Гореликова Оксана Константиновна
Консультация для педагогов «Квест как технология экономического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность моей темы:
Я сама люблю природу и стараюсь прививать это чувство своим воспитанникам.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Интересные путешествия в мир природы, узнавание её тайн и разгадка загадок - одно из основных и
ценных направлений в моей профессиональной деятельности. Ведь именно на этапе дошкольного детства ребенок получает
Публикация «Консультация для педагогов „Квест как технология экономического воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2023
эмоциональные впечатления о природе, формируются первые основы экологического мышления, закладывается элементы экологической культуры.
В настоящее время повышается актуальность игры: современный ребенок перенасыщен информацией. В работе с детьми я использую свои пособия дидактические,проектную деятельность и игровые технологии, т. к. игра это самое важное в жизни детей.
Цель:
Развитие у детей навыков экологического воспитания и обучения с помощью технологии «Квест»
Задачи:
Внедрять технологию «Квест» в образовательную деятельность.
Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Расширить знания педагогов по развитию экологического воспитания и обучения у детей старших дошкольников.
Сформировать у родителей представления по развитию экологического воспитания и обучения с помощью технологии «Квест». Разнообразить, пополнить развивающую предметно- пространственную среду по экологическому воспитанию и обучению.
"Квест" технологии направлены на развитие индивидуальности ребенка.
Содержание работы по использованию технологии «Квест»,
как средство развития экологического воспитания и обучения старшего дошкольного возраста»
Этапы работы над проектом:
1 этап - начальный (– диагностический) сентябрь
Начальный период предполагает сбор информации по проблеме на основе диагностики
уровня развития творческих способностей детей, выявление проблемы, изучение
индивидуальных особенностей;
2 этап – основной (формирующий) с ноября по апрель идет ;
Основной этап предполагает апробацию различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
3 этап – заключительный (контрольный) это май.
Далее я подведеду итогои. Оформлю результы работы по теме самообразования.
На начало года была проведена диагностика, которая помогла выявить достижения дошкольников в освоении экологической культуры и определить уровень их экологического воспитания. Диагностика показала, что дети наряду с отдельными познавательными действиями могут проявлять к объектам небрежность и даже агрессивность. При этом неосознанно, механически, подражательно. В целом понимают, что нельзя наносить вред природе, но не осознают почему. У них сформирован широкий круг представлений о природе, но не хватает непосредственного контакта.
Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу о необходимости дополнительной работы в данном направлении. Нами было принято решение о необходимо создать условия, которые дадут наиболее высокие результаты в экологическом воспитании дошкольников.
В своей работе мы руководствовались образовательной программой «От рождения до школы» и методическим комплектом к ней для старшего дошкольного возраста. Был разработан перспективный план по данному направлению, конспекты занятий, изготовлены и дидактические игры, наглядные пособия: «Временное дерево", «Грибная полянка», «Чья тень», лепбук:, «Красная книга». Созданасерия презентаций, которая помогает доступно и в современной форме донести до детей нужную информацию. Особое внимание было уделено созданию эко-среды - это уголок природы, огород на окне, «лаборатория
«Почемучка»; создана картотека экологических игр, опытов,физкультминуток, загадок и стихотворений.
Происходящие в настоящее время изменения в российском образовании требуют новых подходов в использовании средств, методов и форм обучения.
Я думаю, что легче всего путешествовать в мире природы с помощью игры и интересной деятельности, поэтому использовали в работе квест-технологию, экспериментирование и метод проектов.
Одной из новых форм работы в практике дошкольного образования можно считать квест - игру. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.
Квест - это игры, в которых ребенку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. В процессе поиска «сокровищ» дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения
поставленной цели, воспитывается командный дух, упорство, дружеское отношение друг к другу. Квест стал для меня отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в группе.
Так квест-игра «В поисках утеренных сокровищ» была направлена на ориентировку в здании детского сада. Заходя в разные помещения, дети выполняли задания: ребусы, головоломки.