Вероника Гизатулина
Конструкт занятия по художественной литературе «Перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема : “Перчатки”
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Форма проведения: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л. А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»
Предварительная работа: Чтение С. Маршак “Перчатки”, обыгрывание по ролям (кукольный театр)
Средства:
Наглядные: Домик из бумаги, зеленые кружочки, маски и шапки, Кот игрушка.
Публикация «Конструкт занятия по художественной литературе „Перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Литературные : Стихотворение С. Маршак “Перчатки”
Цель: Развитие планирующих действий: разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей.
Освоение выразительного чтения по ролям.
Задачи: Образовательные : Формировать у детей умение передавать элементарные игровые образы их характер, движение с помощью мимики, жестов, интонации.
Учить детей использовать условные заместители в игровой и театрализованной деятельности. Активизировать развитие артикуляционного аппарата и связной речи детей и мелкой моторики.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи детей, умение анализировать действия и поступки как свои так и литературных героев.
Воспитательные: Развивать умение сочувствовать, сопереживать героям литературных произведений, сотрудничать и взаимодействовать друг с другом при выполнении игровой задачи.
Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы Ребята.
Ребята, сегодня к нам пришел гость. Давайте с ним познакомимся.
Его зовут Кот Василий.
Ребята, Он замёрз и дрожит от холода. Давайте подуем на него и он согреется. Он так сильно замерз, что не может говорить. Давайте его согреем его специальными упражнениями, давайте я вас научу.
Дыхательное упражнение. «Согрей кота».
“Надуваем щечки”
“Ку-ка-реку”
«Дудочка»
"Киска лакает молоко"
«Рычание»
Котик согрелся, хочет нам что-то сказать.
Он пришел к нам просить помощи.
Недавно кот Василий гулял рядом с нашими окнами и услышал, как мы читали стихотворение. Про котят и перчатки. Помните его?
Ему понравилось стихотворение. И Кот бы хотел рассказать его своим котятам.
Но пока шел домой забыл его.
Ребята, давайте мы с вами поможем Коту и попробуем напомнить стихотворение.
Давайте поиграем в это стихотворение.
Показывает Домик из бумаги, объясняет, что Дом- где живет мама.
Показывает зеленые кружочки- лес, где гуляют котята.
Выбирает, кто из детей будет мамой. Дает маску.
Выбирает котят и помогает одеть костюмы.
Зачитывает стихотворение.
Предлагает детям отдохнуть.
Спрашивает у детей, что же потеряли котятки?
Давайте поиграем в пальчиковую игру “Снимаем и одеваем перчатки”.
“Семья”
Вместе с детьми обращаемся к Коту: ну что Котик теперь ты знаешь, все стихотворение.
Кот прощается с ребятами и благодарит их.
Собирает детей в круг на ковре.
Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Вам понравилось играть в сказку, кого больше понравилось показывать
Может котятами интереснее или кошку? Почему?
А правильно ли мама поступила, оправив котят одних в мороз искать перчатки?
Какие мы с вами молодцы.
Посмотрите ребята, что это у меня?
Это перчатки, Вам нравятся такие, давайте их сделаем еще красивее. Раскрасим их разноцветными карандашами.