Получи документы

Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона»

Наталья Жигунова
Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм технологии «Эмоционально-чувственного погружения»

Мотивация к деятельности

Ситуативный разговор

Вводно-организационный этап

Развитие эмоциональной сферы

Проблематизация деятельности

Продуктивная деятельность

Заключительный этап

Мотивационно-побудительный к последующей деятельности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Публикация «Технология „Эмоционально-чувственное погружение“, Конструкт занятия „Варенье для Карлсона“» размещена в разделах

Воспитатель: Жигунова Наталья Николаевна

Тема (проект. событие) : «Варенье для Карлсона»

Цель: Формирование эмоционально-чувственной сферы детей

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: технология «Эмоционально-чувственного погружение» интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.-321с.

2. Минаева В. М.

Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособия для практических работников дошкольных учреждений. —М. : АРКТИ, 1999.—48с.

Средства: клей карандаш, вырезанные ягоды и фрукты,, карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага разного цвета и размера

музыкальные: Муз. произведение, песня «Смешной человечек» (музыка А. Журбина, слова П. Синявского)

наглядные: демонстрационный материал - фрукты, ягоды.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1 Воспитательные

воспитывать эмоциональный отклик, сопереживание герою, попавшему в трудную ситуацию посредством эмоционального стимулирования музыкой

воспитывать чувство взаимопомощи (сочувствие, помощь) посредством организации групповой формы организации деятельности

воспитывать навыки сотрудничества;

воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.

2 Развивающие

развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

развивать композиционные умение, чувство цвета;

развивать вкусовые ощущения

3Обучающие

формирование способности эмоциональной саморегуляции;

формировать умение подбирать фрукты и ягоды для варенья;

овладение языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;

упражнять в образовании относительных прилагательных и существительных, активизировать словарь.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организационный момент

-Дети и воспитатель входят в группу

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Здравствуйте, гости!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Прислушайтесь! Что это за звуки, что Вы слышите? (мотор, пропеллер)

-Как Вы думаете, кто это может быть?

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше

Он очень любит сладкое, особенно варенье.

(Карлсон)

-Да, это Карлсон

Воспитатель приветствует детей Стимулирует любознательность детей

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отгадывают загадку

Обобщает высказывания детей

Устанавливают контакт с педагогом.

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Соблюдают очередность при ответе Дети проявляют интерес, участвуют в беседе

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

2. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. В группу «влетает» Карлсон, кружится по группе с пустой банкой и притворяется больным.

-Дети поздороваемся с Карлсоном

-Здравствуй, Карлсон!

-Ребята, что случилось? Почему Карлсон нас не замечает?

-Давайте узнаем почему Карлсон не обращает внимания на нас?

-О, я-самый несчастный в мире человек!

У меня на крыше снег идет. Я самый больной в мире Карлсон. Вы не могли бы приготовить мне лекарство?

-Ребята, нужно срочно вылечить Карлсона.

А чем будем лечить?

-Какое лекарство мы могли бы приготовить для Карлсона? (варенье, таблетки, сироп)

- А из чего варят варенье? (из фруктов, ягод)

Варенье лучшее лекарство для Карлсона

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку

Поощряет детей к высказыванию

Обобщает высказывания детей

Выражают заинтересованность

Наблюдают за действиями воспитателя

Отвечают на вопросы педагога

Формирование умения видеть существенный признаки в образе объекта.

(определение эмоции персонажа)

3. Постановка целей -Не грусти Карлсон, может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?

-Как Вы думаете, какое варенье обожает Карлсон?

-А какое варенье поможет вылечить Карлсона? (малиновое)

-Как мы можем приготовить варенье? (вырезать, нарисовать, наклеить, сварить)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Вовлекает в совместную деятельность

Проявляет уважение к детским высказываниям

Отвечают на вопросы педагога

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют

4. Реализация поставленной цели -Предлагаю Вам, ребята подойти и выбрать на столе банки для варенья. Средства для рисования или можно приклеить картинки на банку.

Варенье из яблок? –яблочное,

Из груш, какое?- грушевое,

Из вишни – вишневое варенье,

Из малины – малиновое.

Предоставляет детям сделать выбор

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность Дети выбирают свой вариант (рисуют карандашами, фломастерами, восковыми мелками, делают аппликацию) Проявляют желание нарисовать ягоды, фрукты

Делают самостоятельный выбор материала для рисования, аппликации

5. Подвидение итогов -Ребята, сколько банок варенье получилось?

-А как вы думаете, какое по вкусу варенье?

(вкусное, сладкое)

-Карлсону, понравится?

(Отдают Карлсону банки с вареньем)

-О, свершилось чудо! Вы друзья мои спасли меня! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься. Эй, мальчишки, девчонки шалить будем.

Закройте руками глаза, а теперь, прикройте уши, молодцы! А теперь сразу закройте глаза и прикройте уши руками. Что такое не получается? Давайте, тогда дружно похлопаем! А теперь весело потопаем.

-Ребята, Карлсон кажется, объелся. Давайте посадим Карлсона отдохнуть и послушать песню.

-(удивляется) Вот чудеса! Пока мы играли у нас с Вами варенье появилось. Мы можем с Вами провести дегустацию варенья. Ура!

-Пробуйте варенье, а мне пора улетать.

Спасибо, вам ребята теперь я перестану болеть, буду всегда веселым.

-Давайте скажем «До свидания» Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Побуждает детей к эмоциональному отклику Анализируют, высказывают свои мнения

Выражают свои эмоции посредством игры

Проявляют желание участвовать в играх, подражать ситуации.

6. Рефлексия, открытость -Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Я вижу на Ваших лицах улыбку.

-А что мы для этого сделали?

(приготовили варенье)

-Какое (яблочное, грушевое, вишневое, малиновое)

-Для чего?

(для того что бы вылечить Карлсона)

-А что больше всего Вам понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

-А Вы хотели бы дальше помогать людям?

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Проявляет заинтересованность к высказыванием детей Дети анализируют, обобщают, планируют

Высказывают свои мысли

Рассуждения детей Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению к персонажу

Планирование дальнейшей деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по плоскостной лепке «Клубничное варенье»Фотоотчёт занятия по плоскостной лепке «Клубничное варенье» Провела воспитатель: Хайрулина Ирина Валерьевна. Цели и задачи: 1. Учить детей самостоятельности и усидчивости. 2. Развивать творческие способности,.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок» Подготовительная группа Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. Составитель:.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Конструкт интегрированного занятия «В гостях у лесной феи» Тема: «В гостях у лесной фей» Возрастная группа: средняя группа Форма организаций: групповая Учебно методический комплект: 1. Комплексные.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

Конструкт открытого занятия «Солнце в гостях у ребят» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Фитц Анастасия Евгеньевна.

Конспект занятия по математике «Посылка от Карлсона» Цель: Развитие интереса детей к развивающим математическим играм, формирование математических представлений. Задачи: 1. Учить детей собирать.

Занятие по экологическому воспитанию младших дошкольников средствами математики и аппликации. Тема: «Варенье для Карлсона» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона»
Опубликовано: 4 января 2016 в 20:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД