Марина Воронкова
Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Средства обучения и воспитания (оборудование + дидактика) :
загадки по ПБ, картинки по ПБ, видео ПБ; потешка «Курочка с ведром», игрушка снеговик, 2 контейнера со снегом; стаканчики с водой, кисточки, гуашь разных цветов, салфетки, петельки из ниток - на каждого ребенка;
Цель: Закрепить знания детей о ПБ и свойствах воды.
Задачи совместной образовательной деятельности
Развивающие
Развивать у детей исследовательские способности.
Развивать у детей внимание, любознательность
Воспитательные
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты.
Образовательные
Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить у детей знания о пб с помощью загадок.
Закрепить у детей знания о свойствах воды.
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
С помощью загадок дети находят картинки на модулях, с учетом особенностей детей в группе Дима, Маша.
1 этап
Мотивационный (мотивация на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, постановка и принятие детьми цели и задач, создание положительного эмоционального настроя)
Деятельность педагога
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к деятельности, постановка проблемы, цели, вовлечение в совестную деятельность
Включаю видео на телевизоре отрывок из мультика «Кошкин дом».
Ой, ребята что это такое на экране, давайте присядем на ковер.
-Что же случилось в мультике?
-Правильно ребята случился пожар.
Деятельность детей
Включение в совместную деятельность, принимая мотивирующее задание.
Дети проходят и присаживаются на ковер. отвечают на вопросы.
Деятельность педагога
Организация поисковой, экспериментальной, продуктивной и прочей деятельности, необходимой, для успешного решения проблемной ситуации
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, из-за чего может случиться пожар?
-Правильно ребята из-за неправильного обращения с огнем и электроприборами, и из-за шалости может случиться пожар.
-Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать и найти картинки отгадки которые находятся на модулях, согласны?
Загадываю загадки:
1) Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
2) Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
3) Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
4)Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой).
-А чем еще можно затушить пожар?
-Ребята давайте встанем и повторим с вами потешку :
Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила!
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Какие вы молодцы все загадки отгадали, потешку повторили. Но у меня для вас, еще один сюрприз давайте подойдем к столу, хотите узнать, что находится под салфеткой?
-Тогда отгадайте еще одну загадку
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …. (снеговик)
- Правильно ребята это снеговик, он пришел к нам в гости, он сделан из ткани,
- А из чего можно сделать снеговика на улице?
- А как вы думаете снег это что?
- А как мы сможем проверить снег это правда вода или нет?
- А как вы думаете, снег растает быстрее в тепле или в холоде?
- Я приготовила, 2 контейнера со снегом один контейнер мы поставим на окно, а второй на батарею, и посмотрим с вами, в каком контейнере снег быстрее превратится в воду, в том, что на батарее или на подоконнике.
- Ребята, а во что еще кроме снега может превратиться вода?
- Вспомните, что еще мы делали на улице с водой?
- Правильно морозили с вами цветные сосульки, я вам показывала, как их изготовить, а сейчас хотите сами изготовить цветные сосульки?
- Тогда давайте я вам напомню, как изготовить сосульки, сначала мы правильно берем кисточку около железной юбочки, ворсинки кисточки опускаем в краску и набираем тот цвет, который больше нравится, затем кисточку опускаем в воду и закрашиваем воду, кладем кисточку на салфетку, берем петельку из нитки и опускаем в стаканчик с водой.
- А сейчас приглашаю вас пройти за столы, и предлагаю изготовить сосульки в подарок для нашего снеговика.
-Ребята вы приготовили цветные сосульки, давайте возьмем за петельку и покажем их снеговику.
- Ой, ребята, что же мы с вами забыли?
-Правильно ребята опустите обратно ваши петельки и отодвиньте стаканчики от края, я их соберу на разнос и когда с вами пойдем на прогулку вынесем их на улицу.
Стимулирует детей к высказываниям, подводит итоги, мотивирует детей на дальнейшую деятельность (открытый финал)
Приглашаю всех выйти на ковер.
- Ребята давайте посмотрим, растаял ли у нас снег?
-А в каком контейнере быстрее растаял снег?
-А как вы думаете, раз снег растаял и стал водой, можно лис помощью снега затушить пожар?
-А еще с помощью, чего можно потупить пожар?
-Молодцы!
-Ребята мы изготовили с вами цветную воду, когда пойдем на прогулку заморозим ее, и украсим цветными сосульками деревья на нашем участке.
- А как вы думаете, когда придет весна, что произойдет с нашими сосульками?
-Правильно.
-Ребята посмотрите, нашему снеговику стало очень скучно, давайте изготовим для него друзей.
-Из чего можно изготовить снеговиков еще кроме снега?
Правильно я вам предлагаю, кто хочет, может нарисовать снеговика, кто-то может раскрасить, а еще у меня приготовлены вот такие планшеты на них можно сделать и снеговика и какой-то сюжет.
- Всем большое спасибо вы все были молодцы.