Папки-передвижки

Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах

Юлия Дурнева
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Семья»

Вид НОД:

Форма НОД:

Виды деятельности : игровая, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Публикация «Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Семья“ в старшей или подготовительной группах» размещена в разделах

Планируемый результат: способны устанавливать простейшие связи между предметами, делают обобщения; проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликаются на предложенную ситуацию; проявляют любознательность; обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Цель: обобщить знания детей по ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающие задачи:

Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Развивать умение работать в группе.

Развивать способность к использованию знаний полученных ранее.

Обучающие задачи:

Углубить представление детей о способах условного обозначения временных и пространственных отношений.

Закрепить представление о последовательности дней недели и умения моделировать и определять время по часам.

Закрепить знания о четырехугольнике и треугольнике.

Закрепить знания детей о семье и родственных отношениях.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

Принцип наглядности

Принцип доступности

Принцип проблематизации

Принцип индивидуализации

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения :

беседа

художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :

словесные

объяснение

наглядные

практические

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность :

частично поисковый

объяснительно - иллюстративный

Методы целостного подхода к деятельности :

Методы контроля и самоконтроля

Методы развития психических функций:

Создание проблемной ситуации.

Средства воспитания и обучения.

Наглядные:

Демонстрационный материал: цифры, цветные карточки, геометрические фигуры (треугольники разной формы и цвета, ромб, квадрат и прямоугольник, часы.

Раздаточный материал: числовые карточки по одной на каждого ребенка, набор цифр, счетные палочки, круги с цифрами для модели часов, карандаши и лист бумаги на каждого ребенка.

В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности :

игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, познавательно-исследовательская.

1 этап. Организационный.

Задача:

Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу Беседа.

-Дети, в какой стране мы с вами живем?

- Какие еще страны вы знаете?

-А как вы думаете, если такая страна «Семья»?

-Что такое семья?

- Сколько человек могут быть в семье?

-Кто старше бабушка или мама?

-Кто старше папа или сын?

- Кто младше дочь или мама?

Давайте попробуем составить семью. Каждый из вас откроет карточку, которая лежит в углу стола и составит семью с числом, которое изображено на этой карточке. Каждый член семьи будет обозначаются палочкой. (Дети выражают собственные суждения. Слушают воспитателя. Создана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникло желание участвовать в диалоге).

Этап 2. Мотивационно-целевой

Задача. Мотивировать детей на деятельность. Частично - поисковый, наглядный,

практический.

Художественное слово.

-Дети, а может быть семья из 7 человек?

-Послушайте загадку.

-Да, это семья и называется она неделька.

-Может ли в этой семье быть 2 члена,, 3,4? Почему? Давайте в семье неделька 5 дней, что было бы? В этой семье постоянное количество членов.

-Как вы думаете, можно ли дни недели обозначить цветом? Давайте выложим модель семьи неделька цветными карточками.

-Дети, а можно ли по другому обозначить дни недели? Чем?

Слушают, отвечают на вопросы.

Выкладывают цветные карточки и цифры от 1 до 7. Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Физкультминутка.

Задача: сменить вид деятельности, снять мышечное напряжение.

-Возьмите соседа за правое ухо; за левую руку и т. п. Дети повторяют движения.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Этап 3. Актуализация знаний.

Задача: повторить знания и умения полученные ранее. Создание проблемной ситуации. Частично-поисковый. Художественное слово

-Дети, кто-нибудь из вашей семьи ходит в школу?

-В каком классе учится твой брат (сестра?

-Мы попросили сестру Глеба принести нам задание с урока Математики (загадка).

- Предлагаю посмотреть на доску.

-Какой треугольник может быть отгадкой? Почему?

Вывод:….

-И еще загадка от сестры Глеба….

-Какой четырехугольник может быть отгадкой? Почему?

Вывод.

-Из скольки палочек можно выложить треугольник, прямоугольник, ромб. Прошу детей выложить на столе. Какая фигура с права, слева?

-Какой по счету треугольник, прямоугольник, ромб?

-Молодцы!

Высказывают свои собственные мысли. Способны устанавливать простейшие связи между предметами, делают обобщения, умеют вести диалог.

4 часть. Моделирование часов. Актуализация знаний.

Задача: организовать усвоение детьми знаний, с проговариванием их в речи.

Игровая ситуация.

Беседа.

Словесные,

объяснение

наглядные.

- Дети, ваша мама встает раньше вас или позже?

- А как она узнает, когда ей вставать?

- Как она узнает, когда ей вставать?

- Как вы думаете, что было бы, если бы часов не было?

- А давайте сделаем свои часы?

- Как мы их будем делать?

- Чего не хватает, что бы получились настоящие часы?

- Длинная стрелка что показывает? Короткая стрелка, что показывает?

- Поставим на часах минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 1. Сколько времени на часах?

- Как надо поставить стрелку, что бы получилось три часа? Шесть часов? Что вы делаете в это время? Дети беседуют с педагогам, высказывают свои предположения.

Выстраивают полный ответ.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями о часах

Эмоционально откликаются на предложенную ситуацию.

Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Задача: Через эмоциональное состояние детей, понять насколько занятие достигло своих целей. Создание ситуации успеха

поощрение и порицание

игровая ситуация.

-Дети, что вам понравилось делать сегодня?

-Что было самым трудным для вас?

Какое из заданий было самым легким?

-Если бы вы были волшебниками, то какие бы интересные часы вы придумали?

- А сейчас покажите рисунком, какое у вас настроение в конце нашего занятия.

-У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и умеете.

-Дети, принесите завтра фотографии своей семьи, и вместе с родителями составьте небольшой рассказ о вашей семье.

Рассказывают, объясняют. Проявляют любознательность, обладают элементарными представлениями из области Познание, Социально-коммуникативная.

Эмоционально откликаются на предложенную ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана» КОНСТРУКТ непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Зенкова Елена Васильевна Образовательная область Художественно –.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: Образовательные: ознакомление.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поляна цветов» Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дурнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД