наташа солонова
Конструкт совместной игровой деятельности «В гости к нам пришла зайчиха»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема занятия: «В гости к нам пришла зайчиха»
Возрастная группа: 2-3 года
Цель занятия: Развитие интереса детей к окружающему миру через совместное творчество со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных - зайцах, сформировать представления детей о среде обитания зайцев.
2. Учить дифференцировать желтый цвет.
Публикация «Конструкт совместной игровой деятельности „В гости к нам пришла зайчиха“» размещена в разделах
3. Учить детей катать жгутиком из пластилина прямыми движениями рук.
Развивающие:
1. Развивать способность замечать характерные особенности животных; обогащать словарь детей: домик – норка, заботиться, грызть.
2. Развивать мелкую моторику рук через элементы лепки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть добрыми.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.
Планируемый результат: включение в совместную игровую деятельность, умение оценивать результат своей деятельности.
умение выражать чувства. Дети знают, кто такая зайчиха, называют, где живёт, чем питается.
Материалы и оборудование: Игрушка зайчиха, маски зайчат, изображение солнышка без лучей, наборы пластилина, влажные салфетки.
Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных - зайцах, сформировать представления детей о среде обитания зайцев Создание хорошего настроения.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости при обсуждении
3. Включение в образовательную деятельность
4. Обогащение словаря по теме: заботиться, грызть, домик-норка.
Педагог организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Педагог вносит игрушку.
Здравствуйте, ребята!
Я Зайчиха. У меня длинные ушки, маленький, пушистый хвостик.
Я добрая.
Я живу в лесу, мой домик называется - норка.
Я люблю кушать траву и грызть веточки деревьев. Могу есть грибы и ягоды
Покажите где у зайчихи ушки, лапки, глазки?
Погладьте зайчиху, какая у зайчихи шубка? (серенькая, мягкая). Наглядный метод
Словесный метод
Дети активно рассматривают игрушку, отвечают на вопросы, повторяя за взрослым новые фразы
Дети показывают части тела
Дети увидели игрушку зайчика. Узнали, где живёт, чём питается.
2. Основной этап Педагог побуждает детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к принятию на себя роли маленьких зайчат
- Я заботливая мама, люблю заботиться о маленьких зайчатах. Скажите, ребята, может быть кто-нибудь из вас хочет стать моим зайчонком? (Дети подходят к зайчихе, обнимают её. Зайчиха одевает им маски-ушки. Зайчата прыгают, веселятся).
- Как здорово! Теперь у меня много маленьких, красивых зайчат.) Словесный метод Дети - жалеют Зайчиху, обнимают её. Дети выслушивают друг друга, не перебивают, уточняют, тактично дополняют высказывания
2.1. Этап постановки проблемы
хороводная игра «Зайки» Педагог создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы: почему грустная? вы не знаете? поможете ей?
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
(Бежим на месте)
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки
(прыгают»)
Сели зайчики в кружок,
(Приседаем)
Роют лапкой корешок.
(Показываем ручкой, как роют зайки)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(прыгают)
Затем воспитатель обращает внимание на зайчиху и спрашивает детей : «Вы не знаете, почему она грустная?»
А затем спрашивает у зайчихи.
Смотрите, солнышко испугалось тучки, спрятало от дождика свои лучики и мне холодно и грустно.
Давайте, поможем Зайчихе согреться, скажем «не бойся, мы тебе поможем!»
Смотрите, у нас есть пластилин, мы сделаем солнышку новые лучики! Какого цвета солнышко? (желтое). Давайте найдем на столе желтые кусочки пластилина.
Словесный метод
Практический метод
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проявляют свои чувства и эмоции.
Дети предполагаю играют в хороводную игру
Дети отзываются на просьбу Зайчихи, вспоминают и называют, какое бывает солнышко.
Дети называют цвет пластилина, выбирают желтый для лучиков 1. Проявление эмоциональной отзывчивости
2. Включение в совместную игровую деятельность
3. Проявление готовности к совместной деятельности.
4. Проявление интереса к предстоящей деятельности
2.2. Этап ознакомления с материалом
лепка. Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование.
А сейчас мы слепим лучики. Положите пластилин на ладошку, накройте ладошкой, прижмите и катайте вот так: вперед, назад (показ взрослого). Практический метод Дети садятся за столы, проговаривают, как надо катать пластилин и начинают скатывать лучики. Готовые лучики дети прикрепляют к солнышку. При желании дети, которые быстро справились, могут сделать несколько лучиков. 1. Создание хорошего настроения.
2. Включение в образовательную деятельность
2.3. Этап практического решения проблемы Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)
Зайчиха хвалит детей : «Молодцы, ребятки! Какое получилось красивое солнышко у вас.
Давайте протянем ладошки к солнышку. Как стало ладошкам тепло. Солнышко нас любит, греет нас своими лучиками»
Словесный метод Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства 1. Умение оценивать результат своей деятельности.
2. Умение выражать чувства
3. Заключительный этап Желание оказывать помощь, быть добрыми. Педагог поддерживает детей.
Посмотрите, какое веселое стало солнышко! Мы помогли маме-зайчихе согреться.
-Как стало хорошо, светло, тепло у нас.
Зайчиха говорит нам спасибо!
Наглядный метод
Словесный метод Участвуют в развивающем диалоге. Замечают и называют свои достижения, успехи, трудности;
намечают перспективы дальнейшей работы.