Приложение МААМ

«В стране геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе (6 фото)

Алёна Ордина
«В стране геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В стране геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепить знания геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить названия геометрических фигур и цвета.

Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; находить определённые фигуры среди множества других.

Учить различать геометрические фигуры; конструировать фигуры из счётных палочек и верёвочки.

Развивающие:

Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки «Геометрические дома» и «Геометрические деревья» для оформления «Геометрической страны»

Раздаточный материал: Рабочие листы «Разные фигуры?», цветные карандаши, счетные палочки «Мастерим геометрические фигуры», веревочки «Волшебная ниточка».

Фото «В стране геометрических фигур»

Ход занятия

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Содержание деятельности педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организация детей Дети заходят в группу и их ждет сюрприз в волшебной коробочки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я пришла утром на работу, у дверей стояла вот такая коробка.

Воспитатель: Интересно, что внутри?

Дети: Да

Воспитатель: хотите мы её откроем?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Ребята хотите узнать как к нам попал чебурашка?

Дети: да

Воспитатель: Я расскажу вам о нем историю. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот он встретился с крокодилом Геной, большим и добрым, который и назвал его Чебурашкой. Так у Чебурашки появилось имя, необычное и красивое. И решил чебурашка отправится к нам в гости и приехал он в коробке не с апельсинами. Посмотрите что это?

Дети: это фигуры.

. Конспект занятия в средней группе - фото

Воспитатель: Правильно вы молодцы это фигуры. А чебурашка не знает, что такое фигуры! Он очень бы хотел узнать что же такое фигуры и какими они бывают. Расскажем чебурашки какие бывают фигуры?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю дальше отправится в наше путешествие.

Вы готовы?

Дети: да. Заходим из приемной, останавливаемся.

Организация направленного внимания. Показ коробки.

Задает мотивационные вопросы.

Рассказ истории о чебурашки.

Задает мотивационные вопросы.

Словесный метод, показ фигур.

Игровая ситуация. Беседа. Задает мотивационные вопросы.

Слушают и отвечают на вопросы педагога.

Фото №1 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное познавательное развитие физическое развитие речевое развитие

Проявляют способности к мышлению.

Слушают и отвечают на вопросы педагога

сосредотачивают внимание.

Слушают и отвечают на вопросы педагога

Слушают и отвечают на вопросы педагога

сосредотачивают внимание.

Слушают и отвечают на вопросы педагога

Фото №2 Цель Закрепить знания геометрических фигур

Настроены на совместную деятельность, умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2.. Работа с раздаточным материалом Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали в страну геометрических домов!

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Дети: квадратном домике живут квадратные фигуры и т. д.

Воспитатель: Чей дом самый высокий, а чей низкий?

Дети: Самый высокий дом у прямоугольника, а низкий у круга.

Воспитатель: К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? У каких домов самые широкие (узкие) дорожки?

Дети: Самая длинная дорожка у прямоугольника, самая короткая у круга.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. Интересно какое будет следующие задание?

Дети: Да

Воспитатель: посмотрите! Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно только это не просто деревья, а геометрические деревья. Но случилась беда, с наших деревьев улетели листочки. Поможем найти правильные листочки и приклеить их на место?

Дети: Да.

Воспитатель: Справились с заданием!

Дети: Да.

Воспитатель: Интересно куда мы отправимся дальше?

Дети: да.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами за столы, где ждут нас следующие задания. У вас на столе лежат листочки с геометрическими фигурами, вам нужно взять карандаш красного цвета и закрасить только круг. Все справились с заданием?

Дети: да

Воспитатель: молодцы! Ребята! Выполним следующие задание?

Дети: да.

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки из них вам нужно выложить Квадрат. Справились! У всех получился квадрат?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята! Перед вами лежат веревочки и они волшебные из них можно сделать квадрат и круг. Попробуем с вами!

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! И с эти заданием вы справились.

Игровая ситуация. Беседа. Задает мотивационные вопросы

.

Проговаривает задание.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает.

Задает мотивационные вопросы.

Игровая ситуация. Беседа. Задает мотивационные вопросы

Проговаривает задание.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает.

Слушают и отвечают на вопросы педагога.

Выполняют задание.

Проявляют способность к мышлению.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Слушают.

Отвечают на вопрос.

Слушают. Выполняют задания, (выкладываю квадрат из счетных палочек и веревочек.

Проявляют наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Умеют отвечать на вопросы все вместе, выполнять задание. Знают геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ребенок проявляет самостоятельность в своей деятельности.

Умеют отвечать на вопросы все вместе, выполнять задание. Знают геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник).

3. Физкультминутка Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть! Устали?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с чебурашкой вместе выполним физкультминутку. Слушайте внимательно и повторяйте.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать. Воспитатель проговаривает текст и показывает движения.

Выполняют движения. Развита координация движений; может контролировать свои движения и

управлять ими.

8. Итог занятия Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: а кто вспомнит для чего приходил к нам чебурашка.

Дети: он приходил в гости, чтобы узнать что так фигуры.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашему чебурашки узнать что такое фигуры.

Скажите пожалуйста Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось трудным?

Дети: Волшебные веревочки.

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, вы были очень активны и отвечали на все вопросы. Чебурашки понравились наши занятия и он узнал, что такое геометрические фигуры и какими они бывают. Но это еще не все Чебурашка приготовил вам не большие сувениры и подарит их вам. Смотрите! А это веселые смайлики!

Беседа.

Задает мотивационные вопросы.

Благодарит за занятия.

.

Слушают.

Отвечают на вопрос.

Играют в игру.

Отвечают на вопрос. Похвала и

Поощрение.

Адекватно оценить

свои умения и занятия.

Фото №3 Задачи Обучающие Закрепить названия геометрических фигур и цвета

Ребенок проявляет самостоятельность в игре.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В стране геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 12:21
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ордина (УИ 1125462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД