Юлия Дурнева
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Семья»
Вид НОД:
Форма НОД:
Виды деятельности : игровая, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Публикация «Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Семья“ в старшей или подготовительной группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Планируемый результат: способны устанавливать простейшие связи между предметами, делают обобщения; проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликаются на предложенную ситуацию; проявляют любознательность; обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.
Цель: обобщить знания детей по ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.
Развивающие задачи:
Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.
Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
Развивать умение работать в группе.
Развивать способность к использованию знаний полученных ранее.
Обучающие задачи:
Углубить представление детей о способах условного обозначения временных и пространственных отношений.
Закрепить представление о последовательности дней недели и умения моделировать и определять время по часам.
Закрепить знания о четырехугольнике и треугольнике.
Закрепить знания детей о семье и родственных отношениях.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие;
Воспитание через творчество.
Принципы обучения:
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип проблематизации
Принцип индивидуализации
Методы воспитания:
Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения :
беседа
художественное слово
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
создание ситуации успеха
поощрение и порицание
игровая ситуация
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :
словесные
объяснение
наглядные
практические
Методы по уровню включения в продуктивную деятельность :
частично поисковый
объяснительно - иллюстративный
Методы целостного подхода к деятельности :
Методы контроля и самоконтроля
Методы развития психических функций:
Создание проблемной ситуации.
Средства воспитания и обучения.
Наглядные:
Демонстрационный материал: цифры, цветные карточки, геометрические фигуры (треугольники разной формы и цвета, ромб, квадрат и прямоугольник, часы.
Раздаточный материал: числовые карточки по одной на каждого ребенка, набор цифр, счетные палочки, круги с цифрами для модели часов, карандаши и лист бумаги на каждого ребенка.
В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности :
игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, познавательно-исследовательская.
1 этап. Организационный.
Задача:
Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу Беседа.
-Дети, в какой стране мы с вами живем?
- Какие еще страны вы знаете?
-А как вы думаете, если такая страна «Семья»?
-Что такое семья?
- Сколько человек могут быть в семье?
-Кто старше бабушка или мама?
-Кто старше папа или сын?
- Кто младше дочь или мама?
Давайте попробуем составить семью. Каждый из вас откроет карточку, которая лежит в углу стола и составит семью с числом, которое изображено на этой карточке. Каждый член семьи будет обозначаются палочкой. (Дети выражают собственные суждения. Слушают воспитателя. Создана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникло желание участвовать в диалоге).
Этап 2. Мотивационно-целевой
Задача. Мотивировать детей на деятельность. Частично - поисковый, наглядный,
практический.
Художественное слово.
-Дети, а может быть семья из 7 человек?
-Послушайте загадку.
-Да, это семья и называется она неделька.
-Может ли в этой семье быть 2 члена,, 3,4? Почему? Давайте в семье неделька 5 дней, что было бы? В этой семье постоянное количество членов.
-Как вы думаете, можно ли дни недели обозначить цветом? Давайте выложим модель семьи неделька цветными карточками.
-Дети, а можно ли по другому обозначить дни недели? Чем?
Слушают, отвечают на вопросы.
Выкладывают цветные карточки и цифры от 1 до 7. Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Физкультминутка.
Задача: сменить вид деятельности, снять мышечное напряжение.
-Возьмите соседа за правое ухо; за левую руку и т. п. Дети повторяют движения.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Этап 3. Актуализация знаний.
Задача: повторить знания и умения полученные ранее. Создание проблемной ситуации. Частично-поисковый. Художественное слово
-Дети, кто-нибудь из вашей семьи ходит в школу?
-В каком классе учится твой брат (сестра?
-Мы попросили сестру Глеба принести нам задание с урока Математики (загадка).
- Предлагаю посмотреть на доску.
-Какой треугольник может быть отгадкой? Почему?
Вывод:….
-И еще загадка от сестры Глеба….
-Какой четырехугольник может быть отгадкой? Почему?
Вывод.
-Из скольки палочек можно выложить треугольник, прямоугольник, ромб. Прошу детей выложить на столе. Какая фигура с права, слева?
-Какой по счету треугольник, прямоугольник, ромб?
-Молодцы!
Высказывают свои собственные мысли. Способны устанавливать простейшие связи между предметами, делают обобщения, умеют вести диалог.
4 часть. Моделирование часов. Актуализация знаний.
Задача: организовать усвоение детьми знаний, с проговариванием их в речи.
Игровая ситуация.
Беседа.
Словесные,
объяснение
наглядные.
- Дети, ваша мама встает раньше вас или позже?
- А как она узнает, когда ей вставать?
- Как она узнает, когда ей вставать?
- Как вы думаете, что было бы, если бы часов не было?
- А давайте сделаем свои часы?
- Как мы их будем делать?
- Чего не хватает, что бы получились настоящие часы?
- Длинная стрелка что показывает? Короткая стрелка, что показывает?
- Поставим на часах минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 1. Сколько времени на часах?
- Как надо поставить стрелку, что бы получилось три часа? Шесть часов? Что вы делаете в это время? Дети беседуют с педагогам, высказывают свои предположения.
Выстраивают полный ответ.
Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
Проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями о часах
Эмоционально откликаются на предложенную ситуацию.
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.
Задача: Через эмоциональное состояние детей, понять насколько занятие достигло своих целей. Создание ситуации успеха
поощрение и порицание
игровая ситуация.
-Дети, что вам понравилось делать сегодня?
-Что было самым трудным для вас?
Какое из заданий было самым легким?
-Если бы вы были волшебниками, то какие бы интересные часы вы придумали?
- А сейчас покажите рисунком, какое у вас настроение в конце нашего занятия.
-У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и умеете.
-Дети, принесите завтра фотографии своей семьи, и вместе с родителями составьте небольшой рассказ о вашей семье.
Рассказывают, объясняют. Проявляют любознательность, обладают элементарными представлениями из области Познание, Социально-коммуникативная.
Эмоционально откликаются на предложенную ситуацию.