Папки-передвижки

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира»

Мария Внукова
Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Традиционные костюмы народов мира.

Возрастная группа: старшая

Образовательные области:

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма проведения: «Путешествие по карте»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно – исследовательская

Форма организации деятельности детей:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Публикация «Конструкт занятия на тему „Традиционные костюмы народов мира“» размещена в разделах

Оборудование:

наглядное: Самолёт из конструктора, сари, письмо, флажки (2 — Российский и Индийский, картинка из Индии (подарок для коллажа, клеящие карандаши, музыка, презентация

Предметные:

Стулья, конструктор, 2 стола

Планируемый результат:

Дети умеют общаться в дружеской атмосфере, обогатили словарный запас новыми словами (сари, тюрбан, глобус, коллаж).Дети хотят узнавать что-то новое, используя разные информационные средства, и воплотили это в совместном творческом продукте (коллаже). Дети проявляют интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.

Продолжают развивать речь, как средство общения; дети продолжают расширять свои представления о многообразии окружающего мира; умеют поддерживать беседу, совершенствуют диалогическую форму речи; могут высказывать свою точку зрения; имеют географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом; проявляют творческую активность, имеют представления о странах и населяющих их народах (Индии, особенностях их культуры. Дети способны передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание, имеют навыки исполнения танцевальных движений; имеют представления о музыке и танцах других народов (Индия, способны придумывать движения к танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; знакомы с культурными особенностями жителей другой страны.

Цель: освоение детьми понятий о национальном многообразии, закрепление толерантного отношения к представителям других народов.

ЗАДАЧИ

1. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, обогащать словарный запас новыми словами (написать какие именно новые слова).

Воспитывать в ребёнке желание самому узнавать что-то новое, используя разные информационные средства, и воплотить это в совместный творческий продукт (коллаж)

Продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.

2. Развивающие:

Продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом; способствовать дальнейшему развитию движений под музыку, развивать творческую активность детей; развивать представления о станах и населяющих их народах (Индии, особенностях их культуры.

3. Обучающие:

учить передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений; познакомить с музыкой и танцами других народов (Индия, учить придумывать движения к танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; познакомить детей с культурными особенностями жителей другой страны.

Ход занятия. (Педагог выходит в костюме стюардессы. Вовлекает детей в совместное планирование. Организованное перемещение по залу. Актуализирует цель деятельности).Здравствуйте, ребята! (Здороваются)

-Ребята, это письмо пришло из далёкой страны Индия. Мы получили приглашение в гости к нашим друзьям из этой страны. Принимаем приглашение? Я собираюсь отправиться в путешествие, кто бы хотел со мной? Мы летим в гости, чтобы познакомиться с культурой и традиционными костюмами других народов, а также познакомить их с нашими народными костюмами.

(Мотивирует детей к высказыванию. Эмоционально вовлекает детей в обсуждение. Комментирует высказывания).

(Педагог вовлекает детей в совместную деятельность; согласует с детьми действие,

последовательность)

Алина, какие бывают виды транспорта?

- Как вы думаете, на чем удобнее путешествовать на очень большие расстояния между странами?

-Самолет к какому виду транспорта относится? Вот на нём я и предлагаю нам отправиться путешествовать.

Но сначала давайте определим наш маршрут, то есть куда именно мы полетим. (Акцентирует внимание детей о разных способах получения информации. Предоставляет возможность высказать версии детям, затем предлагает свои варианты.).

(Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение)

-Как же нам это сделать? (Останавливаемся на глобусе).

Подходим к глобусу, и определяем наше местоположение флажками (Российский флаг, местоположение Индии (Индийский флаг). Отмечаем расстояние красной лентой.

- Ребята, давайте подумаем, кто нам может встретиться в новой стране? (люди, звери)

(вставить в коллаж). Тимофей, расскажи нам.

Пришло время садиться в самолёт, и отправляться в далёкое путешествие.

Дети садятся в самолёт. Полет.

-Мы прилетели в Индию, в город Нью-Дели (столица Индии).

И вот нас встречает индианка. (ВС) Здороваемся, говорим, откуда мы прибыли по приглашению, и рассматриваем наряд. (Мотивирует детей к размышлению)

-Чем отличается русский наряд от индийского? Ключевые слова: Женщины носят сари (показать слайды, мужчины носят тюрбаны. Рассказываем язык жестов для индийцев (поклон).

Танцуем танец индийский, подражаем.

Индианка дарит подарок детям. (Подарок – большая фотография Индии (распечатка) – скрученная в трубочку как пергамент).

- В гостях хорошо, а дома – лучше. Давайте возвращаться в детский сад. Летим домой в Россию.

Садимся обратно в самолёт. Летим.

- Давайте откроем подарок. Что здесь изображено? (рассматриваем)

Давайте наши впечатления от поездки соберём и оставим на память в виде коллажа. (Поддерживает познавательный интерес. Ставит задачу. Способствует групповой работе детей во время выполнения задания). Коллаж – переводится с французского языка как приклеивание — технический приём в изобразительном искусстве, когда создаётся картинка путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

-Заполним подарок из Индии вырезками национальных костюмов, людей, животных, красивых мест.

-Откуда мы можем узнать поподробнее о животных Индии?

(Педагог обсуждает вместе с детьми.

Предоставляет возможность всем высказать свои версии).

-Как мне понравилось с вами путешествовать! Наконец-то я узнала, какие костюмы носят представители других стран.

-Куда мы путешествовали?

- Саша, кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

-А где мы могли бы показать наш подарок из Индии?

- Что вам показалось необычным, самым интересным в этой стране? Что особенно запомнилось?

-Как можно показать уважение к другому человеку в этой восточной стране?

- Куда бы вы хотели полететь в следующий раз?

-Кого бы вы с собой взяли? Молодцы ребята,предлагаю взять наш коллаж и показать сегодня его родителям.

Публикации по теме:

«Хлеб народов мира». ООД для детей старшего дошкольного возраста Цели: Образовательная: закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств мира; рассказать детям как на нашем столе появляется.

Куклы в костюмах народов мираКуклы в костюмах народов мира Недавно у меня появилось новое хобби. Старых кукол поломанных, с запутанными волосами, вполне можно реанимировать и дать им вторую жизнь.

Дидактическая игра «Головоломки народов мира»Дидактическая игра «Головоломки народов мира» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну дидактическую игру, назвала её "Головоломки народов мира" в данной игре соединила несколько.

Комплексно-тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей-подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей – подготовительной группы. сентябрь День знаний (1,2.

Педсовет «Традиционные и нетрадиционные подходы в ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой» .

Мастер-класс. Традиционные и инновационные подходы к коррекции графо-моторной работы с детьми, страдающими нарушениями речи Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с традиционными и инновационными методами развития мелкой моторики и приемами.

Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Игровой фольклор народов мира богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег,.

Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира» Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира». Цель: Воспитание.

Сценарий спортивно-игровой программы «Традиционные народные игры ненцев» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОЛЕНЕНОК» Спортивно – игровая.

Конспект интегрированного занятия «Традиционные ремесла Тульского края» Цель: Формирование осознанного отношения к ценностям материальной и духовной культуры, оставленной нам многими поколениями людей. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:05
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Внукова (УИ 433340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД