Наталья Хамитова
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 года жизни «Елочки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конструкт совместной образовательной деятельности
с детьми 3-4 года жизни
по теме: «Елочки для зайчат»
Выполнила: воспитатель
СП детский сад № 192
Хамитова Наталья Викторовна
Нижний Тагил
2017 год
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: «Елочки для зайчат»
Возрастная группа: дети 3-4 года жизни
Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 года жизни „Елочки для зайчат“» размещена в разделах
Используемые технологии: игровая, здоровьясберегающая
Вид деятельности : конструирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Примерная общеобразовательная программа и методический комплект программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, СПБ. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014
наглядные схемы разработано С. Леона Лоренсо и В. В. Холмовской
Валентина Новикова: Лего-мозаика в играх и занятиях: Методическое пособие., Москва: Мозаика-Синтез,2005
Елена Фешина: Лего-конструирование в детском саду. 2017 Издательство: Сфера
Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО Лыкова Ирина Александровна 2017
Материалы с сайта melkie.net› konstruirovanie-v-detskom-sadu.htm
Средства: Сенсорный куб, Лего-конструктор «Duplo» : кубики, кирпичики 4 –х основных цветов (зеленые, красные, синие, желтые,индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка, фигурки зайчат, флеш карта.
Раздаточный: схемы на каждого ребенка, наборы с деталями конструктора.
Музыкальный ряд: послание Деда мороза, детская песенка Екатерины Железновой «Зайка серенький сидит»
Технические средства: музыкальный центр
Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми
Цель: научить детей работать по схемам
Задачи:
1. обучающие:
-способствовать формированию у детей конструктивных способностей с использованием лего-конструктора;
-содействовать закреплению знаний о цвете, размере деталей и форме;
-формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик).
2. Развивающие:
-соотносить постройки со схемами;
-способствовать развитию конструктивных способностей;
-учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.
3. Воспитывающие:
-создать условия для развития навыков межличностного общения и творчества;
-способствовать умению работать рядом, не мешая друг другу.
Оказание помощи Семену. С. в конструировании с использованием схемы.
С целью развития сенсорных эталонов оказать помощь во время работы Арсению. С.
Прогнозируемый результат:
Обучающий - умение пользоваться схемой; называют предметы, постройки; проявляют интерес к конструированию; строить постройку, точно соединять детали между собой; правильно использовать детали строительного материала;
Развивающий - развивается мелкая моторика пальцев рук, укрепление мышц
Воспитывающий - дети настроены на образовательный процесс
Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Воспитатель вносит сенсорный куб, который имеет разные стороны, в которых есть отверстия. Куб наполнен деталями конструктора разной формы, цвета.
- Ребята, посмотрите, что мне передал сегодня почтальон, когда я спешила к вам!
-Как вы думаете, что это?
Воспитатель пытается вовлечь детей в совместную деятельность
Дети заняты своими делами
Проявляют интерес
Актуализация знаний детей. Планирование деятельности
-Посмотрите, какая необычная коробочка-куб.
Воспитатель предлагает детям потрогать коробку и назвать, какая она.
-Правильно, да, твердая…А из какого материала она сделана?
-А как вы думаете, эта коробочка-куб пустая или в ней что-то есть?
-Как можно узнать, что в ней?
Игра «Угадай на слух»
-Как вы думаете, что там?
Игра «Угадай на ощупь»
Смотрите в коробочке еще, что-то осталось…
-Что это такое?
-Это же флеш-карта.
-А вы знаете для чего она?
«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Приходили лесорубы и срубили все елки в лесу, негде зайкам прятаться от волков. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите»
-Ребята, что там произошло? Почему Дедушка Мороз передал нам послание? А для кого мы будем строить елочки?
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Задаёт вопросы, предлагает детям поразмышлять, поощряет ответы детей.
Стимулирует отвечать на вопросы
Трясет коробку, проводит игру
Работа с понятием: форм (кубик, кирпичик, цвет (красный, зеленый, желтый, синий,
размер (большой, маленький)
.Показ предмета - флешки
Задаёт уточняющие вопросы
Воспитатель включает флеш-карту в музыкальный центр
Задаёт уточняющие вопросы
Воспитатель включается аудиозапись Екатерины Железновой «Зайка серенький сидит»
Предполагаемые ответы детей (сюрприз, коробка, скворечник)
Рассматривают, трогают, отвечают на вопросы
Дают ответы
Дети слушают
Дети обследуют предметы и предполагают, что там может быть (игрушка, сюрприз, яблоко)
Рассматривают
Дети дают ответы
Дети слушают, сосредотачивают внимание.
Дети дают ответы
Дети слушают и выполняют движения.
Вовлечение в беседу
Умение отвечать на вопросы
Стимулирование познавательной
деятельности
Вовлечение детей в игры
Знают цвет, форму, размер.
Поддержка интереса
предлагаемой деятельности
Смена вида деятельности,
демонстрируют физическую
активность
Непосредственная деятельность
-Ребята, посмотрите, сегодня у нас будет необычная елка, мы ее будем строить из конструктора.
-Ну, что ребята поможем зайчатам спрятаться от волка? Построим елочки?
Алгоритм работы со схемой:
-Давайте посмотрим, из каких деталей состоит елочка?
-Сколько кубиков в первом ряду? Давайте посчитаем!
-А сверху сколько кубиков?
-А верхушка елочки из скольких кубиков состоит? Посчитаем?
-А как же соединить детали? Давайте попробуем. Возьмем одной рукой кубик. А теперь другой рукой возьмем еще один кубик. Отлично! А теперь соединим их. Получилось? Крепко держатся ваши кубики? Надо соединять посередине, чтобы елочка не рассыпалась! Посмотрите, на всех деталях есть маленькие кнопочки. Они помогают крепко соединить детали.
-Выберете каждый себе схему и давайте, скорее, притупим к работе - надо срочно спасать зайчат.
-На столах нас ждут наборы кубиков.
Приступают к работе (индивидуальная работа)
Воспитатель показывает елочку из деталей лего конструктора
Воспитатель задаёт вопросы
Предлагает делать выбор схем (по двум уровням сложности)
Метод осуществления детьми познавательной деятельности : практические манипуляции с деталями «Лего»
Дети смотрят
Отвечают на вопросы
Озвучивают знания и опыт
Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога.
Определяют место для работы, выбирают схему.
Строят елочку.
Вовлечение в беседу
Ребенок способен к волевым
усилиям
Развитие мышления и
творческих способностей
Рефлексия
- Ребята, вы – замечательные строители.
-Какие красивые елочки у вас получились! Маленькие, большие, разные…
-Давайте из елочек, которые вы сделали, посадим лес для зайчат! Они уже ждут нас, и они смогут спрятаться от волка!
-Вам понравилось строить?
-А из чего мы строили? Для кого?
-А что нам помогло?
Поощряет, отмечает
индивидуально каждого ребёнка.
Воспитатель задает вопросы
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Предполагаемые ответы детей (детали конструктора лего, кирпичиков)
Дети дают оценку своим действиям.
Положительный эмоциональный
отклик на проделанную работу
Реагируют на успешные результаты своей деятельности
Открытость
-Ребята, скоро праздник Новый год, дома мы будем все наряжать елочку. Давайте попробуем дома сделать елочку. Дедушка Мороз приготовил вам подарок - новую схему, для конструирования с родителями дома из разных видов конструктора.
Воспитатель предлагает третий вид схем, раздает схемы. Дети выражают желание продолжить конструировать из разных видов конструктора Большая выставка елок