Оксана Антропова
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
Разработчик: Оксана Владимировна Антропова
Образовательная область: Познавательно-речевое развитие
Дисциплина: Познавательное развитие
Возрастная группа : младшая группа
Тема НОД: «Чудо – нос»
Цель Формирование элементарных представлений у детей о носе, как органе дыхания и обоняния
Задачи
Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Чудо-нос“» размещена в разделах
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Образовательный аспект – совершенствовать представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии, формировать навыки правильного дыхания.
Развивающий аспект – развивать обонятельное восприятие, речевую активность.
Воспитательный аспект – воспитывать эмоционально-положительный настрой к экспериментальной деятельности, доброжелательное отношение к товарищам, желание бережно относиться к своему здоровью.
Материал и оборудование Стаканчики с водой, трубочки (на каждого ребенка); баночки с кусочками огурца, апельсина, чеснока, банана, лука, яблока; картинки с изображением что вредно и что полезно для нашего носа; два стола, салфетки бумажные.
Предполагаемый результат Дети:
- выделяют и ставят проблему, которую необходимо разрешить;
- предлагают возможные решения;
- проверяют эти возможные решения, исходя из данных;
- делают небольшие обобщения, применяют выводы.
Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводно - организационный Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
- Приветствует детей. - Эмоционально включает в игру. - Здороваются, выражают собственные чувства. - Выполняют движения по тексту.
2. Мотивационно – побудительный этап предстоящей деятельности. Воспитатель: - Слышите, кто–то чихает?
Входит мальчик Ваня Заболейкин, чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «Опять нос распух, болит, и зачем мне этот нос нужен».
Воспитатель: - Ваня, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя!
- Если ты не знаешь для чего нос, приглашаем тебя к нам, мы тебе расскажем! - Показывает заинтересованность.
- Дарит носовой платок.
- Приглашает, узнать, для чего нужен нос. - Сосредотачивают внимание.
- Рассматривают героя.
- Внимательно слушают, следят за его действиями.
- Проявляют сопереживание.
3. Организационный этап. Воспитатель:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух ходит,
То заходит, то выходит. (нос)
Воспитатель: - Дети, у каждого человека есть нос. Нос у нас один. У каждого из вас свой особенный носик – курносик. Сейчас мы с ним поиграем. Игра «Найди свой носик» Установка: закрыть глаза и указательным пальцем правой и левой руки дотронуться до кончика носа.
Воспитатель: Ребята, так для чего нужен нос? Ответы детей
Воспитатель: А может быть, мы сможем обойтись без носа и не дышать?
Проведё м опыт: крепко закроем рот, зажмём пальчиками нос. Вывод: человеку нужен нос, чтобы дышать. - Загадывает загадку.
- Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. - Дети отгадывают загадку.
- Наблюдают за действиями воспитателя.
- Выражают собственные суждения.
- Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
4. Практический этап Воспитатель: Когда мы дышим - мы делаем вдох и плавный выдох (подышать). Чтобы быть здоровым, нужно тренировать своё дыхание. Это можно делать весело и интересно. Мы с вами выдували мыльные пузыри, дули на бумажные снежинки, султанчики, вертушки. Игра «Бульканье».
Установка: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Показ. Вывод: чтобы быть здоровым нужно тренировать дыхание.
В-ль: Ребята, с помощью чего мы можем почувствовать запахи? Ответы детей.
Эксперимент «Угадай по запаху».
С помощью носа вы будете определять, что лежит внутри баночки. Установка: нужно делать несколько вдохов подряд, а затем один выдох. Вывод: нос помогает нам определять запахи.
В-ль: Ребята, как вы думаете, что вредно и опасно для нашего носа?
Показ карточек.
Ответы детей: Вредно и опасно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковырять в носу.
В-ль: Что полезно для нашего носа?
Ответы детей: правильное дыхание, чистота, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания.
Воспитатель: - Ваня, мы подарим тебе карточки – подсказки, что полезно для нашего носа.
Ваня: - теперь я понял, зачем мне нужен нос, буду и дальше тренировать свое дыхание. - Напоминает.
- Вовлекает в совместную деятельность.
-Показывает последовательность действий.
- Наблюдает за детьми во время выполнения заданий.
- Согласовывает с детьми действия, их последовательность.
- Предоставляет детям возможность разложить картинки.
- Выражают различные эмоции посредством слов, действий, мимики
- Выполняют по образцу.
- Работают все вместе.
- Выражают собственные мысли.
- Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую.
- Располагают картинки по местам.
-Выражают свое мнение по вопросам.
Дарят картинки Ване Заболейкину.
Прощаются
5.
Заключительный этап. Рефлексия. Воспитатель: - Нос есть не только у людей, но и у всех живых существ, мы теперь пойдем и посмотрим на наши игрушки – зверюшки. Какие носики у них?
Понравилось вам тренировать ваши носики?
Для чего нужна такая тренировка? (для того чтоб не болеть).
Что вам понравилось больше всего? Мы здорово потрудились. - Активизирует обсуждение.
- Поощряет детей, конструктивно комментирует работу детей. - Дети рассматривают, определяют, что носы у всех разные.
- Участвуют в групповых действиях.
- Делятся впечатлениями