Наталья Галущак
Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД для детей четвертого года жизни
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок»
Конструкт
непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию
воспитанников четвертого года жизни
по теме «Лес для зайки»
п. Восточный, 2018г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Лес для зайки»
Дата проведения: 27.04.2018г.
Публикация «Конструкт НОД „Лес для зайки“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах
Возрастная группа: воспитанники четвертого года жизни
Образовательная область: познавательное развитие
Форма НОД: конструктивно-модельная деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства:
наглядные: схема постройки дерева, строение дерева
литературные: загадка про зайчика
музыкальные: музыкальная физкультминутка «Заинька-попляши», аудиозапись
Мультимедийные: презентация по теме «Лес для зайки»
Оборудование: заяц - постройка из конструктора «Лего», машина грузовик, коробочка, детали конструктора «Лего» разного цвета и размера, круги из цветного картона (красный, синий, желтый, зеленый, конструктор «Лего» - набор из 11-и деталей для каждого (для индивидуальной работы).
Цель: развитие познавательной активности детей четвертого года жизни в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи Словарик
Обучающие:
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора;
- Содействовать формированию знаний о цвете, размере;
- Закрепить понятия «один - много»;
- Формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик)
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Создать условия для овладения основами конструирования;
-Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- Развивать внимание, зрительное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Лего, кирпичик, кубик.
Последовательность деятельности Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат
I.
Установление взаимосвязей
(Постановка цели)
Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем!
Приветствие-разминка «Солнышко»
Просыпаюсь утром рано! Солнышко! Солнышко (дети потягиваются, ручки вверх)
Выпиваю чашку чая до донышка, до донышка! (ладошка в форме кружечки, пьют)
И съедаю бутерброд с маслицем, с маслицем (трём ладошку об ладошку, намазываем)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Здрав-ствуй-те!» (на каждый слог-хлопаем в ладоши).
Стук в дверь.
-Пойду ребятки, посмотрю, кто к нам стучится. Здравствуйте, здравствуйте!
-Ребята, кто же к нам пришел в гости? Хотите узнать?
Тогда отгадайте загадку:
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Зайка)
- Вот он, зайка! Какой маленький, такой хорошенький.
- Расскажи зайка, что случилось, почему в гости к нам пришел?
- В поле бегал я, скакал,
и лисичку увидал.
Ох, боюсь её, лису
Мне бы спрятаться в лесу.
- Мы поможем тебе, зайчик! Спрячем тебя в лесу.
Ребята, а что растет в лесу?
- Давайте посмотрим на экран!
- Что на нем изображено?
- Деревья все одинаковые?
- Правильно, в лесу растут разные деревья.
- Что общего есть у всех деревьев?
- Правильно: ствол, ветки.
- Как же нам помочь зайке, спрятать его?
- А из чего же мы его построим?
Ой, ребята, смотрите, что это?
Сосредотачивают внимание
Повторяют за воспитателем.
На основе подсказок отгадывают загадку.
Рассматривают наглядно-иллюстрационный материал.
Отвечают на вопросы:
елки, деревья;
нет, они разные;
ствол, ветки
Надо построить лес
Высказываются, предлагают варианты Машина
Привлечение внимания. Создание мотивации.
Склонен наблюдать,
обладает начальными знаниями о природном мире.
Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия.
Умение отвечать на вопросы.
II. Основной этап.
Конструирование Машина привезла нам красивую, необычную коробочку!
Интересно узнать, эта коробочка пустая или в ней что-то есть? Давайте коробочку потрясем, если в ней что-то есть, то мы услышим звук, коробочка с нами «заговорит», ну, а если она пустая, то и «разговаривать» с нами не будет!
Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.
- Что это? (показ детали)
Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассказать о ней.
Посмотрите, какого цвета детали привез нам грузовик? (разного)
Возьмите детальки, положите их в домики: в красный домик красные детальки, в синем домике живут синие кирпичики, в желтый домик положим желтые детали, а в зеленый – зеленые.
- Молодцы ребята, справились с заданием!
- Это всё детали конструктора ЛЕГО. Ребята, а зачем они нужны?
Как вы думаете, что можно построить из этих деталей?
-Сейчас я предлагаю пройти в наш Легоцентр. Посмотрите-ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор «Лего», как вы думаете сможем ли мы из него построить много деревьев, чтобы у нас получился лес и зайка смог бы спрятаться в нем?
Но сначала давайте сделаем физкультминутку с нашим зайчиком.
Физкультминутка:
Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие детали у вас на столах? Какого они цвета?
Зайка принес для нас схему. На ней показано, как нужно построить дерево. Берём два красных кубика — это будет ствол. Сверху на него поставлю 2 зеленых кирпичика. Дальше прикреплю к нему 3 зеленых кирпичика. Следующий ряд состоит из 2 – х зеленых кирпичиков.
А на верхушке закреплю еще один зеленый кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось.
А теперь будем строить каждый свое дерево. Смотрите на схему и стройте свои деревья.
-Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (много) Отвечают на вопросы.
Рассматривают детали, отвечают на вопрос.
Называют детали (кирпичик или кубик и какого цвета).
Отвечают на вопросы, высказываются.
Повторяют движения.
Наблюдают за действиями педагога.
Самостоятельно конструируют.
Развитие зрительного восприятия.
Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой.
III. Совершенствование
Ребята, скажите, а деревья у нас прочно стоят или они могут упасть? Если дерево упадет, то лиса зайку найдет. Что можно сделать, чтобы оно не упало?
Давайте сделаем дереву подставку.
Молодцы!
- Давайте спрячем нашего зайку в лес.
- Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята! Отвечают на вопросы.
Высказываются.
Предлагают варианты улучшения построек.
IV. Рефлексия. Понравилось ли вам работать с конструктором. Получилось у нас построить лес и спрятать зайку?
А возникали ли трудности в работе? Какие? А, что вам больше всего понравилось?
У Зайки есть для вас подарок. (Достает и показывает коробочку) Как вы думаете, что это?
Это конструктор.
Зайка говорит, что вы замечательные строители, а из конструктора будете строить другие, интересные постройки. Отвечают на вопросы. Самооценка своего вклада в процесс достижения результата.
Предлагают варианты улучшения построек Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.
V. Открытость Ребята, а что можно еще сделать в лесу, чтобы зайке можно было прятаться от лисы и других зверей? (Сделать ему домик.)
Вот давайте вечером мы с вами сделаем домик для зайки. Дети проявляют интерес Дети сориентированы на совместную деятельность.