Наталья Зырянова
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая
Вид деятельности : художественное конструирование
Тема: «Кораблик» (оригами)
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Форма СОД: групповая
Цель: развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Планируемый результат:
- дети проявляют умения принимать замысел,
- представляют форму предмет;
Публикация «Конструкт проведения совместной образовательной деятельности „Кораблик“ (оригами) в старшей группе» размещена в разделах
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- имеют представление о способе изготовления изделия способом оригами;
- проявляют знание способа изготовления;
- дети совершенствуют технические умения;
- проявляют умение завершать начатое дело;
- владеют сравнительным анализом;
- демонстрируют умение контроля и коррекции;
- имеют представление о практическом применении изделия
Задачи образовательной программы :
Воспитательные:
-воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое и пространственное
воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать у детей
способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Образовательные :
- учить детей изготавливать кораблик из бумаги в технике «оригами»
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы
эмоционального подъёма;
-воспитание через взаимодействие.
- воспитание через творчество
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- сознательности и активности;
- принцип доступности;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип системности и последовательности.
Методы:
- Наблюдение,
- Объяснение последовательности и способов выполнения работы,
- Анализ и оценка процесса работы; качества готовой продукции.
Средства воспитания и обучения:
Учебно-методический комплект:
- Федеральный Государственный
Образовательный стандарт
дошкольного образования.
- Примерная рабочая программа на
основе общеобразовательной
программы «От рождения до школы»
по ФГОС под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- С. Мусиенко, Г. Бутылкина. «Оригами в детском саду»
-картотека физкультминуток №2
Оборудование: телевизор, бумага белая прямоугольной формы А 4-10 листов; бумага белая квадратной формы 21Х21 см. -10 листов; пооперационные карты складывания кораблей по типу оригами трёх видов по 10 шт. Цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, клеёнка,салфетки; фломастеры, восковые мелки, таз с водой.
№ Этапы деятельности Содержание деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Вводная часть Приветствие
Настрой на деятельность - Сегодня мы с вами встретились впервые, и для начала я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваться. Давайте встанем в круг и поочереди будем браться за руки, передавая тепло своих ладоней, здороваться с соседом и дарить ему свою улыбку. Дети выражают различные эмоции.
Дети стоят в кругу
1,5 мин
2 Организационно-проблемный Введение в игровую или проблемную ситуацию
Актуализация знаний - Ребята, у вас в группе случаются чудеса и сюрпризы? А что сегодня необычного вы видите? Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите здесь есть какой-то свёрток, а в нем загадка.
На горе лежал снежком,
А с горы бежал бегом.
В поле весело журчал
Влился в речку –Замолчал. (Ручей)
- Ребята, вы догадались что это? (ручей). В какое время года у нас появляется много ручьёв? (весной). Как они появляются? Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью? Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.
- Ребята, наверно сюрпризов больше нет? (есть, коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтем, кому она адресована:
«Ребятам старшей группы детского сада «Солнышко», от капитана корабля «Искатель»».
- Кому же она адресована? (нам). Значит мы можем её открыть и посмотреть, что же вам прислали. Что это? (значки). А кто носит такие значки? (моряки). Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные значки вам?
- А вы хотели бы побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? Костюмы значки моряков у нас теперь есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (сделаем из бумаги)
- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями запускали бумажные кораблики. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик. Вступают в диалог.
Принимают активное участие в обсуждении;
Слушают внимательно,высказывают свои мысли.
Отвечают на заданные вопросы
5 мин
3 Смена видов
деятельности - Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна, для того чтобы пустить его в далёкое плаванье по весенним ручьям. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелый, для того, чтобы нам стать такими же, встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».По реке плывёт кораблик (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")Он плывёт издалека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)У них ушки на макушке (Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки") Активно играют, выполняют движения.
3 мин
4 Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.
Основной этап, который включает совместную деятельность по решению проблемной или игровой ситуации - Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится! Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник).
- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы капитаны, нам нужен корабль, чтобы запустить его в плаванье)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. Принимают активное участие в деятельности.
Проявляют изобретательность при решении проблемы.
10-15 мин
5 Рефлексивный Беседа по вопросам, которая позволяет провести анализ деятельности Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит.
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы?
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня сделал сам сделал кораблик?
- Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно.
- Повернитесь все, кому 6 или 7 лет.
Спасибо большое вам за работу, вы большие молодцы! Делятся впечатлениями от результатов деятельности.
Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.
3мин