Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Окружающий мир «Путешествие в Цветочный город»,
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Разработала: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности Корчагина Ю. Л.
2018 г.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Тема: «Путешествие в Цветочный город».
Тип: интегрированное.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Формы организации детей: коллективная.
Цель: закрепить математические представления у детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы.
2. Закрепить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить навыки порядкового счёта, совершенствовать умение находить место числа в ряду.
3. Закреплять умение ориентироваться на интерактивной доске.
Развивающие задачи:
4. Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, память. Воспитывающие задачи:
5. Воспитывать активность, находчивость; самостоятельность.
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
-Интерактивное оборудование, презентация «Цветочный город».
Демонстрационный материал: игрушка Незнайка.
Раздаточный материал:
Счётные палочки.
Ход:
Воспитатель: очень приятно видеть вас бодрыми и в хорошем настроении. Слышится стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Он подходит к двери, открывает её и сообщает детям, что в гости к нам пришёл Незнайка.
Воспитатель говорит словами Незнайки: дорогие ребята! Я живу в городе, где очень много домов. Вокруг каждого дома растут цветы : маргаритки, ромашки, одуванчики и другие. Там даже улицы называются именами цветов : улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочный.
Воспитатель говорит словами Незнайки: но сейчас жители цветочного города попали в беду. Злой карлик напустил на город густой туман. Чтобы освободить жителей города, я должен выполнить задания. Но я всегда ленился и не слушал учителя, не зря меня зовут Незнайкой. Поэтому я не могу справиться с такими трудными заданиями. Помогите мне, ребята, освободить друзей! Пожалуйста!
Воспитатель: поможем, ребята? (ответы детей). А как мы попадём в Цветочный город? (Ответы детей).
Слайд №2. Картинка «Воздушный шар».
Воспитатель: я предлагаю вам полететь на воздушном шаре! Вы согласны? (ответы детей). Воспитатель: надуваем шар! (дыхательная гимнастика). Сначала тихонько дуем (вдох носом - выдох ртом) -шар расправился. Теперь сильно дуем! А теперь надуваем до конца - сильно, сильно. Полетели!
Слайд №3. Картинка «Цветочный город».
Воспитатель: а вот и Цветочный город.
Воспитатель: в Цветочном городе все жители умели хорошо считать. А вы умеете?
Числовой ряд состоит из 10. Посчитайте (от1 до 10). Дети считают.
А теперь обратный счёт от 10 (10, 9, 8, 7, 6). Дети считают.
Воспитатель: а теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила: 1,2,3,5,6,7,8,9,10. Назовите, какое число я пропустила?
А теперь назовите соседей чисел: 5 (ответы детей) и соседи числа 7 (ответы детей). Воспитатель: чтобы освободить друзей Незнайки, перед нами следующее задание.
Квадрат разделён на клетки, а в них разные домики. Вам надо определить какого домика не хватает?
Слайд №4. Задание: «Какого домика не хватает?»
На слайде картинки: 3 домика красного цвета, 3 домика зелёного цвета, 2 домика жёлтого цвета. Ребёнок подходит к доске и выполняет задание.
Воспитатель: будем надеяться, что туман над Цветочным городом потихоньку начинает рассеиваться.
Слайд №5. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».
На слайде изображены : 1 машинка; 3 мяча; 4 шара, 2 пирамидки; 5 уточек и цифры:
3,1,5,4,2.
Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Слайд №6. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».
На слайде изображены : 6 кубиков, 7 фруктов, 8 бабочек.
Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Слайд №7. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».
На слайде изображены : 9 кружек, 10 морковок.
Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём!
Физминутка
Мы пилили, (делают пилящие движения руками).
Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).
Громко молотком стучали, (по коленкам)
Свежей краской покрывали, (выполняют движения руками вверх и вниз).
Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).
И печеньем угостила, (поглаживают живот ладошкой). Молодцы!
Воспитатель: ребята, Незнайка очень переживает, потому что следующее задание будет очень сложным. Вы готовы помогать дальше Незнайки? (ответы детей).
В Цветочном городе все жители имеют разные профессии и пользуются разными инструментами.
Слайд №8. Задание «Найди и положи»
На слайде прямоугольник. Под прямоугольником картинки: кастрюля, поварёшка, градусник, расческа.
Воспитатель: послушайте задание:
1 .Найди верхний правый угол и поставь там кастрюлю. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
2. Найди нижний правый угол и положи там ножницы. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
3. Найди верхний левый угол и положи там поварёшку. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
4, Найди нижний левый угол и положи там градусник. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
5. Найди середину и положи там расчёску. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: злой колдун приготовил ещё одно задание. Вы готовы?
Слайд №9. Задание «Четвёртый лишний»
На слайде четыре окошка, в них: молоток, лопата, топор, гвоздь.
Воспитатель читает задание: «Четвёртый лишний». Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку.
Воспитатель: ребята, Незнайка плохо учился в школе и поэтому не может сам справится со следующим заданием. Поможем?
Слайд №10. Задание «Который по счёту?».
На слайде пять окошек. В них картинки: молоток, грабли, лопата, топор, гвоздь. Воспитатель: ребята, назовите который по счёту молоток, лопата, грабли, топор.
Дети по очереди находят предмет и называют которым он стоит по счёту.
Воспитатель: ребята, мы почти очистили город от чар злого карлика. Осталось последнее задание. На столах лежат счётные палочки.
Задание:
Воспитатель: вы должны из трёх палочек построить треугольник.
А теперь добавьте ещё две палочки, чтобы получилось два треугольника. Сколько вы взяли палочек? (ответы детей -5). Сколько получилось треугольников? (ответы детей-2). А теперь возьмите ещё две палочки, чтобы получилось три треугольника. А теперь сколько вы всего взяли палочек? (ответы детей -7). Сколько у вас получилось всего треугольников? (ответы детей - 3).
Воспитатель: ребята, смотрите как радуется Незнайка. Туман рассеялся и в город вернулась радость. Мы с вами сделали доброе дело и сами поучились чему - то новому. Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой, (дети говорят до свиданья).
Воспитатель: я приглашаю вас возвратиться в детский сад на нашем воздушном шаре, (дети выполняют дыхательную гимнастику).
Воспитатель: каждый просто молодец! Путешествию конец!
Слайд №11. Картинка «Спасибо за внимание!»
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что вы нового узнали, что понравилось больше всего? Какие задания были самыми трудными? Я всех вас благодарю за помощь!.