Нина Карагяур
Конструкт развлечения по развитию математических представлений в старшей группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт развлечения по развитию математических представлений в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Тема: «Что? Где? Когда?»
Возрастная группа : старшая группа (дети 5-6 лет)
Цель: в игровой форме развивать математические представления детей
Задачи:
Публикация «Конструкт развлечения по развитию математических представлений в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- Закреплять знания о геометрических фигурах, о составе числа из двух меньших;
- Упражнять в ориентировке по плану, в счете до 10;
- Развивать глазомер, мышление, сообразительность.
Ход развлечения:
Этапы
Приёмы
(последователь
ность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Методическое обоснование и самоанализ
Вводная часть Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поиграть в игру «Что? Где? Когда?»
Итак, представляем участников игры и капитана.
Послушайте правила игры:
Капитан команды крутит волчок. На какую цифру укажет стрелка, на тот вопрос и будет отвечать команда. На обдумывание вопроса дается 2 минуты (ставлю песочные часы). За 2 минуты высыпается песок.
А теперь мы начинаем игру. Участники игры усаживаются за стол с волчком Можно использовать специальные костюмы для игры, мы оденем на членов команды бабочки
Основная часть 1 раунд.
Внимание, вопрос: Вы должны сложить 4-х этажный дом с четырьмя окошками на каждом этаже. Окошки должны быть закрыты. (Д/игра «Рамки и вкладыши Монтессори»).
А теперь расскажите, какой формы окошки получились у вас на каждом этаже.
2 раунд.
Внимание, задание: Перед вами фигура, состоящая из 9 квадратов. Нужно убрать 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов. В фигуре, похожей на грибок, переложить три палочки, чтобы получилось 4 треугольника. (Упражнения на выкладывание из палочек)
3 раунд.
Супер – блиц. Играет капитан команды.
Внимание, вопрос: На таблице нарисованы домики, но в одном ряду домика не хватает. Его надо дорисовать. Почему ты дорисовал такой домик? Какой формы окошко? Какой формы крыша?
4 раунд.
Перед вами вот такой дом. Сколько в нем этажей? Кто живет в доме? Одинаковое количество жильцов на каждом этаже? Сколько мишек живет на 1 этаже? (и т. д.). Какой № дома?
Внимание, задание: На каждом этаже должно жить столько зверюшек, какой № дома (7).
Как вы расселили их? Расскажите.
Например: 7 – это 6 мишек и 1 белочка. 7 – это 6 и 1 (Игра «Рассели зверюшек»).
5 раунд.
Сектор № 3. Игра «Кто первый?» (по 1 комплекту на 2-х детей).
Внимание, задание: Вам надо подобрать из частей полосок мостик, веревочку, лестницу, чтобы добраться до флажка. Там вы найдете сюрприз. Играете вы по двое. Если 1 играющий ошибается, то ход переходит к другому игроку. Ваш путь обозначается фишками разного цвета. Выполняют необходимые игровые действия Используются различные приемы поддержания внимания детей, развивается внимательность и эрудиция.
Разминка Следующий сектор – музыкальная пауза.
Дети выполняют разминку («Танец маленьких утят»). Дети ратцуют Смена вида деятельности, отдых
Завершающий этап 6 раунд.
Игра «Как найти дорожку».
В этом лесу растет елочка, под которой живут 3 поросенка. Вот вам небольшая подсказка (схемы). Даю по 1 плану на 2-х детей. Расскажите, как вы будете идти. Все нашли эту елочку?
Ну, вот все задания выполнены.
В конце победители – знатоки награждаются призами – оригами и памятными дипломами. Выполнение последнего задания и обсуждение хода игры Благодарим детей за участие в игре, награждает их
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006
2. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005