МААМ-картинки

Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни

Наталья Галущак
Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни
▼ Скачать

Конструкт НОД для детей четвертого года жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок»

Конструкт

непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

воспитанников четвертого года жизни

по теме «Лес для зайки»

п. Восточный, 2018г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Лес для зайки»

Дата проведения: 27.04.2018г.

Публикация «Конструкт НОД „Лес для зайки“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах

Возрастная группа: воспитанники четвертого года жизни

Образовательная область: познавательное развитие

Форма НОД: конструктивно-модельная деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

наглядные: схема постройки дерева, строение дерева

литературные: загадка про зайчика

музыкальные: музыкальная физкультминутка «Заинька-попляши», аудиозапись

Мультимедийные: презентация по теме «Лес для зайки»

Оборудование: заяц - постройка из конструктора «Лего», машина грузовик, коробочка, детали конструктора «Лего» разного цвета и размера, круги из цветного картона (красный, синий, желтый, зеленый, конструктор «Лего» - набор из 11-и деталей для каждого (для индивидуальной работы).

Цель: развитие познавательной активности детей четвертого года жизни в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи Словарик

Обучающие:

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора;

- Содействовать формированию знаний о цвете, размере;

- Закрепить понятия «один - много»;

- Формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик)

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Создать условия для овладения основами конструирования;

-Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;

- Развивать внимание, зрительное восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Лего, кирпичик, кубик.

Последовательность деятельности Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат

I.

Установление взаимосвязей

(Постановка цели)

Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Приветствие-разминка «Солнышко»

Просыпаюсь утром рано! Солнышко! Солнышко (дети потягиваются, ручки вверх)

Выпиваю чашку чая до донышка, до донышка! (ладошка в форме кружечки, пьют)

И съедаю бутерброд с маслицем, с маслицем (трём ладошку об ладошку, намазываем)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Здрав-ствуй-те!» (на каждый слог-хлопаем в ладоши).

Стук в дверь.

-Пойду ребятки, посмотрю, кто к нам стучится. Здравствуйте, здравствуйте!

-Ребята, кто же к нам пришел в гости? Хотите узнать?

Тогда отгадайте загадку:

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Зайка)

- Вот он, зайка! Какой маленький, такой хорошенький.

- Расскажи зайка, что случилось, почему в гости к нам пришел?

- В поле бегал я, скакал,

и лисичку увидал.

Ох, боюсь её, лису

Мне бы спрятаться в лесу.

- Мы поможем тебе, зайчик! Спрячем тебя в лесу.

Ребята, а что растет в лесу?

- Давайте посмотрим на экран!

- Что на нем изображено?

- Деревья все одинаковые?

- Правильно, в лесу растут разные деревья.

- Что общего есть у всех деревьев?

- Правильно: ствол, ветки.

- Как же нам помочь зайке, спрятать его?

- А из чего же мы его построим?

Ой, ребята, смотрите, что это?

Сосредотачивают внимание

Повторяют за воспитателем.

На основе подсказок отгадывают загадку.

Рассматривают наглядно-иллюстрационный материал.

Отвечают на вопросы:

елки, деревья;

нет, они разные;

ствол, ветки

Надо построить лес

Высказываются, предлагают варианты Машина

Привлечение внимания. Создание мотивации.

Склонен наблюдать,

обладает начальными знаниями о природном мире.

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия.

Умение отвечать на вопросы.

II. Основной этап.

Конструирование Машина привезла нам красивую, необычную коробочку!

Интересно узнать, эта коробочка пустая или в ней что-то есть? Давайте коробочку потрясем, если в ней что-то есть, то мы услышим звук, коробочка с нами «заговорит», ну, а если она пустая, то и «разговаривать» с нами не будет!

Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.

- Что это? (показ детали)

Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассказать о ней.

Посмотрите, какого цвета детали привез нам грузовик? (разного)

Возьмите детальки, положите их в домики: в красный домик красные детальки, в синем домике живут синие кирпичики, в желтый домик положим желтые детали, а в зеленый – зеленые.

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- Это всё детали конструктора ЛЕГО. Ребята, а зачем они нужны?

Как вы думаете, что можно построить из этих деталей?

-Сейчас я предлагаю пройти в наш Легоцентр. Посмотрите-ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор «Лего», как вы думаете сможем ли мы из него построить много деревьев, чтобы у нас получился лес и зайка смог бы спрятаться в нем?

Но сначала давайте сделаем физкультминутку с нашим зайчиком.

Физкультминутка:

Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие детали у вас на столах? Какого они цвета?

Зайка принес для нас схему. На ней показано, как нужно построить дерево. Берём два красных кубика — это будет ствол. Сверху на него поставлю 2 зеленых кирпичика. Дальше прикреплю к нему 3 зеленых кирпичика. Следующий ряд состоит из 2 – х зеленых кирпичиков.

А на верхушке закреплю еще один зеленый кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось.

А теперь будем строить каждый свое дерево. Смотрите на схему и стройте свои деревья.

-Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (много) Отвечают на вопросы.

Рассматривают детали, отвечают на вопрос.

Называют детали (кирпичик или кубик и какого цвета).

Отвечают на вопросы, высказываются.

Повторяют движения.

Наблюдают за действиями педагога.

Самостоятельно конструируют.

Развитие зрительного восприятия.

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой.

III. Совершенствование

Ребята, скажите, а деревья у нас прочно стоят или они могут упасть? Если дерево упадет, то лиса зайку найдет. Что можно сделать, чтобы оно не упало?

Давайте сделаем дереву подставку.

Молодцы!

- Давайте спрячем нашего зайку в лес.

- Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята! Отвечают на вопросы.

Высказываются.

Предлагают варианты улучшения построек.

IV. Рефлексия. Понравилось ли вам работать с конструктором. Получилось у нас построить лес и спрятать зайку?

А возникали ли трудности в работе? Какие? А, что вам больше всего понравилось?

У Зайки есть для вас подарок. (Достает и показывает коробочку) Как вы думаете, что это?

Это конструктор.

Зайка говорит, что вы замечательные строители, а из конструктора будете строить другие, интересные постройки. Отвечают на вопросы. Самооценка своего вклада в процесс достижения результата.

Предлагают варианты улучшения построек Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

V. Открытость Ребята, а что можно еще сделать в лесу, чтобы зайке можно было прятаться от лисы и других зверей? (Сделать ему домик.)

Вот давайте вечером мы с вами сделаем домик для зайки. Дети проявляют интерес Дети сориентированы на совместную деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Сценарий праздника для детей 6-го года жизни «Рождественские колядки» Цель: 1. Расширять и углублять знание детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования; 2. Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» для детей 3–4 года Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции. Задачи: 1. закреплять умение различать.

Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)» Технологическая карта (конструкт) организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни Выполнил:.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы»Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы» Тема: «Авиаконструкторы» Цель: закрепить умение передавать образ ракеты с помощью красок, пластилина, бумаги. Задачи: - закрепить знания.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 года жизни» Развитие речи детей 4-5 года жизни Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Эмоциональное развитие ребенка четвертого года жизни характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций,как любовь к близким,доброжелательное.

Речь ребенка четвертого года жизни Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях.

Занятие по рисованию для детей 5–6 лет четвертого года обучения «Ангелочек на ёлочку» Видео Цель: создать своими руками прекрасное украшение на ёлочку Задачи: - показать, что природа прекрасна в любое время года; - развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галущак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД