Алёна Ордина
«В стране геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить знания геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить названия геометрических фигур и цвета.
Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; находить определённые фигуры среди множества других.
Учить различать геометрические фигуры; конструировать фигуры из счётных палочек и верёвочки.
Развивающие:
Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки «Геометрические дома» и «Геометрические деревья» для оформления «Геометрической страны»
Раздаточный материал: Рабочие листы «Разные фигуры?», цветные карандаши, счетные палочки «Мастерим геометрические фигуры», веревочки «Волшебная ниточка».
Ход занятия
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Содержание деятельности педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Организация детей Дети заходят в группу и их ждет сюрприз в волшебной коробочки.
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я пришла утром на работу, у дверей стояла вот такая коробка.
Воспитатель: Интересно, что внутри?
Дети: Да
Воспитатель: хотите мы её откроем?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Ребята хотите узнать как к нам попал чебурашка?
Дети: да
Воспитатель: Я расскажу вам о нем историю. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот он встретился с крокодилом Геной, большим и добрым, который и назвал его Чебурашкой. Так у Чебурашки появилось имя, необычное и красивое. И решил чебурашка отправится к нам в гости и приехал он в коробке не с апельсинами. Посмотрите что это?
Дети: это фигуры.
Воспитатель: Правильно вы молодцы это фигуры. А чебурашка не знает, что такое фигуры! Он очень бы хотел узнать что же такое фигуры и какими они бывают. Расскажем чебурашки какие бывают фигуры?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю дальше отправится в наше путешествие.
Вы готовы?
Дети: да. Заходим из приемной, останавливаемся.
Организация направленного внимания. Показ коробки.
Задает мотивационные вопросы.
Рассказ истории о чебурашки.
Задает мотивационные вопросы.
Словесный метод, показ фигур.
Игровая ситуация. Беседа. Задает мотивационные вопросы.
Слушают и отвечают на вопросы педагога.
Проявляют способности к мышлению.
Слушают и отвечают на вопросы педагога
сосредотачивают внимание.
Слушают и отвечают на вопросы педагога
Слушают и отвечают на вопросы педагога
сосредотачивают внимание.
Слушают и отвечают на вопросы педагога
Настроены на совместную деятельность, умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
2.. Работа с раздаточным материалом Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали в страну геометрических домов!
Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Дети: квадратном домике живут квадратные фигуры и т. д.
Воспитатель: Чей дом самый высокий, а чей низкий?
Дети: Самый высокий дом у прямоугольника, а низкий у круга.
Воспитатель: К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? У каких домов самые широкие (узкие) дорожки?
Дети: Самая длинная дорожка у прямоугольника, самая короткая у круга.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. Интересно какое будет следующие задание?
Дети: Да
Воспитатель: посмотрите! Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно только это не просто деревья, а геометрические деревья. Но случилась беда, с наших деревьев улетели листочки. Поможем найти правильные листочки и приклеить их на место?
Дети: Да.
Воспитатель: Справились с заданием!
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно куда мы отправимся дальше?
Дети: да.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами за столы, где ждут нас следующие задания. У вас на столе лежат листочки с геометрическими фигурами, вам нужно взять карандаш красного цвета и закрасить только круг. Все справились с заданием?
Дети: да
Воспитатель: молодцы! Ребята! Выполним следующие задание?
Дети: да.
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки из них вам нужно выложить Квадрат. Справились! У всех получился квадрат?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята! Перед вами лежат веревочки и они волшебные из них можно сделать квадрат и круг. Попробуем с вами!
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! И с эти заданием вы справились.
Игровая ситуация. Беседа. Задает мотивационные вопросы
.
Проговаривает задание.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает.
Задает мотивационные вопросы.
Игровая ситуация. Беседа. Задает мотивационные вопросы
Проговаривает задание.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает.
Слушают и отвечают на вопросы педагога.
Выполняют задание.
Проявляют способность к мышлению.
Слушают, отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Слушают.
Отвечают на вопрос.
Слушают. Выполняют задания, (выкладываю квадрат из счетных палочек и веревочек.
Проявляют наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
Умеют отвечать на вопросы все вместе, выполнять задание. Знают геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ребенок проявляет самостоятельность в своей деятельности.
Умеют отвечать на вопросы все вместе, выполнять задание. Знают геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник).
3. Физкультминутка Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть! Устали?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы с чебурашкой вместе выполним физкультминутку. Слушайте внимательно и повторяйте.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать. Воспитатель проговаривает текст и показывает движения.
Выполняют движения. Развита координация движений; может контролировать свои движения и
управлять ими.
8. Итог занятия Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: а кто вспомнит для чего приходил к нам чебурашка.
Дети: он приходил в гости, чтобы узнать что так фигуры.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашему чебурашки узнать что такое фигуры.
Скажите пожалуйста Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось трудным?
Дети: Волшебные веревочки.
Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, вы были очень активны и отвечали на все вопросы. Чебурашки понравились наши занятия и он узнал, что такое геометрические фигуры и какими они бывают. Но это еще не все Чебурашка приготовил вам не большие сувениры и подарит их вам. Смотрите! А это веселые смайлики!
Беседа.
Задает мотивационные вопросы.
Благодарит за занятия.
.
Слушают.
Отвечают на вопрос.
Играют в игру.
Отвечают на вопрос. Похвала и
Поощрение.
Адекватно оценить
свои умения и занятия.
Ребенок проявляет самостоятельность в игре.