Наталья Жигунова
Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм технологии «Эмоционально-чувственного погружения»
Мотивация к деятельности
Ситуативный разговор
Вводно-организационный этап
Развитие эмоциональной сферы
Проблематизация деятельности
Продуктивная деятельность
Заключительный этап
Мотивационно-побудительный к последующей деятельности
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Публикация «Технология „Эмоционально-чувственное погружение“, Конструкт занятия „Варенье для Карлсона“» размещена в разделах
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель: Жигунова Наталья Николаевна
Тема (проект. событие) : «Варенье для Карлсона»
Цель: Формирование эмоционально-чувственной сферы детей
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: технология «Эмоционально-чувственного погружение» интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.-321с.
2. Минаева В. М.
Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособия для практических работников дошкольных учреждений. —М. : АРКТИ, 1999.—48с.
Средства: клей карандаш, вырезанные ягоды и фрукты,, карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага разного цвета и размера
музыкальные: Муз. произведение, песня «Смешной человечек» (музыка А. Журбина, слова П. Синявского)
наглядные: демонстрационный материал - фрукты, ягоды.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1 Воспитательные
воспитывать эмоциональный отклик, сопереживание герою, попавшему в трудную ситуацию посредством эмоционального стимулирования музыкой
воспитывать чувство взаимопомощи (сочувствие, помощь) посредством организации групповой формы организации деятельности
воспитывать навыки сотрудничества;
воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.
2 Развивающие
развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
развивать композиционные умение, чувство цвета;
развивать вкусовые ощущения
3Обучающие
формирование способности эмоциональной саморегуляции;
формировать умение подбирать фрукты и ягоды для варенья;
овладение языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;
упражнять в образовании относительных прилагательных и существительных, активизировать словарь.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Организационный момент
-Дети и воспитатель входят в группу
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся.
Здравствуйте, гости!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Прислушайтесь! Что это за звуки, что Вы слышите? (мотор, пропеллер)
-Как Вы думаете, кто это может быть?
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше
Он очень любит сладкое, особенно варенье.
(Карлсон)
-Да, это Карлсон
Воспитатель приветствует детей Стимулирует любознательность детей
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Отгадывают загадку
Обобщает высказывания детей
Устанавливают контакт с педагогом.
Проявляют заинтересованность.
Выражают собственные мысли.
Соблюдают очередность при ответе Дети проявляют интерес, участвуют в беседе
Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.
2. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. В группу «влетает» Карлсон, кружится по группе с пустой банкой и притворяется больным.
-Дети поздороваемся с Карлсоном
-Здравствуй, Карлсон!
-Ребята, что случилось? Почему Карлсон нас не замечает?
-Давайте узнаем почему Карлсон не обращает внимания на нас?
-О, я-самый несчастный в мире человек!
У меня на крыше снег идет. Я самый больной в мире Карлсон. Вы не могли бы приготовить мне лекарство?
-Ребята, нужно срочно вылечить Карлсона.
А чем будем лечить?
-Какое лекарство мы могли бы приготовить для Карлсона? (варенье, таблетки, сироп)
- А из чего варят варенье? (из фруктов, ягод)
Варенье лучшее лекарство для Карлсона
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание
Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку
Поощряет детей к высказыванию
Обобщает высказывания детей
Выражают заинтересованность
Наблюдают за действиями воспитателя
Отвечают на вопросы педагога
Формирование умения видеть существенный признаки в образе объекта.
(определение эмоции персонажа)
3. Постановка целей -Не грусти Карлсон, может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?
-Как Вы думаете, какое варенье обожает Карлсон?
-А какое варенье поможет вылечить Карлсона? (малиновое)
-Как мы можем приготовить варенье? (вырезать, нарисовать, наклеить, сварить)
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Вовлекает в совместную деятельность
Проявляет уважение к детским высказываниям
Отвечают на вопросы педагога
Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют
4. Реализация поставленной цели -Предлагаю Вам, ребята подойти и выбрать на столе банки для варенья. Средства для рисования или можно приклеить картинки на банку.
Варенье из яблок? –яблочное,
Из груш, какое?- грушевое,
Из вишни – вишневое варенье,
Из малины – малиновое.
Предоставляет детям сделать выбор
Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность Дети выбирают свой вариант (рисуют карандашами, фломастерами, восковыми мелками, делают аппликацию) Проявляют желание нарисовать ягоды, фрукты
Делают самостоятельный выбор материала для рисования, аппликации
5. Подвидение итогов -Ребята, сколько банок варенье получилось?
-А как вы думаете, какое по вкусу варенье?
(вкусное, сладкое)
-Карлсону, понравится?
(Отдают Карлсону банки с вареньем)
-О, свершилось чудо! Вы друзья мои спасли меня! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься. Эй, мальчишки, девчонки шалить будем.
Закройте руками глаза, а теперь, прикройте уши, молодцы! А теперь сразу закройте глаза и прикройте уши руками. Что такое не получается? Давайте, тогда дружно похлопаем! А теперь весело потопаем.
-Ребята, Карлсон кажется, объелся. Давайте посадим Карлсона отдохнуть и послушать песню.
-(удивляется) Вот чудеса! Пока мы играли у нас с Вами варенье появилось. Мы можем с Вами провести дегустацию варенья. Ура!
-Пробуйте варенье, а мне пора улетать.
Спасибо, вам ребята теперь я перестану болеть, буду всегда веселым.
-Давайте скажем «До свидания» Задает вопросы стимулирующие процесс мышления
Побуждает детей к эмоциональному отклику Анализируют, высказывают свои мнения
Выражают свои эмоции посредством игры
Проявляют желание участвовать в играх, подражать ситуации.
6. Рефлексия, открытость -Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Я вижу на Ваших лицах улыбку.
-А что мы для этого сделали?
(приготовили варенье)
-Какое (яблочное, грушевое, вишневое, малиновое)
-Для чего?
(для того что бы вылечить Карлсона)
-А что больше всего Вам понравилось?
-Какое задание было самым трудным?
-А Вы хотели бы дальше помогать людям?
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления
Проявляет заинтересованность к высказыванием детей Дети анализируют, обобщают, планируют
Высказывают свои мысли
Рассуждения детей Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению к персонажу
Планирование дальнейшей деятельности.