Наталья Карелина
Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались технологией «Клубный час».
«Клубный час» - это авторская технология Гришаевой Наталии Петровны - руководителя инновационных площадок, которая является старшим научным сотрудником ФГБУН ИС РАН.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Одним из значимых преимуществ данной педагогической технологии является то, что она не требует какой-то специальной подготовки педагогов, как воспитателей, так и узких специалистов. Со стороны руководства ДОУ не требуются дополнительные вложения материальных средств и закупка специального оборудования.
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила. По звонку колокольчика дети выходят из группы, по второму звонку - возвращаются.
Основная цель – поддержка детской инициативы и самостоятельности.
Основные задачи «Клубного часа» :
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу и др.
Данную технологию в нашем ДОУ мы практикуем уже второй год.
Клубный час мы проводим 1-2 раза в месяц, в среду – в первой половине дня (из за плотного графика дополнительных занятий у детей). Данная педагогическая технология рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Задействованы дети, узкие специалисты, воспитатели, помощники воспитателей и иногда даже родители воспитанников. Все участники клубного часа готовятся «к выходу» : дети прицепляют бейджики со своим именем и названием группы, перекидывают через плечо сумочку для поделок. Куратор клубного часа составляет список различных клубов и мест их проведения. В группах ребята знакомятся с этим списком и решают, куда бы им хотелось сходить. Все двери «клубов» открываются, на них висит знак для детей с буквой «К».
Перед проведением Клубного часа воспитатели обсуждают с детьми правила поведения:
1.«Говори «Здравствуйте» и «До свидания», когда входишь в другую группу и выходишь из нее;
2.«Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
3.«Кто первый взял игрушку, тот в нее и играет»;
4.«Говори спокойно»;
5.«Ходи спокойно»;
6.«Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
7.«Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».
Являясь музыкальным руководителем, я с большим удовольствием провожу «Клубный час» в музыкальном зале. И почти всегда это активная двигательная деятельность, которая вызывает только положительные эмоции у детей.
Наиболее любимы детьми такие темы, как «Музыкальные игры», «Народные забавы», «Заиграй оркестр мой, развесёлый, озорной». Дошколята с удовольствием проводят время в музыкальном зале и возвращаются сюда по несколько раз.
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями. За час проведения многие ребята успевают сделать несколько несложных поделок, а также поиграть.
На практике мы увидели, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения.
Мы убедились, что внедрение технологии «Клубный час» способствует формированию у дошкольников таких личностных качеств, как коммуникабельность, активность, инициативность, самостоятельность, и др. Мы и в дальнейшем планируем продолжать работу с этой технологией.
Благодарю за внимание!