Ольга Михайлова
Конструкт совместной образовательной деятельности «Буква Ч, звук [Ч’]» в подготовительной группе
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная область : речевое развитие
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Технологии: развитие фонематического восприятия посредством нахождения заданного звука в слове
Учебно-методический комплект:
Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности „Буква Ч, звук [Ч’]“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
Средства:
• Наглядные: раздаточные материалы, большая карточка с буквой «Ч», предметные картинки.
• Литературные: стихотворения и скороговорки
• Карандаш простой, цветной зеленый карандаш, счётные палочки.
Предварительная работа:
• Игры по определению заданного звука в словах.
Цель: Познакомить с буквой Ч, формировать умение узнавать звук [ч’].
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать обучение звуковому анализу слов : умению составлять звуковую схему, определять позицию звука в слове.
• Расширять словарный запас существительных
• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Развивающие:
• развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.
Воспитательные:
• воспитание интереса к познанию; активности, усидчивости;
• формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
Планируемый результат:
• проявляет активность в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной деятельности;
• вступает в диалог со взрослым по поводу ситуативной беседы;
• умеет внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы;
• устанавливает элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления;
• проявляет интерес к выполнению заданий.