Папки-передвижки

Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона»

Наталья Жигунова
Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона»

Алгоритм технологии «Эмоционально-чувственного погружения»

Мотивация к деятельности

Ситуативный разговор

Вводно-организационный этап

Развитие эмоциональной сферы

Проблематизация деятельности

Продуктивная деятельность

Заключительный этап

Мотивационно-побудительный к последующей деятельности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Публикация «Технология „Эмоционально-чувственное погружение“, Конструкт занятия „Варенье для Карлсона“» размещена в разделах

Воспитатель: Жигунова Наталья Николаевна

Тема (проект. событие) : «Варенье для Карлсона»

Цель: Формирование эмоционально-чувственной сферы детей

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: технология «Эмоционально-чувственного погружение» интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.-321с.

2. Минаева В. М.

Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособия для практических работников дошкольных учреждений. —М. : АРКТИ, 1999.—48с.

Средства: клей карандаш, вырезанные ягоды и фрукты,, карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага разного цвета и размера

музыкальные: Муз. произведение, песня «Смешной человечек» (музыка А. Журбина, слова П. Синявского)

наглядные: демонстрационный материал - фрукты, ягоды.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1 Воспитательные

воспитывать эмоциональный отклик, сопереживание герою, попавшему в трудную ситуацию посредством эмоционального стимулирования музыкой

воспитывать чувство взаимопомощи (сочувствие, помощь) посредством организации групповой формы организации деятельности

воспитывать навыки сотрудничества;

воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.

2 Развивающие

развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

развивать композиционные умение, чувство цвета;

развивать вкусовые ощущения

3Обучающие

формирование способности эмоциональной саморегуляции;

формировать умение подбирать фрукты и ягоды для варенья;

овладение языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;

упражнять в образовании относительных прилагательных и существительных, активизировать словарь.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организационный момент

-Дети и воспитатель входят в группу

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Здравствуйте, гости!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Прислушайтесь! Что это за звуки, что Вы слышите? (мотор, пропеллер)

-Как Вы думаете, кто это может быть?

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше

Он очень любит сладкое, особенно варенье.

(Карлсон)

-Да, это Карлсон

Воспитатель приветствует детей Стимулирует любознательность детей

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отгадывают загадку

Обобщает высказывания детей

Устанавливают контакт с педагогом.

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Соблюдают очередность при ответе Дети проявляют интерес, участвуют в беседе

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

2. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. В группу «влетает» Карлсон, кружится по группе с пустой банкой и притворяется больным.

-Дети поздороваемся с Карлсоном

-Здравствуй, Карлсон!

-Ребята, что случилось? Почему Карлсон нас не замечает?

-Давайте узнаем почему Карлсон не обращает внимания на нас?

-О, я-самый несчастный в мире человек!

У меня на крыше снег идет. Я самый больной в мире Карлсон. Вы не могли бы приготовить мне лекарство?

-Ребята, нужно срочно вылечить Карлсона.

А чем будем лечить?

-Какое лекарство мы могли бы приготовить для Карлсона? (варенье, таблетки, сироп)

- А из чего варят варенье? (из фруктов, ягод)

Варенье лучшее лекарство для Карлсона

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку

Поощряет детей к высказыванию

Обобщает высказывания детей

Выражают заинтересованность

Наблюдают за действиями воспитателя

Отвечают на вопросы педагога

Формирование умения видеть существенный признаки в образе объекта.

(определение эмоции персонажа)

3. Постановка целей -Не грусти Карлсон, может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?

-Как Вы думаете, какое варенье обожает Карлсон?

-А какое варенье поможет вылечить Карлсона? (малиновое)

-Как мы можем приготовить варенье? (вырезать, нарисовать, наклеить, сварить)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Вовлекает в совместную деятельность

Проявляет уважение к детским высказываниям

Отвечают на вопросы педагога

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют

4. Реализация поставленной цели -Предлагаю Вам, ребята подойти и выбрать на столе банки для варенья. Средства для рисования или можно приклеить картинки на банку.

Варенье из яблок? –яблочное,

Из груш, какое?- грушевое,

Из вишни – вишневое варенье,

Из малины – малиновое.

Предоставляет детям сделать выбор

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность Дети выбирают свой вариант (рисуют карандашами, фломастерами, восковыми мелками, делают аппликацию) Проявляют желание нарисовать ягоды, фрукты

Делают самостоятельный выбор материала для рисования, аппликации

5. Подвидение итогов -Ребята, сколько банок варенье получилось?

-А как вы думаете, какое по вкусу варенье?

(вкусное, сладкое)

-Карлсону, понравится?

(Отдают Карлсону банки с вареньем)

-О, свершилось чудо! Вы друзья мои спасли меня! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься. Эй, мальчишки, девчонки шалить будем.

Закройте руками глаза, а теперь, прикройте уши, молодцы! А теперь сразу закройте глаза и прикройте уши руками. Что такое не получается? Давайте, тогда дружно похлопаем! А теперь весело потопаем.

-Ребята, Карлсон кажется, объелся. Давайте посадим Карлсона отдохнуть и послушать песню.

-(удивляется) Вот чудеса! Пока мы играли у нас с Вами варенье появилось. Мы можем с Вами провести дегустацию варенья. Ура!

-Пробуйте варенье, а мне пора улетать.

Спасибо, вам ребята теперь я перестану болеть, буду всегда веселым.

-Давайте скажем «До свидания» Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Побуждает детей к эмоциональному отклику Анализируют, высказывают свои мнения

Выражают свои эмоции посредством игры

Проявляют желание участвовать в играх, подражать ситуации.

6. Рефлексия, открытость -Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Я вижу на Ваших лицах улыбку.

-А что мы для этого сделали?

(приготовили варенье)

-Какое (яблочное, грушевое, вишневое, малиновое)

-Для чего?

(для того что бы вылечить Карлсона)

-А что больше всего Вам понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

-А Вы хотели бы дальше помогать людям?

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Проявляет заинтересованность к высказыванием детей Дети анализируют, обобщают, планируют

Высказывают свои мысли

Рассуждения детей Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению к персонажу

Планирование дальнейшей деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по плоскостной лепке «Клубничное варенье»Фотоотчёт занятия по плоскостной лепке «Клубничное варенье» Провела воспитатель: Хайрулина Ирина Валерьевна. Цели и задачи: 1. Учить детей самостоятельности и усидчивости. 2. Развивать творческие способности,.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок» Подготовительная группа Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. Составитель:.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Конструкт интегрированного занятия «В гостях у лесной феи» Тема: «В гостях у лесной фей» Возрастная группа: средняя группа Форма организаций: групповая Учебно методический комплект: 1. Комплексные.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

Конструкт открытого занятия «Солнце в гостях у ребят» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Фитц Анастасия Евгеньевна.

Конспект занятия по математике «Посылка от Карлсона» Цель: Развитие интереса детей к развивающим математическим играм, формирование математических представлений. Задачи: 1. Учить детей собирать.

Занятие по экологическому воспитанию младших дошкольников средствами математики и аппликации. Тема: «Варенье для Карлсона» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона»
Опубликовано: 4 января 2016 в 20:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД