МААМ-картинки

Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе

Марина Воронкова
Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Средства обучения и воспитания (оборудование + дидактика) :

загадки по ПБ, картинки по ПБ, видео ПБ; потешка «Курочка с ведром», игрушка снеговик, 2 контейнера со снегом; стаканчики с водой, кисточки, гуашь разных цветов, салфетки, петельки из ниток - на каждого ребенка;

Цель: Закрепить знания детей о ПБ и свойствах воды.

Задачи совместной образовательной деятельности

Развивающие

Развивать у детей исследовательские способности.

Развивать у детей внимание, любознательность

Воспитательные

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты.

Образовательные

Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить у детей знания о пб с помощью загадок.

Закрепить у детей знания о свойствах воды.

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

С помощью загадок дети находят картинки на модулях, с учетом особенностей детей в группе Дима, Маша.

1 этап

Мотивационный (мотивация на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, постановка и принятие детьми цели и задач, создание положительного эмоционального настроя)

Деятельность педагога

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к деятельности, постановка проблемы, цели, вовлечение в совестную деятельность

Включаю видео на телевизоре отрывок из мультика «Кошкин дом».

Ой, ребята что это такое на экране, давайте присядем на ковер.

-Что же случилось в мультике?

-Правильно ребята случился пожар.

Деятельность детей

Включение в совместную деятельность, принимая мотивирующее задание.

Дети проходят и присаживаются на ковер. отвечают на вопросы.

Деятельность педагога

Организация поисковой, экспериментальной, продуктивной и прочей деятельности, необходимой, для успешного решения проблемной ситуации

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, из-за чего может случиться пожар?

-Правильно ребята из-за неправильного обращения с огнем и электроприборами, и из-за шалости может случиться пожар.

-Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать и найти картинки отгадки которые находятся на модулях, согласны?

Загадываю загадки:

1) Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

2) Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

3) Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(Пожарная машина)

4)Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой).

-А чем еще можно затушить пожар?

-Ребята давайте встанем и повторим с вами потешку :

Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила!

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Какие вы молодцы все загадки отгадали, потешку повторили. Но у меня для вас, еще один сюрприз давайте подойдем к столу, хотите узнать, что находится под салфеткой?

-Тогда отгадайте еще одну загадку

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …. (снеговик)

- Правильно ребята это снеговик, он пришел к нам в гости, он сделан из ткани,

- А из чего можно сделать снеговика на улице?

- А как вы думаете снег это что?

- А как мы сможем проверить снег это правда вода или нет?

- А как вы думаете, снег растает быстрее в тепле или в холоде?

- Я приготовила, 2 контейнера со снегом один контейнер мы поставим на окно, а второй на батарею, и посмотрим с вами, в каком контейнере снег быстрее превратится в воду, в том, что на батарее или на подоконнике.

- Ребята, а во что еще кроме снега может превратиться вода?

- Вспомните, что еще мы делали на улице с водой?

- Правильно морозили с вами цветные сосульки, я вам показывала, как их изготовить, а сейчас хотите сами изготовить цветные сосульки?

- Тогда давайте я вам напомню, как изготовить сосульки, сначала мы правильно берем кисточку около железной юбочки, ворсинки кисточки опускаем в краску и набираем тот цвет, который больше нравится, затем кисточку опускаем в воду и закрашиваем воду, кладем кисточку на салфетку, берем петельку из нитки и опускаем в стаканчик с водой.

- А сейчас приглашаю вас пройти за столы, и предлагаю изготовить сосульки в подарок для нашего снеговика.

-Ребята вы приготовили цветные сосульки, давайте возьмем за петельку и покажем их снеговику.

- Ой, ребята, что же мы с вами забыли?

-Правильно ребята опустите обратно ваши петельки и отодвиньте стаканчики от края, я их соберу на разнос и когда с вами пойдем на прогулку вынесем их на улицу.

Стимулирует детей к высказываниям, подводит итоги, мотивирует детей на дальнейшую деятельность (открытый финал)

Приглашаю всех выйти на ковер.

- Ребята давайте посмотрим, растаял ли у нас снег?

-А в каком контейнере быстрее растаял снег?

-А как вы думаете, раз снег растаял и стал водой, можно лис помощью снега затушить пожар?

-А еще с помощью, чего можно потупить пожар?

-Молодцы!

-Ребята мы изготовили с вами цветную воду, когда пойдем на прогулку заморозим ее, и украсим цветными сосульками деревья на нашем участке.

- А как вы думаете, когда придет весна, что произойдет с нашими сосульками?

-Правильно.

-Ребята посмотрите, нашему снеговику стало очень скучно, давайте изготовим для него друзей.

-Из чего можно изготовить снеговиков еще кроме снега?

Правильно я вам предлагаю, кто хочет, может нарисовать снеговика, кто-то может раскрасить, а еще у меня приготовлены вот такие планшеты на них можно сделать и снеговика и какой-то сюжет.

- Всем большое спасибо вы все были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Безопасный лед» или.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по пожарной безопасности «Добрый и злой огонь» Дети входят в группу. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в круг, давайте.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком» Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 года жизни «Елочки для зайчат» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конструкт совместной.

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Конструкт. совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная.

Проект совместной с детьми деятельности по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

«В гостях у бабушки». Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе. "В гостях у бабушки". воспитатель: Белоплотская Т. А. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2019 в 21:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД