образования можно считать квест - игру. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.

Квест - это игры, в которых ребенку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. В процессе поиска «сокровищ» дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения

поставленной цели, воспитывается командный дух, упорство, дружеское отношение друг к другу. Квест стал для меня отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в группе.

Так квест-игра «В поисках утеренных сокровищ» была направлена на ориентировку в здании детского сада. Заходя в разные помещения, дети выполняли задания: ребусы, головоломки.

Консультация для педагогов «Квест как технология экономического воспитания детей»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Квест как технология экономического воспитания детей»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 08:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Квест как технология экономического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Гореликова Оксана Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД