Мария Внукова
Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Традиционные костюмы народов мира.
Возрастная группа: старшая
Образовательные области:
художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Форма проведения: «Путешествие по карте»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно – исследовательская
Форма организации деятельности детей:
фронтальная, индивидуальная, групповая
Публикация «Конструкт занятия на тему „Традиционные костюмы народов мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование:
наглядное: Самолёт из конструктора, сари, письмо, флажки (2 — Российский и Индийский, картинка из Индии (подарок для коллажа, клеящие карандаши, музыка, презентация
Предметные:
Стулья, конструктор, 2 стола
Планируемый результат:
Дети умеют общаться в дружеской атмосфере, обогатили словарный запас новыми словами (сари, тюрбан, глобус, коллаж).Дети хотят узнавать что-то новое, используя разные информационные средства, и воплотили это в совместном творческом продукте (коллаже). Дети проявляют интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.
Продолжают развивать речь, как средство общения; дети продолжают расширять свои представления о многообразии окружающего мира; умеют поддерживать беседу, совершенствуют диалогическую форму речи; могут высказывать свою точку зрения; имеют географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом; проявляют творческую активность, имеют представления о странах и населяющих их народах (Индии, особенностях их культуры. Дети способны передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание, имеют навыки исполнения танцевальных движений; имеют представления о музыке и танцах других народов (Индия, способны придумывать движения к танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; знакомы с культурными особенностями жителей другой страны.
Цель: освоение детьми понятий о национальном многообразии, закрепление толерантного отношения к представителям других народов.
ЗАДАЧИ
1. Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, обогащать словарный запас новыми словами (написать какие именно новые слова).
Воспитывать в ребёнке желание самому узнавать что-то новое, используя разные информационные средства, и воплотить это в совместный творческий продукт (коллаж)
Продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.
2. Развивающие:
Продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом; способствовать дальнейшему развитию движений под музыку, развивать творческую активность детей; развивать представления о станах и населяющих их народах (Индии, особенностях их культуры.
3. Обучающие:
учить передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений; познакомить с музыкой и танцами других народов (Индия, учить придумывать движения к танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; познакомить детей с культурными особенностями жителей другой страны.
Ход занятия. (Педагог выходит в костюме стюардессы. Вовлекает детей в совместное планирование. Организованное перемещение по залу. Актуализирует цель деятельности).Здравствуйте, ребята! (Здороваются)
-Ребята, это письмо пришло из далёкой страны Индия. Мы получили приглашение в гости к нашим друзьям из этой страны. Принимаем приглашение? Я собираюсь отправиться в путешествие, кто бы хотел со мной? Мы летим в гости, чтобы познакомиться с культурой и традиционными костюмами других народов, а также познакомить их с нашими народными костюмами.
(Мотивирует детей к высказыванию. Эмоционально вовлекает детей в обсуждение. Комментирует высказывания).
(Педагог вовлекает детей в совместную деятельность; согласует с детьми действие,
последовательность)
Алина, какие бывают виды транспорта?
- Как вы думаете, на чем удобнее путешествовать на очень большие расстояния между странами?
-Самолет к какому виду транспорта относится? Вот на нём я и предлагаю нам отправиться путешествовать.
Но сначала давайте определим наш маршрут, то есть куда именно мы полетим. (Акцентирует внимание детей о разных способах получения информации. Предоставляет возможность высказать версии детям, затем предлагает свои варианты.).
(Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение)
-Как же нам это сделать? (Останавливаемся на глобусе).
Подходим к глобусу, и определяем наше местоположение флажками (Российский флаг, местоположение Индии (Индийский флаг). Отмечаем расстояние красной лентой.
- Ребята, давайте подумаем, кто нам может встретиться в новой стране? (люди, звери)
(вставить в коллаж). Тимофей, расскажи нам.
Пришло время садиться в самолёт, и отправляться в далёкое путешествие.
Дети садятся в самолёт. Полет.
-Мы прилетели в Индию, в город Нью-Дели (столица Индии).
И вот нас встречает индианка. (ВС) Здороваемся, говорим, откуда мы прибыли по приглашению, и рассматриваем наряд. (Мотивирует детей к размышлению)
-Чем отличается русский наряд от индийского? Ключевые слова: Женщины носят сари (показать слайды, мужчины носят тюрбаны. Рассказываем язык жестов для индийцев (поклон).
Танцуем танец индийский, подражаем.
Индианка дарит подарок детям. (Подарок – большая фотография Индии (распечатка) – скрученная в трубочку как пергамент).
- В гостях хорошо, а дома – лучше. Давайте возвращаться в детский сад. Летим домой в Россию.
Садимся обратно в самолёт. Летим.
- Давайте откроем подарок. Что здесь изображено? (рассматриваем)
Давайте наши впечатления от поездки соберём и оставим на память в виде коллажа. (Поддерживает познавательный интерес. Ставит задачу. Способствует групповой работе детей во время выполнения задания). Коллаж – переводится с французского языка как приклеивание — технический приём в изобразительном искусстве, когда создаётся картинка путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
-Заполним подарок из Индии вырезками национальных костюмов, людей, животных, красивых мест.
-Откуда мы можем узнать поподробнее о животных Индии?
(Педагог обсуждает вместе с детьми.
Предоставляет возможность всем высказать свои версии).
-Как мне понравилось с вами путешествовать! Наконец-то я узнала, какие костюмы носят представители других стран.
-Куда мы путешествовали?
- Саша, кому мы можем рассказать о нашем путешествии?
-А где мы могли бы показать наш подарок из Индии?
- Что вам показалось необычным, самым интересным в этой стране? Что особенно запомнилось?
-Как можно показать уважение к другому человеку в этой восточной стране?
- Куда бы вы хотели полететь в следующий раз?
-Кого бы вы с собой взяли? Молодцы ребята,предлагаю взять наш коллаж и показать сегодня его родителям.