Анастасия Карасева
Экспериментирование с детьми во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток! Я хотела бы представить Вашему вниманию первые результаты игр-экспериментов детей нашей второй ранней группы!
Немного теории. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Публикация «Экспериментирование с детьми во второй ранней группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Детское экспериментирование – сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В процессе эксперимента обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения.
Ценность эксперимента заключается в том, что у ребенка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору пути ее решения.
Проведение экспериментов положительно влияет на развитие творческих способностей, на эмоциональную сферу и на формирование трудовых навыков.
Задачи экспериментирования в раннем возрасте.
1. Задачи воспитателя
• Изучение материала по теме, подбор экспериментов и игр.
• Отбор и систематизация методов и приемов работы по экспериментированию в раннем возрасте.
2. Задачи работы с детьми
• Воспитывать познавательную активность, формировать умение сравнивать и наблюдать.
• Практически познакомить детей с явлениями природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов;
• Учить выражать словами свои впечатления, наблюдения, свойства и признаки предмета.
В своей работе с детьми по экспериментированию мы используем различные предметы: трубочки, стаканчики, баночки с крупой, природный материал (камушки, песок, палочки, вода, мелкие игрушки, мыльные пузыри, бумагу, лупы и зеркала.
Была собрана и подготовлена картотека различных опытов и экспериментов, которые можно проводить с детьми в условиях детского сада, но не только в группе, но и на улице.
Это игры с водой, воздухом, мыльными пузырями и другими различными предметами.
На прогулке мы пробовали рисовать камушками и мелками на дорожках, рисовали палочками на песке, делали оттиски формочек на песке и лепили куличики, выдували мыльные пузыри.
Дети выкладывали различные изображения из камушков и листьев.
В группе проводились опыты с воздухом и водой. Так же следует отметить, что многие эксперименты очень тесно связаны с развитием мелкой моторики и речевого дыхания, что особенно актуально для детей раннего возраста.
Спасибо за внимание!