Анна Леонова
Приобщение дошкольников к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Книга сопровождает человека с первых дней его жизни. В дошкольном возрасте мы закладываем фундамент, на него должен будет опираться все последующее знакомство с литературным наследием. Литература – это средство умственного, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Художественная литература оказывает большое влияние на развитие речи ребенка, ее обогащение. Литературные произведения обогащают эмоции, воспитывают воображение у детей. Она дает детям образцы литературного русского языка. Художественные произведения обращают человеческие сердца к совести и чести, справедливости и великодушию, воспитывают в человеке добро. По этой причине так много внимания уделяли детской книге такие знаменитые писатели, такие как Л. Толстой, Н. Ушинский, В. Сухомлинский. Во время прослушивания произведения развиваются все высшие психические функции: мышление, память, восприятие, воображение. Слушая сказки, стихи или рассказы ребенок должен представить происходящее, опираясь на свой опыт. Если ребенок правильно это сделает, зависит понимание прослушанного произведения. Поэтому при подборе произведений для чтения мы должны оценить его с идейно-смысловой стороны и воспитательного значения для маленького ребенка.
Публикация «Приобщение дошкольников к художественной литературе» размещена в разделах
Последние исследования психологов всего мира говорят о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются все моральные качества личности человека. Начинает формироваться характер. Все впечатления, полученные в детском возрасте влияют на дальнейшую жизнь человека. Психологи поэтому призывают с раннего детства знакомить ребенка с книгой, с различными литературными произведениями.
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, которые направлены на улучшение качества. Заложенные в дошкольном детстве основы определяют жизненный путь поколений. В этом процессе большую роль играет художественная литература. Общение ребенка с книгой - это процесс становления личности. Познакомить ребенка с книгой воспитатель должен как можно раньше. Мы должен научить его любить книгу и тянуться к ней. Знакомить с литературой мы начинаем с родного фольклора. Это различные потешки для малышей, песенки, самые простые и коротенькие стишки. Все это учит ребенка слушать и эмоционально откликаться. Уже в таком возрасте мы учим малышей к восприятию более сложных произведений, таких как сказки и рассказы.
Было замечено, что дети, которым родители читали, развивались быстрее ровесников. При чтении ребенок и мама или папа сближаются эмоционально. Ребенок чувствует тепло и заботу родителей. При чтении появляются общие интересы, темы для разговоров. Ребенок учиться обсуждать и высказывать свое мнение о прочитанном. У детей появляются свои любимые герои, они им подражают. Поэтому мы должны читать детям книги, которые учат добру, любви к родителям, природе и родному краю. Мы должны привить у ребенка вкус к хорошей литературе. Важную роль в этом играет вкус родителей. Родители должны читать своим детям различную литературу : о природе, о космосе, о животных, рассказы, сказки, стихи. Тогда ребенок и поймет, какая литература ему нравиться. Чтение в дошкольном возрасте – это ступень в мир «большой литературы». Родители должны понять, что книга – это высшее достижение человека, а не телевизор и компьютер.