Ирина Никонова
Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.
- Посмотрите, это Мишка. Он шепчет мне на ушко, что Машу украли волки. Вы не согласитесь помочь отыскать ее? (дети соглашаются)
- Тогда предлагаю скорее прибрать игрушки и пойти в лес.
2. Актуализация знаний – актуализировать понятия «один», «много», «ни одного».
Публикация «Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Смотрите, какая красивая елочка в лесу! А на ней кто-то есть! Кто это? Почему-то птички белые! Мишка мне шепнул, что птичек заморозила Зима. Их можно отогреть своим дыханием. Вы хотите отогреть птичек? Тогда давайте подышим на них аккуратно своим теплом. (Дети проявляют интерес, жалость и желание отогреть птиц. Дышат на изображения птиц)
- Все птички ожили. Что это за птички? Сколько их?
(Актуализируют знания о понятиях «один», «много», «ни одного»)
– Птички быстрее согреются у вас в руках. Вы хотите их погреть? Возьмите каждый по птичке. – Сколько птичек у тебя? (индивидуальный опрос). – А на кормушке сколько птичек осталось? (ни одной). – Птички согрелись, проголодались, может, покормим их? – Чем же мы покормим птичек? Ой, смотрите, на тарелочке есть зернышки. Может, покормим птичек зернышками? (Вспоминают, чем можно кормить птиц, отвечают, соглашаются покормить птичек зернышками)
– Тогда давайте посадим птичек на елочку. - Варя, дай зернышко первой птичке; Федя даст зернышко следующей птичке…
3. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словом «поровну».
- Всем ли птичкам хватило зернышек? – Сколько птичек? Сколько зернышек? Сколько птичек, столько и зернышек. Можно сказать, что их поровну. (Дети по очереди кладут зернышки птичкам. Повторяют фразы-понятия «столько, сколько» и «поровну»)
4. Физ. минутка – снять мышечное напряжение
- Что-то наш Миша загрустил. А может, нам с ним поиграть? И тогда он перестанет грустить. Предлагаю поиграть в игру «Птички в гнездышках». Хотите? Вы можете стать птичками, а вашими гнездышками будут вот эти мягкие коврики. Берите по 1 коврику и садитесь в гнездышко. Когда вы услышите птичьи голоса, то выходите полетать. А как только голоса стихнут, то скорее летите в свои гнездышки. (2-3 раза)
(Двигательная активность детей. Дети выполняют движения в соответствии с указаниями воспитателя)
5. Создание игровой ситуации «Спасем Машу» (работа с блоками Дьенеша)
- Оказывается, Маша успела для Мишки испечь два тортика. Можно их отдать волкам, и они отпустят Машу. Вы согласны? Только торты какие-то некрасивые. Их можно чем-то украсить? Чем? (Предлагают варианты)
- У нас же с вами есть наши любимые фигурки-блоки. Может, ими и украсим? Какой формы торты? Доставайте из мешочка фигуру. Только сначала угадайте ее, а потом вытаскивайте. И кладите на торт такой же формы, как сама фигура (использование кругов и квадратов)
(Дети по очереди достают фигуры из мешочка, угадывая их на ощупь, называют ее, кладут на соответствующий «торт»)
- Как вы думаете, понравятся эти красивые торты волкам?
- Смотрите, волки еще не попробовали наши торты, а уже отпустили Машу. Приглашайте ее погостить у нас в группе зимой, пока Мишка будет спать в берлоге.
- Попрощайтесь с Мишкой.
6. Открытость: подвести итог занятия; смотивировать детей на самостоятельную деятельность.
- Расскажите Маше, кто к нам приходил сегодня. Во что мы с ним играли? Что еще делали с Мишей? Что вам понравилось делать больше всего? Я предлагаю вам вместе с Машей поиграть с фигурками-блоками. (Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, настраиваются на самостоятельную деятельность)