Ольга Чащина
Познавательное занятие «Мой город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия 2 младшая группа
МБДОУ №99 г. Миасс Воспитатель: Чащина Ольга Николаевна
Тема: «Мой город»
Цели: формировать у детей представления о городе.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о названии города. Формировать понятие «Город».
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, интерес к игровой деятельности; расширять словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать умение слышать и слушать. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Публикация «Познавательное занятие „Мой город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие». «Физическое развитие». «Речевое развитие».
Виды деятельности: - Коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: Макет зданий города, мягкая игрушка (заяц, плоскостные геометрические фигуры.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом, на столике сидит Зайка.)
Вос-ль: Посмотрите –ка, ребята, в гости к нам пришел Зайка.
Зайчик: Здравствуйте ребята.
(Дети здороваются с Зайчиком).
Вос-ль: Ребята давайте покажем Зайчику наш город. Я приглашаю всех на автобусную экскурсию по городу. Как называется наш город?
Дети: Миасс.
Вос-ль: Правильно наш город называется-Миасс. (многократное повторение)
Вос-ль: (Дети, встаем друг за другом, берем в руки «руль» и отправляемся на экскурсию – би, би, би).
Вос-ль: Наш автобус останавливается и мы все выходим из автобуса.
(Дети садятся за стол перед макетом или стоят, кто как хочет)
Зайчик: Ой, ребята, а что это перед нами?
Вос-ль: Это макет нашего города. Вот это здание нашего детского сада.
Зайка: Для чего нужен детский сад?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно. Ребята приходят в детский сад, чтобы играть, учиться, веселиться.
Любим все мы детский сад в нем полным – полно ребят
Раз, два, три, четыре, пять, жаль, что всех не сосчитать.
- А что еще мы видим на макете?
(Дома, машины, люди)
Вос-ль: Ребята, как стоят дома вместе или напротив друг друга?
Дети: Правильно, по краям улицы.
Вос-ль: Какие дома есть на нашей улице: высокие или низкие?
Ответы детей.
Вос-ль: Марк возьми высокий домик, Алиса возьмет низкий. Какие у нас дома?
Ответы детей.
Вос-ль: Где по нашему городу едут машины?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно по дороге. А где ходят люди?
(Если дети затрудняются ответить, то вос-ль объясняет)
Вос-ль обобщая ответы детей делает вывод: Вот мы с вами и рассмотрели улицу нашего города. На улице что находится? - (дома, дорога, тротуары, деревья). Улица на которой находится наш детский сад называется Академика Павлова. Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Как называется наш город?
Ответы детей. (Миасс)
Вос-ль: А в городе нашем не одна улица, а много. Давайте погуляем по улицам нашего города.
Физкультминутка:
По Миассу мы гуляем (маршируем)
Звонко песню распеваем (покачиваем головой вправо – влево)
Ноги ровно поднимаем, делай шаг раз, два;
Взмах руками три, четыре
Повертели головой (повертели головой)
Влево – вправо, хорошо.
Прыгнем вместе высоко (прыжки на месте)
И побегаем легко (бег на месте).
Вос-ль: Подошла к концу наша экскурсия мы возвращаемся в детский сад. Как называется наш детский сад?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, «Крепыш». (Дети встают друг за другом, берут «руль» и едут в детский сад – би, би, би) Сели на стульчики.
Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами построим свою большую улицу. Для этого нужно сесть за стол. Из чего мы с вами будем строить свои дома из треугольников и квадратов.
Вос-ль: А теперь каждый построит свою улицу, проходите за столы. У вас есть квадраты и треугольники. (При затруднении вос-ль показывает образец)
Вос-ль: Какие мы молодцы! У нас получилось много красивых улиц, где мы сегодня с вами гуляли по городу. Как называеся наш город (Ответы-Миасс)
Вос-ль: Из чего состоит наш город? (ответы-из улиц)
Вос-ль: А теперь зайчик прощается с нами.
Зайчик: До новых встреч, ребята!
22.11.2018г.