Ирина Осипова
Конструкт занятия во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида» г. Каменска-Уральского
Конструкт НОД
для второй младшей группы
"Прогулка по родному городу"
Составитель:
Осипова И. О.
г. Каменск-Уральский
2018г.
Тема: «Мой город».
Возрастная группа : 2- ая младшая.
Форма НОД: игра - прогулка по родному городу.
Вид НОД: интегрированное.
Публикация «Конструкт занятия во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, инициативы, любознательности в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
1. Образовательные:
Дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Формировать бережное отношение к городу и окружающей среде
Реализовать игровую деятельность
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия.
3. Развивающие задачи:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
Развивать активную речь детей
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Планируемые результаты:
Дети знают, название города, в котором живут, виды и назначение зданий.
Дети испытывают чувство гордости, уважения к своему городу.
Дети при взаимодействии друг с другом и при выполнении задания доброжелательны и активны.
Работая в группе, учитывают мнение партнера, активно участвуют в разговоре.
Ход деятельности:
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: эмоционально включить в действие детей и мотивировать и на предстоящую деятельность. Внезапно появляется баба Яга.
- Ой, фу-ты, ну-ты! Детишки! Здравствуйте! Кудай-то я попала?
А я, представляете, решила выбраться в город и заблудилась - столько у вас тут всего! У меня в лесу ничего такого нету! Вот к вам и забрела!
Педагог приветствует детей. Побуждает детей к предстоящей деятельности, вызывает на разговор.
Дети заинтересованы.
Эмоционально откликаются.
Проявляют интерес, ожидают гостью.
II. Актуализация знаний детей.
Планирование деятельности, стимулирование познавательного интереса. Ну, давайте знакомиться! Где-то у меня был волшебное яблочко, сейчас буду вам его передавать, а вы будете имя-фамилию свои называть. Только говорите громко, чётко, а то бабуля Ягуля слышит плохо.
Игра «Волшебное яблочко»
Педагог вызывает детей на диалог, создает игровую ситуацию.
Дети отвечают, заинтересовываются. Выполняют просьбу Бабы Яги, вспоминают своё имя, фамилию.
Закрепляют знания своего имени и фамилии, чётко их проговаривая
Проявляют готовность и интерес к игре.
III. Основной этап совместной деятельности Баба Яга:
Ну, вот и познакомились. Давайте присядем вот на эти волшебные подушечки.
Усаживает детей на коврики.
А мне интересно, ребята, знаете ли вы, как называется город, в котором живете?
А что в вашем городе есть?
Вы правы, в городе много разных зданий, а знаете ли вы, для чего эти здания нужны?
Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их разгадать
Слайд 2.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Слайд 3.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Слайд 4.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Слайд 5.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали!
Теперь мне хочется немножко поразмяться. А то что-то ноженьки -стареньки подустали. А движение - это жизнь.
Физминутка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Гулять по Каменску - Уральскому идём.
(показать руками на окно)
(ходьба на месте)
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
(развести прямые руки в стороны)
Ой, робяты! Пока по городу-то гуляла, всяких фотографий наснимала да напечатала! Хотела ими полюбоваться, а тут вот что - порвались. Сможете мне помочь их собрать?
слайд 6
Хорошо у вас получается, а теперь пойдём проверять, как кто справился. Пойдём к тому столу, потом к другому….А что это за здание? Место? Что тут делают?
Молодцы, ребятки! Оказывается, вы много знаете о своём замечательном и красивом городе Каменске - Уральском!
Но всю эту красоту легко испортить, если разбрасывать мусор на улице, рисовать и писать на стенах домов.
Давайте для наших мам и пап сделаем замечательную газету, где вы наклеите фотографии нашего любимого, красивого города. Пусть они тоже посмотрят, полюбуются. Согласны?
Тогда за работу.
Создает игровую ситуацию, включает эмоциональное действие. Помогает отгадать загадку.
Педагог стимулирует к двигательной активности. Развитие чувства ритма (элемент логоритмики).
Вовлекает в совместную деятельность.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания, при необходимости помогает.
Выражает искреннее восхищение, при правильных ответах
Педагог спрашивает, что это за здания, помогает в случае затруднений, направляет.
Педагог вызывает эмоциональный отклик душе детей, призывает беречь красоту и экологию родного города, не портить здания и культурные объекты. Вовлекает в совместную деятельность.
Организует деятельность детей, настраивает на нужный лад.
Наблюдает за действиями детей;
Сосредотачивает внимание
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Дети активно участвуют, закрепляют через движение понятия: «идём», «высокий - низкий», «далёкий - близкий», «деревянный, панельный, кирпичный».
Дети актуализируют свои знания, вспоминают, анализируют, делают выводы.
Дети слушают, запоминают.
Дети активно участвуют в совместной деятельности, поддерживая командность и доброжелательную атмосферу при составлении коллажа.
Понимают смысл, сопоставляют ответ с увиденной картинкой, закрепляют в памяти образ, пополняют словарный запас.
Смена видов деятельности;
Снятие напряжения.
Дети находят знакомые здания и объекты родного города, умеют делать правильный выбор.
Дети знают, что нужно соблюдать чистоту и красоту окружающего мира, не мусорят и берегут объекты города, памятники, дома и т. д.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Дети аккуратно наклеивают фотографии знакомых объектов, оформляют газету для родителей.
Итоговый Баба Яга: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что это за объекты?
А хотели бы вы построить свой большой, многоэтажный дом или пушку? Тогда надо взять конструкторы и заняться строительством. А потом мы посмотрим, у кого получилось лучше всех. Педагог сосредотачивает внимание детей;
слушает внимательно, хвалит.
Педагог подталкивает детей к самостоятельности и творчеству. Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).
Дети закрепили полученные знания.
Дети строят дом,
проявляют активность в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы.