Получи документы

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы»

Татьяна Михеева
Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме.

Автор: Михеева Татьяна Анатольевна.

Образовательное учреждение : МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»

г. Рассказово, Тамбовской области.

Тема: «Умники и умницы».

Основное направление: речевое развитие.

Группа общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет.

Темочки:

Цель: учить детей совместно решать проблемные ситуации, используя ранее полученные знания.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие :

- продолжать учить детей соотносить звуковую схему со словом;

- разгадывать чайнворд;

- развивать умение угадывать названия предметов по их признакам;

- закреплять умение работать по индивидуальным и групповым карточкам;

- читать и писать слова;

- классифицировать предметы по их признакам;

- поддерживать интерес к речевой деятельности, желание играть в речевые игры;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально – коммуникативное развитие :

- доставить радость и удовольствие от игр речевой направленности;

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Предварительная работа: проведение образовательных ситуаций по речевому развитию, беседы, речевые игры, загадывание загадок, разгадывание кроссвордов, решение ребусов, отгадывание шарад, игры с рифмами, работа с пословицами, чтение чистоговорок, художественных произведений Г. Юдина «Почему А первая, «Про маленького паучка», «Как огонь к нам пришел», Рыжий город», «Лесные музыканты», «Генерал Гена»,

«Доброе дело», «Жадная жаба», «Нелетающий зонт», «Телезритель Тимка», «Как варить компот», «Свинья в гостях», «Как Мыша шалил».

Предметно–развивающая среда : групповая комната, экран, проектор, ноутбук, буквы, простой карандаш, индивидуальные и групповые карточки, записи песен «Цветик – семицветик», «У жирафа…».

Ход образовательной ситуации:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игровой программе «Умники и умницы». Пригласили мы вас на необычные соревнования – не спортивные, не математические, не музыкальные, а грамматические! Не зря в народе говорят «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования среди самых умных, самых грамотных детей.

Я с удовольствием познакомлю вас с ними.

Команда «Умницы»

1. Князева Алина

2. Мордовина Вика

3. Мачина Кристина

4. Чепурнова Милана

5. Титова Ксюша – капитан команды.

Команда «Умники»

1. Поляков Тимофей

2. Шитиков Савелий

3. Белых Дима

4. Мохтан Максим

5. Степанов Саша - капитан команды.

А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое, но справедливое.

Председатель жюри – заведующий детским садом – Филиппова Елена Викторовна.

Члены жюри:

1. Гомонова Ольга Александровна – заместитель заведующего

2. Чернова Галина Николаевна – инструктор по физической культуре.

3. Жидких Ольга Александровна – педагог–психолог.

4. Карякина Татьяна Николаевна – воспитатель.

Всех я вам представила, можно и начинать. Хочется пожелать нашим командам успехов и побед.

Чтобы поближе познакомиться нашим участникам друг с другом, предлагаю поприветствовать команды друг друга.

Приветствие команды «Умники»

Кто шагает дружно в ногу?

Дайте умникам дорогу.

Кто шагает дружно в ряд?

Это умников отряд.

Девиз. Мы пришли сюда не зря,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Играть и веселиться.

Приветствие команды «Умницы».

Раз, два, три, четыре,

Отрывайте двери шире!

Это умницы идут,

Никогда не отстают.

Девиз. А мы команда «Умницы»,

Всем пламенный привет!

И от души желаем вам

Знать правильный ответ!

Звучит музыка. Входит Волшебница Речь.

- Я не просто к вам пришла, а подарок принесла. А какой – узнаете, когда отгадаете мою загадку. Волшебница Речь читает четверостишие – загадку:

«Семь цветов, семь лепестков, радужные краски,

А найти такой цветок можно только в сказке.

Пусть цветок мой будет с вами,

Он исполнит все желанья.

- О какой сказке идет речь?

Дети. Цветик – семицветик.

Волшебница Речь: «Да. Это цветик – семицветик. Я дарю вам цветик – семицветик, надеюсь, вы справитесь со всеми его заданиями. Желаю удачи. А мне пора идти к другим детям».

Воспитатель: «Спасибо Волшебница Речь за чудесный подарок».

Отрываю первый лепесток от цветка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток…

Читаю первое желание:

«Велю, чтобы дети провели разминку, поиграли в игру «Угадай предметы по их признакам». (Я буду перечислять имена прилагательные, а вы должны быстро назвать имя существительное – отгадку. Побеждает та команда, которая угадает больше слов. Оцениваться разминка будет так: участники одной из команд, назвавшие больше правильных слов, получат один цветок).

Готовы участники. Готово жюри.

А теперь внимание, начинаем соревнования. Слушайте внимательно и угадывайте слова.

1. Черный, белый, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб).

2. Зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко).

3. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок).

4. Грибной, проливной, моросящий, осенний, слепой. (Дождь).

5. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка).

6. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло).

7. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка).

8. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка).

(Дети называют слова – отгадки).

Воспитатель. Разминка окончена. Спасибо участникам. Мы убедились, что перед нами необыкновенно умные дети.

Отрываю второй лепесток от цветика-семицветика.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток…

Ребята, Волшебница Речь предлагает вам поиграть в очень интересную игру «Слова рассыпались». (Работа по индивидуальным карточкам всеми детьми одновременно).

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково,

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Задание: составить слова из предложенных букв и написать их на карточке.

ОТСМ (мост)

ЫРАБ (рыба)

АКУТ (утка)

УНАЛ (луна)

(Дети каждый пишут слова на карточке и отдают членам жюри).

Воспитатель. Наши соревнования продолжаются.

Отрываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток…

(Читаю третье задание).

Велю, чтобы в игре «Лишнее слово» дети определили его, назвали и объяснили, почему оно является лишним. Понятно задание? Итак, слушаем внимательно и определяем лишнее слово.

Задание команде «Умницы».

Кошка, корова, заяц, собака.

Задание команде «Умники»

Молоток, гвоздь, вилка. Отвертка.

Следующее задание команде «Умницы».

Стол. Ботинок, кровать, шкаф.

Следующее задание команде «Умники».

Кофта, платье, рубашка, яблоко.

(Участники команд определяют лишние слова, называют их, объясняют почему выбрали эти слова, а не другие. Жюри объявляет команду–победительницу).

Отрываю четвертый лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток…

Воспитатель. Вы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу («У жирафа…»). (После музыкальной паузы предоставляю слово жюри).

Объявите результаты трех конкурсов: «Угадай предметы по их признакам», «Слова рассыпались», «Лишнее слово».

Воспитатель. И так счет.

Отрываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток…

Велю, чтобы вы прочитали и написали из моего сундука. (На экране появляется сундук. Сверху, вокруг него пять слов: МИР, РАК, КОЛ, ЛЕС, СОК. Проводится игра «Слова из сундука»).

Отрываю шестой лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток…

Велю, чтобы дети составили новое слово по первым буквам, взятым из названий картинок. Проводится игра «Составь новое живое слово».

МОЛОДЦЫ!

Уважаемое жюри, теперь Вы поработаете, а мы отдохнем.

Кто же победил в этой игре? (Жюри объявляет итог игры.)

Звучит музыка «Капитаны, капитаны….»

Следующее и заключительное задание, как вы уже догадались, для капитанов.

Прошу подойти ко мне капитанов команд.

Отрываю последний седьмой лепесток, читаю задание для капитанов.

- Велю, чтобы капитаны подобрали слово к схеме. (Проводится игра «Подбери слово к схеме».)

МОЛОДЦЫ капитаны, быстро справились с заданием! Но не только капитаны молодцы, но и их команды тоже хорошо потрудились. Предлагаю всем отдохнуть – потанцевать (танец «Цветик-семицветик»).

Слово предоставляется нашему жюри. Объявите итоги выполнения задания капитанами и общий счет. (Жюри объявляет общие результаты выполнения заданий, награждает участников игры медалями.)

Воспитатель. Как не жаль, но настало время прощаться. Надеюсь, что игра Вам понравилась и запомнится надолго. До свидания, до новых встреч.

(Участники игры прощаются с членами жюри и уходят.)

Используемые ресурсы:

1. Марцинкевич Г. Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Волгоград: Издательство «Учитель», 2008 г.

2. Хамидулина Р. М. «Обучение грамоте. Подготовка к школе». М. : Издательство «Экзамен», 2009 г.

3. www.yandex.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию для детей старшего возраста «Первоцветы Краснодарского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программное содержание. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о количественном.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику» Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику» Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать.

Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст)Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст) Конспект образовательной игровой ситуации интеграция областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет» "Наша Таня громко плачет"Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Занятие по конструированию в форме игровой ситуации «Букет для мамочки» Цели: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 10:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева (УИ 1735623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД