Надежда Клюжева
Конструкт НОД по рисованию во второй ранней группе «Следы от санок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт проведения НОД
Дата: 14.02.18
Группа : 2 ранняя
Воспитатель: Клюжева Н. В.
Вид деятельности: изобразительная деятельность, игровая деятельность
Тема: «Следы от санок».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная.
Цель: Развивать интерес к изобразительному рисованию.
Планируемый результат:
Задачи
образовательной программы
Публикация «Конструкт НОД по рисованию во второй ранней группе „Следы от санок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Санки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, любовь к времени года зима.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, формировать представления о цвете полос, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому. Развивать творческое воображение, мышление, внимание. Развивать активную речь (Санки, следы).
Обучающие:
изобразительная: учить рисовать следы от санок.
техническая: учить рисовать длинные горизонтальные линии, правильно держать кисть.
цветовая: побуждать детей к выбору цвета.
Учить Марка правильно держать кисть.
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Действия, деятельность детей
Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
Беседа.
Пальчиковая гимнастика.
Стимулирование занимательным содержанием
Воспитатель организует сюрпризный момент (вносит куклу Машу на санках).
-Дети к нам в гости приехала на санках Маша. У нее замерзли руки, давайте поможем Маше согреть руки.
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Молодцы дети помогли Маше согреть руки.
Сосредотачивают внимание, эмоционально реагируют на игровую ситуацию.
Демонстрируют заинтересованность в предстоящей деятельности.
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача:
Развивать активную речь (Санки, следы).
упражнять в передаче своего отношения к изображаемому.
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Воспитатель организует диалог с детьми. Показывает санки.
- Дети посмотрите вот это санки, на которых к нам в гости приехала Маша.
- Марк, что это (Санки)
- Каролина, что это (Санки). Правильно, молодцы!
- Дети, а вы любите кататься на санках (Да)
- Посмотрите на картину, вот девочка Маша катится на санках.
- Что остается после санок на снегу? Посмотрите — это следы от санок.
- Воспитатель показывает на следы от санок и спрашивает у детей что это?
- Вот и у вас на столах лежат листы с изображением санок. А что у вас не хватает на рисунке (Следов от санок)
- Давайте сейчас каждый нарисует своим санкам следы. (Да)
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы.
Рассматривают санки.
Рассматривают картину.
Проявляют умения принимать замысел.
2.2. Словесное воспроизведение способов действий
Задача:
Учить рисовать длинные горизонтальные линии.
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Воспитатель демонстрирует способ рисования, комментирует свои действия
- Я беру кисть в правую руку — чуть выше железного наконечника, набираю гуашь на кисть, макая ее всем ворсом в баночку я буду рисовать следы, которые остались после санок. Провожу линию всем ворсом не отрывая кисть от листа. Вот у меня получилась одна линия, провожу следующую линию.
Наблюдают, слушают, запоминают.
Демонстрируют развитое мышление, внимание. Демонстрируют понимание плана работы и приемов рисования горизонтальных, длинных полос.
3. Практическое применение способов действий.
Беседа
Демонстрация
Упражнение
Наблюдение
Эмоциональное стимулирование
- Дети, что мы сейчас будем делать (рисовать следы от санок). Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
- Дети, сядьте за столы правильно, спина прямая, ноги вместе. Возьмите в правую руку кисточку, чуть выше железного наконечника, держите тремя пальцами.
Если вам будет нужна помощь, можете позвать меня.
Запоминают
Выполняют упражнение в воздухе и сухой кистью на листе.
Дети самостоятельно рисуют
Демонстрируют совершенствование изобразительных, технических и композиционных умений
Демонстрируют умения рисовать кистью,
представляют конечный продукт деятельности
4. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
Беседа
Поощрение
Демонстрация
Воспитатель благодарит, поощряет детей.
-Молодцы ребята. Вы все постарались и нарисовали замечательные, красивые следы от санок.
Дети слушают.
Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий
5. Открытость.
Задача:
Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
Эмоциональное стимулирование
Беседа
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
-Дети, а кого мы можем научить рисовать следы от санок (Маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата)
Слушают
Отвечают
Ориентированы на самостоятельную деятельность.