Лариса Кокорина
Конструкт занятия «В гости в кукольный театр» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95
Представлено занятие «В гости в кукольный театр» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Автор - составитель:
Воспитатель: Кокорина Лариса Владимировна
Дата проведения: 25.04.15г.
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 95»
Группа : подготовительная
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Тема: «В гости в кукольный театр»
Публикация «Конструкт занятия „В гости в кукольный театр“ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вид ОД: театрализация
Вид деятельности: театрализованная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать доверительные взаимодействия между детьми, способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивающая - развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Активизация словаря (кукольник, кукловод).
Обучающая – научить детей созданию выразительных образов героев детьми. Формировать эмоциональную отзывчивость дошкольников. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.
Оборудование и материалы: презентация экскурсия в кукольный театр,
Раздаточный материал: шаблоны конусов, шаблоны лиц сказочных героев, клей салфетки
Планируемый результат: проявление познавательного интереса к театрализованной деятельности; самостоятельное изготовление конусных кукол; активность, инициативность в общении со сверстниками и взрослым; обогащение словарного запаса детей.
Ход ОД
Последовательность деятельности Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационно-целевой этап
Задача: собрать внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.
3 мин.
2. Основной этап
Задача:развивать у детей работать в команде,формировать умение выстраивать порядок и последовательност.
3 мин.
3. Физ. минутка
Задача: снять мышечное напряжение детей.
1 мин.
4. Практическая работа
Задача: совершенствовать навыка склеивания круглой детали в конус. Держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе аппликации.
15 мин.
5. Показ импровизированной сказки
10 мин.
Подведение итогов:
Задача: смотивировать детей на : самоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку.
3 мин.
Здравствуйте ребята, сегодня мы совершим экскурсию.
Ребята, посмотрите, что это за дворец!
Какие виды театра вы знаете?
На какой из названных видов театров похож театр на слайде?
Действительно это кукольный театр. Молодцы!
Ребята, скажите люди каких профессий служат в театре?
Молодцы!
Сейчас попробуйте угадать о какой профессии эта загадка?
Загадка: Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку-
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведёт?-
Ведёт по сцене. (кукловод)
Правильно кукловод. (слайд №2)
В. Ребята скажите, кто же такой кукловод?
В. Молодцы правильно! Актёр - кукловод передаёт образ героя эмоциями, чувствами, речью при помощи движения куклы.
В. Ребята, посмотрите и догадайтесь, какой профессией обладает этот человек в театре?
Слайд №3 (Кукольник)
Как вы думаете, из чего кукольник делает куклы?
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Ребята, а вам бы хотелось хотя бы на мгновение стать кукольником и изготовить куклы к спектаклю?
(воспитатель предлагает детям, выбрать героев сказки).
(Во время работы детей, звучит музыка).
Молодцы, я вижу, у всех куклы уже готовы.
Вы были неплохими кукольниками, у вас получились замечательные атрибуты для кукольного театра.
Сейчас ребята, я вам предлагаю побыть в роли кукловода и съиграть сказку к созданным вами персонажем.
Приглашаю вас на сцену нашего кукольного театра. Вы сейчас будите и кукловодами и зрителями. Нашей сценой будет ширма, а стулья зрительным залом.
Ребята, скажите, а где вы сегодня побывали?
О каких профессиях мы с вами говорили?
Чем занимается кукольник на своём рабочем месте?
Что выполняет кукловод на сцене театра?
С помощью чего?
Как вы думаете, кто лучше из вас съиграл роль?
Ребята, давайте покажем нашу сказку ребятам из других групп. Дети дружно подходят к монитору, где изображена картинка.
(слайд № 1.)
-Это театр.
Драмматический, Оперный, Современный, Кукольный, Комедии, Авторский.
-Этот театр похож на кукольный театр.
Администратор, оператор света, кассир, контролёр, гардеробщик.
Дети слушают.
Кукловод.
Кукловод – артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.
Этот человек служит в театре кукольником.
-Из дерева, ткани, проволоки, пластмассы.
Дети выполняют движения.
-Да.
Дети занимают свои рабочие места и выбирают партнёра по деятельности подходят к столам, где заранее подготовлены материалы к изготовлению игрушек конусов и приступают к работе.
Ребята показывают готовые куклы-конусы.
Дети самостоятельно играют сказку.
-Мы побывали в кукольном театре.
-Мы говорили о профессиях: кукольник и кукловод.
-Кукольник изготавливает куклы для театра.
-Кукловод управляет куклами.
-С помощью тростей, нитей, специальных перчаток.
Ответы детей.
-Обязательно покажем! Дети проявляют интерес, активно учавствуют в беседе, умеют вести диалог. Ребята смотивированы на предстоящую деятельность.
Дети самостоятельно решают поставленные задачи, выражают собственные суждения, различные эмоции посредством действий, слов, мимики.
Дети демонстрируют физическую активность.
Дети стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно. Ребята держат осанку, развивают мелкую моторику в процессе аппликации.
Дети демонстрируют:
самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку.